КАК ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ МАРКЕТИНГОМ, НЕ ТЕРЯЯ СВОЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ

КАК ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ МАРКЕТИНГОМ, НЕ ТЕРЯЯ СВОЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ

Если вы чувствуете себя неуютно каждый раз, когда задумываетесь о продвижении своей музыки, то сейчас самое время переосмыслить свое отношение к маркетингу. Хотите строить карьеру в музыке? Умение продавать свою музыку и наращивать аудиторию – это не опция, а необходимость. Это бизнес. Однако это совсем не означает, что вам придется “продаваться" и изменять себе – бизнесом в данном случае можно заниматься совершенно искренне, не предавая ни один из своих идеалов.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЕ СВОИ НАВЫКИ, РАБОТАЯ НАД МЕРЧЕМ

Если у вас что-то помимо музыки получается особенно хорошо, подумайте как это можно использовать, придумывая мерч. В дополнение к традиционным футболкам и постерам музыканты продают свои картины, постеры, принты, зины и журналы, фотографии, книги со стихами и т.д.

Не у всех есть мотивация заниматься чем-то сейчас, в это странное время, но если у вас она есть, то это отличный способ ненадолго вынырнуть из привычной рутины и мыслей. С помощью мерча вы поддерживаете связь с поклонниками. Когда они покупают что-то у вас, они чувствуют себя частью некого контекста. Используйте мерч не просто для того, чтобы громче прокричать свое имя, а для распространения своих идей.

Когда делаете фотографии мерча, не забудьте помимо фото самих объектов, сфотографироваться сами. Может быть, вы хотите продать картину – сфотографируйтесь вместе с ней. То же касается и футболок, принтов и чего угодно. Конечно, всегда нужны изображения на белом фоне, но в дополнение к ним сделайте более персональные фото.

ВАШ ГОЛОС В ПЛАТНОЙ РЕКЛАМЕ

Что вы видите в платной рекламе чаще всего? Что-то вроде “Артист Х с новым альбомом Y. Купить можно здесь”. Скорее всего, такая реклама – не идея артиста, это лейбл, и это просто бизнес. Но платная реклама – это точка соприкосновения с потенциальными поклонниками. Какое сообщение вы хотели бы оставить? Попробуйте сами написать рекламный текст. Если для вас это тяжело, попросите друга, который всегда пишет классные посты в Фейсбуке, определенно дружит с письменным языком и хорошо относится к вашей музыке. Какие образы или слова могут заинтересовать ваших поклонников? Расскажите им, почему вы сами взволнованы от предстоящего релиза.  

Если вы против платной рекламы, это совершенно нормально. Она заполняет ленту новостей, вторгается в Инстаграм сторис и порядком бесит. Однако реальность такова, что она действительно работает. Но подумайте – вы не манипулируете людей, заставляя их что-то купить, вы просто даете им знать, что вы существуете, и что у вас будет альбом.

Социальные медиа-платформы - это предприятия, которые приносят доход. Таким образом, они отдают предпочтение платной рекламе, а не обычным публикациям. Иногда платная реклама - единственный способ связаться даже с теми, кто уже подписан на вас.

Есть смысл в создании собственных каналов, которыми вы можете управлять, например,  новостные рассылки, но это требует времени и работы. В то же время, если вы хотите охватить свою аудиторию и преодолеть алгоритмы, платная реклама может вам помочь. Помните, что платные объявления наиболее актуальны для нынешних поклонников, поэтому ориентируйтесь на людей, которые уже следят за вами.

СОЗДАВАЙТЕ СВОИ ПЛЕЙЛИСТЫ И СТАРАЙТЕСЬ ПОПАСТЬ В ЧУЖИЕ

Мы живем в эпоху плейлистов, нравится вам это или нет. Если вы не понимаете, как попадать в чужие плейлисты, начните с того, чтобы делать собственные. Вы можете включать в них треки более известных музыкантов, а также свои собственные.

Старайтесь объединяться с другими музыкантами, просите об услуге за услугу. Следите за людьми, которые делятся плейлистами онлайн, предлагайте им свои треки. Это кропотливая работа, требующая большой отдачи и долгого ресерча. Но оно того стоит, потому как, повторимся, плейлисты являются самой популярной формой потребления музыки на сегодняшний день.

ОТПРАВЛЯЙТЕ РАССЫЛКИ ФАНАТАМ

Рассылка – по сей день очень эффективный вид прямой связи с самыми преданными поклонниками, с помощью которого можно развивать долгосрочные отношения с ними, и не думать о том, чтобы обойти хитрые алгоритмы, с которыми приходится сталкиваться в соцсетях. Да, придется разобраться, как справиться со спам-фильтрами, но это решаемая задача.

Если ваша рассылка действительно хороша, людям захочется делиться ей с друзьями. В своей еженедельной рассылке Ник Кейв отвечает на вопросы поклонников, и касаться эти вопросы могут чего угодно – от поиска идентичности и места в жизни до значения конкретного тексты из песни. Если вы можете посвящать время вдумчивым письмам, то люди захотят проводить больше времени с вашей музыкой.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КОМПИЛЯЦИЯХ И СПЛИТАХ

Компиляции – старомодный, но по сей день эффективный способ кросс-промо. Если у вас есть 12 треков 12-ти артистов, у вас появляется 11 потенциальных аудиторий. Они часто создаются для того, чтобы собрать денег на благое дело – почему нет? От вас ничего не убудет, а вашу музыку могут услышать совершенно новые люди.

Сплиты (релиз на два исполнителя) – неплохой способ поделить расходы на создание винила или дисков, и, опять же, поделиться аудиториями.

Предыдущая Следующая