КАК ВЕРНУТЬСЯ К МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕ ДОЛГОГО ПЕРЕРЫВА?

КАК ВЕРНУТЬСЯ К МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕ ДОЛГОГО ПЕРЕРЫВА?

Допустим, случилось так, что некоторое время назад вы ушли из группы (или группа распалась), вас постигло такое разочарование, что вы закинули инструменты на шкаф или даже продали их, решив больше никогда не заниматься музыкой. Однако шли недели, месяцы или годы, а вы все никак не могли отделаться от мысли, что вам чего-то отчаянно не хватает. И этим чем-то были, разумеется, занятия музыкой. Вполне возможно, вы сознательно никогда не думали о том, чтобы стать профессиональным музыкантом, не посещали музыкальную школу или тем более консерваторию, вы всему научились сами. Вас неумолимо тянет создавать музыку, однако в одиночестве вам этого делать не хочется. Конечно, для кого-то идеальным возвращением будет работа над собственным проектом, часы за лэптопом, и максимально вохможное сотрудничество с продюсером. Для других же самой большой радостью будет посещение репетиционной студии и общение с другими музыкантами. Как безболезненно вернуться к деятельности и больше не наступать на те грабли, из-за которых вас постигло разочарование в прошлом? Вот несколько советов:

1. СТАВЬТЕ ЧЕТКИЕ ЦЕЛИ

Вероятно, ваша распавшаяся группа состояла из друзей, кто-то кого-то научил играть на басу, другого заставили походить на уроки по барабанам, а вокалиста выбрали, услышав однажды, как он орет на кого-то. Для вас это было веселье, и кое-что у вас получалось. Уверены ли вы, что хотите собирать тех же людей, возрождать ту же самую группу? Поговорите с ними о ваших планах, о том, чего вы хотите. Убедитесь, что их приоритеты совпадают с вашими. Вполне возможно, для кого-то из остальных это было просто хобби, и сейчас они нашли другое хобби или вообще погрузились в совершенно иную деятельность. В таком случае, лучше всего кидать клич, присоединяться к уже существующему коллективу или медленно, по одному за одним, собирать новый.

Если раньше ваши репетиции случались спонтанно, то сейчас, если вы имеете серьезные намерения, лучше всего разобраться с расписанием и точно знать, по каким дням и в какое время вы будете собираться на базе. Проговорите со своими новыми или старыми товарищами желаемые результаты. Чего вы хотите добиться через месяц, год или пять лет? Это очень важно – даже размытые очертания будущего помогают держать курс. Также заранее лучше всего договориться о концертной политике – хотите ли вы начать выступать до релиза или после, нужны ли вам частые выступления в родном городе или вы готовы как можно скорее отправиться в тур, чтобы начать знакомить население с вашей музыкой. Не затягивайте решение этих вопросов. Конечно, реальность всегда внесет существенные коррективы в ход вещей, но более-менее четкая концепция действий все равно не помешает.

2. НАЧИНАЙТЕ С КАВЕР-ВЕРСИЙ

Будь это те же музыканты, которые были с вами раньше, или совсем новые ребята, на первых репетициях лучше всего пробовать играть кавер-версии. С помощью этого вы поймете, насколько хорошо все друг друга слышат, насколько комфортно вам находиться сейчас в одном помещении с этими людьми, играя музыку и т.д.

Старайтесь выбирать каверы таким образом, чтобы они выходили за рамки разминки на репетиционной базе. Делайте что-то действительно интересное каждому из участников группы, с прицелом на дальнейшее исполнение композиции в концертной программе. Помните, каверы - это отличная возможность зацепить потенциального слушателя на концерте. Если человеку понравится как вы исполняете его любимую песню, то весьма вероятно, что он проявит интерес и к собственному творчеству группы. 

3. НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ НА СТАРЫЕ ПЕСНИ

Если вы собрались со своими старыми друзьями, над каким материалом вы будете работать? Конечно, довольно часто старый материал заслуживает того, чтобы его переосмыслили и сыграли по новой. Но старайтесь не заигрываться в это – если вы начнете усердно исполнять те старые 15 песен, которые вы давным-давно записали и которые привыкли играть на концертах, то никуда не двинетесь. Идеальное решение – это попробовать сыграть пару самых любимых песен, послушать, как они звучат для вас сейчас, если хорошо, то оставить так, как есть, если не очень – сыграть их по-новому.

