КАК СВЕСТИ К МИНИМУМУ БЕСПОКОЙСТВО ПЕРЕД ВАЖНЫМ КОНЦЕРТОМ?

КАК СВЕСТИ К МИНИМУМУ БЕСПОКОЙСТВО ПЕРЕД ВАЖНЫМ КОНЦЕРТОМ?

Живые выступления – одна из самых важных вещей в жизни музыканта любого уровня, но для некоторых ожидание выхода на сцену перед толпой незнакомцев превращается в очень мощный стресс. Это относится далеко не только к новичкам: опытные и гастролирующие годами артисты так же испытывают беспокойство. Мало того, страх может развиться на любом этапе карьеры.

Поскольку для всех беспокойство разное, не существует универсального лекарства от него. Если вы испытываете сильный стресс, и это уже превращается в серьезную проблему, можно попробовать обратиться к психиатру – это дорого, но даже одна сессия может сотворить чудо. Если же вы давно натренировались, уже умеете справляться с этим, но близится важное шоу – разогрев большого артиста, презентация альбома или первый концерт на площадке мечты – и вы опять чувствуете удушающую волну страха, то, возможно, эти несколько вещей немного вас успокоят:

ГОТОВЬТЕСЬ ТАК ТЩАТЕЛЬНО, НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО

Начнем с элементарного. Для большого концерта подбирайте только тот материал, который вы можете сыграть с закрытыми глазами посреди ночи. Если вы будете играть что-то новое, в чем не очень уверены, то рискуете полностью погрузиться в волнение и забыть о публике. Выступление – это далеко не только хорошее исполнение песен, и уж особенно если речь идет о появлении перед совершенно новой публикой.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С НОВОВВЕДЕНИЯМИ

Артисты рискуют попасть в неприятности, делая дополнения в последнюю минуту для того, чтобы поразить публику – будь то новые песни, сложные световые трюки, пиротехника и т.д. Вы можете быть на сто процентов уверены в своем сете, но уверенность улетучивается, когда начинаются проблемы с новыми, непротестированными элементами.

Вместо того, чтобы полностью избегать нововведений, старайтесь тестировать их постепенно во время выступлений. Важным шагом к решению проблем является обнаружение и устранение ненужного риска. Если вы в чем-то не до конца уверены, лучше всего откажитесь от этого во время большого концерта, и проведите тесты на следующих концертах.

КОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ ТОЛЬКО НА ТОМ, ЧТО ВЫ САМИ МОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ

Неприятно об этом думать, но на концертную площадку, где вы выступаете, действительно может упасть метеорит. Вряд ли это произойдет, но ничтожная вероятность все же есть. За время выступления может произойти миллион разных вещей, будь то метеорит или порванная струна. Звук на сцене может быть отвратительным (и такое случается часто), инструменты или усилители могут сломаться, публике может попросту не понравиться эта музыка, даже если вы играете блестящий сет (и это случается со множеством музыкантов). Такова природа живых выступлений.

И именно это все делает концерты такими волнительными. И вы способны пережить любые неприятности на сцене, как и другие музыканты (ну, разве что с метеоритом была бы другая история). Если вас пригласили сыграть большое шоу, высока вероятность того, что к вашей музыке есть интерес, и публика будет вас поддерживать. Другими словами, вы уже на пол пути к успеху. Старайтесь думать о том, как хорошо вы проведете время, и о том, что именно зависит от вас. Если вы концентрируетесь на вещах, которые от вас не зависят, вы просто теряете время.

ДАВАЙТЕ СЕБЕ ЛОГИЧНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВЛЕКУТ СТРАХ

Если вы задаетесь вопросом “А что если на моем шоу случится [вставить описание беспокойства]?” и не находите на него четкий, понятный ответ, вероятнее всего беспокойство только усугубится. Чаще всего когда речь заходит о страхе, связанном с непосредственно исполнением, сам страх гораздо драматичнее, чем то, что вообще может произойти. Так что постарайтесь ответить себе на все возможные “что если…?”, “что потом…?”, и вы сможете найти выход из каждой представленной ситуации. Другими словами, не стоит себя накручивать.

В ЗАЛЕ – ТОЖЕ ЛЮДИ

Вы – люди, и вы не идеальные. Никто из нас не идеален. Да и вообще, совершенство уж слишком переоценено. Ошибки на пути неизбежны. Может быть, вы будете совершать по маленькой ошибке в каждой песне вечера, или же совершите одну большую. Но в подавляющем количестве случаев публика этих ошибок не замечает. А если и замечает, то довольно быстро прощает. Вместо того, чтобы думать об этих ошибках, старайтесь настраивать себя на позитивный лад и ждать концерта с интересом и приятным волнением – у вас и вашей публики есть отличный шанс провести вместе незабываемый вечер.

Тревога по поводу выступлений приводит к ненужным страданиям, по сути, она отнимает вас у публики, для которой вы и играете концерт. Зрители же приходят на концерт, чтобы получить опыт, а не позлорадствовать. Постарайтесь перестать беспокоиться и спокойно подумайте о том, как этот опыт повлияет на вас и вашу публику. 

Предыдущая Следующая