КАК ВЫБРАТЬ ПЕСНИ ДЛЯ СВОЕГО ПЕРВОГО ЕР?

КАК ВЫБРАТЬ ПЕСНИ ДЛЯ СВОЕГО ПЕРВОГО ЕР?

С синдромом первой записи сталкиваются очень многие музыканты. Ты работаешь над песнями долгое время, играешь их на концертах, и, наконец, понимаешь, что пришло время выпустить ЕР. Синдром заключается в том, что зачастую вы выбираете те песни, которые особо любите, или же, если их мало, решаете записать все, что есть. От этого страдает стилистическая цельность – и это вполне объяснимо, ведь песни пишутся на протяжении долгого времени (ну, в большинстве случаев), вы проходите через разные влияния и получаете новые навыки, что неизбежно отражается на вашем материале. Итак, если материала накопилось много, как сделать выбор?

ОБЩАЯ КАРТИНА И ХИТЫ

Хотите ли, чтобы альбом был концептуальным? Или этакий набор разрозненных синглов для вас приемлем? Разумеется, если все песни сыграны одной группой единомышленников (или вами, как сольным исполнителем), то там уже неизбежно будет присутствовать цельность, но постарайтесь понять, нужна ли вам концепция или вы можете оставить эту идею для полноценного альбома. Если материала действительно много, а записать вам предстоит пять-шесть треков, выберите один или два хита. Если они совсем далеко друг от друга, оставьте один. И вокруг этого хита постарайтесь выстроить «драматургию» вашего EP. Какие эмоции, вы хотите, чтобы почувствовал ваш слушатель? С чего должна начинаться и заканчиваться ваша запись? Задавайте сами себе как можно больше вопросов – зачастую, нам трудно найти решение просто потому, что не может правильно поставить вопрос.

СТИЛЬ И ЛИШНИЕ ТРЕКИ

Этот пункт продолжает предыдущий. Есть ли у вас песни, которые откровенно отличаются по стилю от всего остального? Стоит ли разбавлять ими и без того недлинную запись? Вы всегда можете оставить их на будущее для каких-то бисайдов. Точно также постарайтесь выискать в своем репертуаре «лишние» песни. Возможно, вы по привычке играете их на концертах, но уже понимаете, что они слишком устарели – как для вас лично, так и для общего настроения. Возможно, в будущем вы сможете сыграть их по-новому, но для первого ЕР они совершенно не годятся.

ДЕМО

Представим себе ситуацию – вы репетируете 2 года и готовитесь к записи. У вас есть около 25 песен, которые вы записывали на протяжении времени на диктофон на репетициях. Они у вас сохранены на компьютере – одна двухлетней давности, другая – с позавчерашней репетиции, некоторые из них вам действительно нравятся, но вы давно к ним не возвращались. Прежде чем выбирать треки (кроме очевидных - хитов), сделайте репетицию, где вы сыграете вообще весь свой материал и запишете его на хороший диктофон. Послушайте все внимательно несколько раз – возможно, найдется забытая песня или мелодия, с которой вы точно будете знать, что можете сделать прямо сейчас, и что это ее улучшит. Не слушайте это демо подряд день за днем. Запомните все записанное и дайте ему «подышать» неделю. Не такой уж это и большой срок, особенно, если вы собираетесь потратить внушительную сумму денег на качественную запись.

МНЕНИЯ

Разошлите свое демо некоторым друзьям, как музыкантам, так и тем, кто просто любит музыку и с уважением относится к вам. Конечно, трудно заставить человека послушать длинное грязноватое демо, в котором от слушателя ускользнут детали, известные вам. Но если все-таки такие люди найдутся, внимательно слушайте их советы. Если вы уже знаете продюсера, с которым собираетесь работать, его мнение может быть очень ценным – в конце концов, это часть его работы – помочь вам зазвучать наилучшим образом, и он может дать очень важные советы по поводу выбора песен.

Если у вас есть возможность устроить маленький концерт исключительно для друзей и коллег-музыкантов, например, в большой комнате на репетиционной студии, сделайте это. Создайте сетлист и строго его придерживайтесь. Раздайте всем листы бумаги, где будут номера и названия песен, и попросите их ставить оценки или писать комментарии. Может быть, для вас это звучит смешно, но фокус-группы и советы работают во всем мире во всех областях искусства и бизнеса.

ПРОДВИЖЕНИЕ

Когда вы готовите альбом, единственное, о чем хочется думать – это музыка и процесс записи. Но вам просто необходимо думать сразу и о продвижении. Представьте себе, что ЕР – это ваш ребенок. Вы носите его в животе 9 месяцев, потом кормите и всячески обхаживаете, а сразу после того, как научился как-то артикулировать свои мысли и ходить, вы запираете его в чулане и отказываетесь делать с ним что-то еще. То же самое происходит и с записью, законченной и выпущенной, но абсолютно лишенной продвижения. Все раздумья относительно этого процесса, относительно того, какие люди будут его слушать, точно так же помогут вам в непосредственном выборе треков.

Предыдущая Следующая