КАК ВЫБРАТЬ ПЛОЩАДКУ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ: ПЯТЬ ПОДСКАЗОК
Выбор идеального музыкального зала может оказаться непростой задачей. Чтобы все было так, как нужно, вам нужна правильная акустика, правильная вместительность, удобное местоположение и многое другое. Независимо от того, начинающий ли вы или опытный музыкант, выбор идеального места для выступления имеет решающее значение.
Эти несколько советов помогут вам в выборе площадки, которая будет отвечать вашим запросам:
1. СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА АКУСТИКЕ
Сначала самое важное. Качество звука имеет первостепенное значение. При выборе музыкальной площадки обращайте внимание на акустические характеристики. Ищите места с качественными звуковыми системами, хорошо спроектированной акустикой и профессиональными звукорежиссерами. Наверняка вам хочется, чтобы ваша публика слышала музыку так, как вы хотите, а не путешествовала сквозь поломанные мониторы и не была под началом ленивого звукорежиссера.
Если вас интересует конкретная площадка, обязательно сходите туда несколько раз на выступления артистов, играющих в разных стилях. Возможно, у вас есть друзья или знакомые, которые уже там выступали – расспросите их об их опыте.
2. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАКИ
Поговорка «Локация решает все» может казаться банальной, потому что ее постоянно используют в разных неинтересных вам бизнесах. Однако она абсолютно оправданна, когда речь идет о выборе места для выступления.
Подумайте, удобно ли его расположение для вас самих, и главное, для ваших поклонников. Конечно, фанаты Coldplay поедут на их концерт за десятки километров или даже прилетят на фестиваль в Японию, но когда вы только начинаете, к выбору площадки нужно относиться очень деликатно.
Ответьте на эти вопросы:
- Легко ли добраться до места проведения концерта на общественном транспорте?
- Есть ли там парковка?
- Кроме того, оцените атмосферу района — безопасен ли он?
Подумайте об общих впечатлениях, которые получит ваша аудитория, когда они прибудут на место проведения концерта, и выберите место, которое усилит впечатление от вашего шоу и добавит ему волшебства.
3. ЧТО ПРОДАЮТ В БАРЕ?
Живой концерт – это не только музыка. Конечно же, она всегда должна быть на первом месте, но люди идут на шоу, и чтобы послушать музыку, и иногда поужинать перед концертом, а также, разумеется, выпить.
Конечно, не всегда приходится выбирать. И, конечно же, качество звука, как мы уже упомянули выше, а не качество дайкири в баре или куриной грудки в меню, всегда должно быть на первом месте. Но если у вас есть выбор, всегда обращайте внимание на эти вещи – порой они усиливают впечатление от концерта и опыта в общем.
4. НАСКОЛЬКО АДАПТИВНА ПЛОЩАКА?
У каждого музыканта и жанра разные требования и взгляды на то, как все должно выглядеть на сцене. Ищите место, которое предлагает адаптивность с точки зрения перестановок на сцене, вариантов освещения и общей атмосферы.
Некоторые площадки оснащены передовыми технологиями, регулируемыми конфигурациями сцен и настраиваемыми системами освещения, которые могут трансформировать пространство так, чтобы оно идеально соответствовало вашему художественному видению. Гибкость является ключом к созданию незабываемых впечатлений как для артистов, так и для публики.
Опять же, далеко не всегда приходится выбирать. Но из двух крошечных баров, где можно играть в городе, лучше всегда идти в тот, где у хозяев есть желание помочь вам сделать шоу лучше, и которые приложат усилия к тому, чтобы максимально помочь вам в реорганизации пространства.
5. РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
И последнее, но не менее важное: учитывайте размер помещения. Правильный размер площадки играет решающую роль в том, как будут взаимодействовать артист и его публика. Залы меньшего размера создают интимную атмосферу, позволяющую получить личный опыт, который по-настоящему запомнится надолго.
Большие площадки предназначены для грандиозных шоу. И если они заполняются хотя бы на 60-70 процентов, то все получают хороший опыт. Но если вы играете перед 30 людьми в зале на 700 человек, то впечатления и у вас, и публики, вероятно, будут не самыми приятными. Конечно же, вероятность того, что вас пригласят играть в большой зал, если вы приводите только 30 человек, не очень велика. Но ситуации бывают разные, неопытные промоутеры ошибаются – поэтому полагайтесь на собственный опыт и чутье, и старайтесь играть в местах, которые размером соответствуют вашей реальности на определенный момент.