КАК ВЫБРАТЬ ГРУППУ, КОТОРАЯ ПОЕДЕТ С ВАМИ В ТУР?

КАК ВЫБРАТЬ ГРУППУ, КОТОРАЯ ПОЕДЕТ С ВАМИ В ТУР?

Многие независимые группы практикуют совместные с другими группами гастроли. Это удобно и весело: трясясь часами в мини-автобусе, можно отвлекаться на других людей, вполне возможно, в двух группах есть несколько водителей, затраты на бензин меньше и т.д. В конце концов, это дополнительная реклама для обеих сторон, если в других городах или странах у каждой уже есть поклонники. Как выбрать нужный коллектив себе в компаньоны?

1. ПОНРАВИТСЯ ЛИ ВАШИМ ПОКЛОННИКАМ ТО, ЧТО ОНИ УСЛЫШАТ?

И наоборот. Если вы едете в тур, и у обеих групп примерно одинаковый статус, одинаковое количество поклонников, то стоит заранее подумать о том, что эти самые поклонники ожидают услышать. Наверняка, вы играли концерты с кем-то, кто вам очень нравится, и кому нравитесь вы, вы играете в одном жанре, и в вашем родном городе вас причисляют к одной сцене. Самый лучший вариант – делить сцену на гастролях именно с таким типом музыкантов. Однако любой тур – вещь энергозатратная, и иногда довольно трудно совпасть с другой группой в планах. Но так или иначе, нужно искать себе партнеров среди тех, с кем вы уже проводили время и кто находится в том же эстетическом поле. Не забывайте о том, что самостоятельные туры нужно планировать за полгода – особенно, если это касается Европы, где в более-менее приличных местах все даты забронированы на месяцы вперед. 


2. БЫЛИ ЛИ ВЫ УЖЕ В ТУРАХ С ПОХОЖИМИ ГРУППАМИ И ГОТОВЫ ЛИ К ЭКСПЕРИМЕНТАМ?

С другой стороны, турне с музыкантами из другого жанра в определенный момент может оказаться хорошей идеей. Люди могут задуматься о том, что вы делаете на одной сцене, но если ваш выбор был правильным, все от этого только выиграют. Конечно, если риск того, что эксперимент провалится, но при удачном исходе событий вы расширите свою фан-базу и хорошо повеселитесь.

Отличный пример – это туры Killswitch Engage. Когда они только начинали, они ездили на гастроли вместе с Kittie, Poison the Well, и Soilwork. Со временем они заработали популярность, и внезапно поехали в турне с My Chemical Romance и The Used. А затем вернулись в более привычное окружение и гастролировали с Mastodon, In Flames и Slayer. Они выступали на Ozzfest и Warped Tour, который устраивает компания Vans, и таким образом оставили свой след, наверно, во всех альтернативных сообществах мира. 

Собираясь предложить кому-то сотрудничество, нужно хорошо все обдумывать – не нужно ехать с кем-то «из другой оперы» просто ради забавы или потому что ребята тоже хотят в тур и как раз планировали примерно те же даты. Подумайте, какую пользу вы можете извлечь из поездки, составьте список потенциальных партнеров и начинайте предлагать поездку только тогда, когда сможете найти обоснованное объяснение этой идее.

3. СЛУШАЕТЕ ЛИ ВЫ БУКИНГ-АГЕНТА, ЕСЛИ ОН У ВАС ЕСТЬ?

Конечно, агенты есть далеко не у всех – в основном, у тех, кто уже ездил в туры и имеет достаточное количество поклонников. Тем не менее, проконсультируйтесь у тех, кто устраивает концерты и привозит группы в ваш город. Промоутеры держат руку на пульсе происходящего и соображают, что работает, а что нет. Каких исполнителей они ставили на одну сцену? Чем они руководствовались при выборе? Делали ли они исследование на тему предпочтений поклонников одних и других музыкантов? 

4. БУДЕТ ЛИ ВАМ ПРИЯТНО ПРОВОДИТЬ ЧАСЫ И ДНИ С РЕБЯТАМИ ИЗ ДРУГОЙ ГРУППЫ?

В статьях о турах мы уже не раз затрагивали тему того, что иногда довольно тяжело находиться с собственными товарищами на протяжении долгого времени. А что насчет ваших партнеров? С этими людьми вам придется делить транспорт, отели или хостелы, вписки у друзей и, в конце концов, сцену. Вы должны точно понимать, что вы найдете общий язык, и что ваши ритмы и стиль жизни совпадают. Готовясь к туру, обе группы (хотя бы в лице одного человека от каждой) должны помогать друг другу, держать связь и делить обязанности. Подумайте, если ваш тур состоит, например, из 15 концертов, и 14 из них забукированы благодаря вашим усилиям, будет ли вам комфортно путешествовать с ребятами, которые не пошевелили пальцем в подготовке? Эти вещи выясняются на стадии предварительных переговоров – нужно понимать, что другая группа горит энтузиазмом и у них есть достаточно хороших идей. Пусть кому-то трудно даются переговоры с промоутерами, зато они умеют делать хорошую рекламу в интернете – так и нужно делить обязанности. В конце концов, вы должны понимать, что с этими людьми вам просто комфортно и всегда есть что обсудить. Тур – хоть и тяжелая для тела и психики вещь, но в первую очередь вам нужно сыграть хорошие концерты и получить удовольствие от дороги. 

Предыдущая Следующая