Разумеется, за те пару лет, что вы играете вместе, у вас накопилось множество смешных историй, которыми вам не терпится поделиться с городом и миром. Но стоит усвоить следующее: всем плевать! Никому не интересно, когда вы образовались, сколько лет вашему вокалисту и в каких подворотнях вы записали свой первый жужжащий EP. А что же интересно?
Для начала стоит усвоить, что журналисты в нашей стране крайне ленивы (и это касается не только музыки - так же кино, политики и всего остального)- так что вот вам первый лайфхак:
ВРИТЕ!
Если вы напишете, что пьяный Пит Доэрти завалился на вашу репетицию, после ее окончания опустился на колени и молил принять его в вашу группу, никто этого не будет проверять! Наглость и умение создать легенду - одни из самых полезных умений дебютанта.
НЕ ВРИТЕ!
Если серьезно, то стоит написать о том, кто вы такие. Но эта информация должна занимать не более одного абзаца. Нужно понимать, что истории у всех примерно одинаковые, и если вы начнете расписывать все слишком подробно, журналист перейдет к следующему письму уже через пару строк. Напишите о том, когда вы начали, каков состав и где вы засветились - этого будет достаточно.
ПОКАЖИТЕ СЕБЯ 1:
Не ленитесь, вспомните, кто из ваших знакомых самый лучший фотограф. Свяжитесь с ним и закажите фотосессию. Какую бы музыку вы ни играли, не будьте слишком серьезны - подготовьтесь, но не переусердствуйте. Найдите лучшее для вас место в вашем городе, и потратьте несколько часов на фотосъемку.
ПОКАЖИТЕ СЕБЯ 2:
Видеоклипы - один из основных инструментов продвижения музыкантов сегодня. Но если финансы не позволяют сделать клип - сделайте хорошее концертное видео. Пригласите знакомого с камерой и предупредите звукоинженера в клубе, что вечером будет происходить съемка. Познакомьте обоих персонажей, и сообщите, что крайне важно, чтобы бас не "пердел", а вокал было отлично слышно - они найдут общий язык. Все время поддерживайте связь с тем, кто снимал концерт - не стесняйтесь надоедать и требовать прислать видео.
ОБРАТИТЕСЬ К ЗНАКОМОМУ ИЗ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА:
Вы ненавидите слово "продать", но именно эти ребята умеют продавать самые ненужные вещи самым прагматичным людям. Отдайте сырой текст с описанием группы, фото и видео, которые вы сделали, и попросите сделать из этого презентацию. В течение нескольких дней вы получите красивейший файл, который будет не стыдно послать собственной бабушке.
СДЕЛАЙТЕ СПИСОК ПРЕССЫ:
Это самое главное. Вспомните все издания, которые вы сами любите читать. На первой или последней странице вы найдете выходные данные - всех, кто работает над изданием. Специфика российских изданий в том, что иногда не указано никаких контактов - в этом случае не нужно стесняться - стоит позвонить на номер издательского дома и спросить эмэйл конкретного редактора. Почти во всех иностранных изданиях всегда есть контакты, и адреса нужно сохранять. Для того, чтобы работа по продвижению не превратилась в хаос, заведите отдельный файл с адресами тех, кому вы собираетесь послать информацию. И рассылайте ее по списку.
НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ:
Вы забили на работу и провели целый день, рассылая информацию по разным адресам. Прошло несколько дней, и никто не ответил (хотя их было 30!!). Продолжайте искать! Боб Земекис и Боб Гейл разослали сценарий "Назад в будущее" сорока студиям, и ото всех получили отказ. Тем не менее фильм стал культовым... Если ваша музыка не вызвала реакции у 40 людей, вполне возможно, сорок первый среагирует.