КАК СФОРМИРОВАТЬ СВОЙ «ТРАЙБ» И НАЙТИ СУПЕР-ФАНАТОВ?

КАК СФОРМИРОВАТЬ СВОЙ «ТРАЙБ» И НАЙТИ СУПЕР-ФАНАТОВ?

«Есть только два способа повлиять на поведение человека: можно манипулировать им, а можно вдохновлять», - Саймон Синек «Начни с «Почему?».

Вы слышали это миллион раз: самый мощный инструмент, который у вас есть в музыкальной индустрии – это вы сами. Ваша музыка может быть великолепной, но не только она заставляет людей возвращаться на ваши концерты и к вашим альбомам. Ваша персона и ваши убеждения имеют огромную важность. Очень важно то, как вы делитесь частичками себя, и ваши фанаты чувствуют себя менее одинокими в своих действиях, решениях и взгляде на мир.

ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО В МУЗЫКЕ
Понимание этого – настоящее, глубокое осознание – один из ключевых моментов в нахождении своего «трайба». Людей, которые будут вашими союзниками, эмоциональной и финансовой поддержкой. Тех, кто будет читать каждую вашу короткую запись в соцсетях и посещать все ваши выступления, а затем рассказывать о вас всем знакомым, друзьям и коллегам. Супер-фанаты – это главное достояние музыканта. Просто подумайте о том, что вы можете повлиять на людей, которые не находятся в вашем привычном кругу общения. 

В некотором роде ваш трайб сформируется естественным путем – вполне возможно, о вас узнают через рекламу, друзей, с помощью другого коллектива. С другой стороны, вам нужно проделать определенную работу, чтобы найти его, а затем, после нахождения развить крепкие отношения с ним. Так как же это сделать?


НАХОЖДЕНИЕ
Самое наивное в попытках найти супер-фанатов – это ожидание того, что они найдут вас сами. Конечно, это будет происходить, но количество людей будет гораздо меньшим, чем вы ожидаете. Если вы не осторожны, то рано или поздно поймете, что сами позволяете людям давать вам определения, вместо того, чтобы привлекать тех, кто уже верит в то, во что верите вы. Поэтому первым шагом должно быть создание четкого бренда и демонстрация собственных убеждений.

В соцсетях есть множество групп, которые помогают музыкантам с вопросами маркетинга и продвижения. Если вы только начинаете, старайтесь спрашивать совета у других музыкантов – люди обычно делятся опытом, если точно знают, что что-то работает. В ВК, Facebook, Instagram не стесняйтесь связываться первыми. Возможно, обращаться за помощью, «свалившись с потолка», сразу не стоит – но начинать общение можно с комментариев их записей и фото. Делайте это несколько раз в неделю, ищите новых людей и поддерживайте общение с теми, кого уже знаете. Люди не смогут стать частью вашего трайба, если они не знают о вашем существовании. 

Интернет очень важен, но все же лучшее место для встречи – это реальный мир. Ходите на концерты других музыкантов, знакомьтесь с ними, делитесь новостями. Если попадаете на новую для вас площадку, знакомьтесь с барменами, звукорежиссером, промоутером. Даже если у вас пока нет планов выступить именно в этом месте, никогда не знаете, что вас ждет в будущем. Чем шире ваша «сеть», тем больше шансов сэкономить время и силы, когда придет время для конкретных событий.


ПОДДЕРЖАНИЕ ОТНОШЕНИЙ
Как говорится в цитате Саймона Синека, если два типа влияния - манипулировать и вдохновлять. Последнее выглядит гораздо привлекательнее и полезнее в долгосрочной перспективе. 

Если у вас уже есть трайб, вероятно, эти люди чувствуют связь с вашей музыкой и вами самими, но чтобы они были рядом с вами долгие годы, нужно сосредоточиться на том, чтобы активно поддерживать эту связь. Концерты и альбомы, анонсы в соцсетях – это одно. Помимо рекламы своих шоу вам необходимо делать посты, в которых вы не будете требовать от поклонников прийти на шоу или купить альбом. 


Одна из вещей, которые нужно делать ежедневно – это отвечать на комментарии, иногда задавать вопросы («Кто что делает на выходных?», «На какую песню нам лучше сделать кавер для следующего концерта?»), а также делать опросы («Какой фильм вы смотрите на этой неделе?», «На какую песню нам лучше сделать ремикс?»). Вопросы и опросы должны быть и о вас, и о ваших поклонниках. 

Время от времени запускайте конкурсы или онлайн-сессии. Предлагайте вашим поклонникам выиграть уникальный мерч или билеты на концерт. Делайте онлайн-концерты. Организовывайте секретные концерты исключительно для подписчиков. Все что угодно, что поможет вашим поклонникам чувствовать себя особенными и важными для вас.

Что бы вы ни делали, отношения с поклонниками должны быть дружескими. А это значит, что вам необходимо слушать и слышать – чего они хотят, чего им не хватает, что они могут вам посоветовать и т.д. Нельзя в одностороннем порядке заставлять кого-то слушать вашу музыку. Трайб формируется не только за счет нее, здесь важны вы сами. В некоторых случаях даже тот факт, кто кто-то вас знает и уважает, может повлиять, заставить прислушаться к вашей музыке и полюбить ее. Старайтесь отдавать и слушать. Уделите людям время, и они подарят вам целый мир. 

Предыдущая Следующая