Конечно, ностальгия – это сильная вещь, и всем хочется почувствовать то же самое, что доставляло удовольствие в прошлом. Но музыка и репетиции – это не встреча одноклассников, где можно покуражиться, выдавая с бывшими приятелями всякие «inside jokes». Вы обязаны и себе и окружающим делать что-то новое и расти. Даже если у вас нет большого количества материалов, порой на первый месяцы хватает пары риффов или мелодий (ну, и плюс пары кавер-версий).

4. ОПРЕДЕЛЯЙТЕ ГРАНИЦЫ ЖАНРА

Наверняка за то время, что вы «отрекались» от музыки, с вашими вкусами могло что-то произойти. Конечно, вряд ли вы резко перешли бы от метала к инди-попу, но тем не менее мы все растем и перманентно меняемся. Какие альбомы вам больше всего нравились в последнее время? О каких песнях вы думали, жалея, что они не были написаны вами?

Разумеется, речь идет не о том, чтобы подстраиваться под моду – этот случай не очень хорошо работает с независимыми музыкантами (окей, работает, но совсем недолго). Однако нужно четко понимать, в какой ситуации вы пребываете, что происходит вокруг, какие тренды интересны и чем они могут быть полезны для вашей музыки? Если вы действительно пока имеете слабое представление о том, что вам нужно играть, даже если дома под гитару пишете песни, поставьте своим товарищам задачу: пусть каждый скажет свои любимые группы всех времен, на которые хотелось бы равняться, и назовет своих любимых современных исполнителей, которые звучат интересно. Подробный анализ предпочтений хорошо помогает определиться с собственным курсом. Однако не нужно пренебрегать мыслью о том, что ваша музыка не должна являться простой репрезентацией ваших вкусов, поэтому руководствоваться нужно не только чистой любовью к каким-то определенным исполнителям, но и простым любопытством к тем, кто звучит интересно и необычно (даже если они не входят в ваш личный ТОП-10, 50, 100).

5. СТАВЬТЕ ДЕДЛАЙНЫ

Опять же, вернемся к тому самому старому разочарованию, из-за которого вы перестали заниматься музыкой. В 90% случаев, как нам известно, это разочарование происходит не из-за того, что уходит интерес к музыке, а из-за отсутствия ожидаемых результатов. И если вы заново беретесь за репетиции, очень важно делать все, что от вас зависит, и пересматривать свое отношение к достижению результатов.

Страшное слово «дедлайн» вам в помощь. Не нужно ставить таких сроков, которые бы обозначали какие-то события, не полностью зависящие от вас – например, чтобы песня стала хитом или вы выступили на разогреве у конкретного исполнителя, или же выступили на пятитысячной площадке. Все это долгие и запутанные процессы, в которые вовлечено много людей. Однако вы можете самостоятельно сделать огромное количество работы, результаты которой будут провоцировать другие, более глобальные вещи. Итак, вы можете сказать себе, что к определенному числу у вас будет готов сингл? Это под силу каждому. Наверняка, из прошлого опыта вы знаете, сколько примерно у вас уходит времени на сочинение и «полировку» песни. Так что вы готовы ответить на вопрос. Сколько времени вам нужно на то, чтобы накопить нужное количество денег и сведение (если, конечно, вы не умеете заниматься этим самостоятельно)? Не ставьте себе невыполнимых задач. Отвечайте честно на поставленные себе же вопросы. То же самое с первыми выступлениями  - например, «мы должны дать первый концерт не позднее такого-то числа.

Постановка сроков очень хорошо помогает продуктивной работе, даже если речь идет о творческой деятельности. Принявшись заново за работу, старайтесь придерживаться их. Да, у вас не будет никакого начальника, требующего от вас результатов, и ругающегося, если вы чего-то не успеваете. Но вы заметите, насколько быстрее будут двигаться процессы, и насколько увереннее вы будете себя чувствовать, успевая все к поставленным дедлайнам.

Предыдущая Следующая