Когда барабанщик - главный
В группах существует масса видов лидерства. Кто-то отвечает за связи с общественностью и организацию шоу, кто-то пишет весь материал, кто-то блистает на сцене в качестве фронтмена. Так или иначе, назовем его так, художественное руководство в коллективе обычно ложится на плечи гитаристов и вокалистов. Что ж, самое время вспомнить коллективы, в которых истинными лидерами являются барабанщики!
1. ДЭЙМОН ЧЕ ИЗ DON CABALLERO
Дэймон Че создал Don Caballero (или просто The Don, как называют их фанаты) в 1991 году. Группа представляла собой трио, которое на протяжении долгого времени искало вокалиста и еще одного гитариста. Однако бешеная энергия и масса идей Че не могли долго ждать. На первых же репетициях они сочинили большое количество материала, который им очень понравился, и они решили приостановить поиски и играть инструментальную музыку.
Группу принято считать одной из основоположников мат-рока. Don Caballero – прекрасный пример того, как барабаны могут быть в центре композиции, а виртуозный барабанщик – лидировать в группе.
2. ИГОРЬ КАВАЛЕРА ИЗ SEPULTURA
Что мы представляем себе, думая о метал-музыке? Шквал звука, длинноволосые гитаристы, бас, утопающий в карданном сумасшествии и т.д. Один из самых влиятельных музыкантов в жанре – Игорь Кавалера. Его игра далека от простого попадания в сходящий с ума метроном. Животная сила, навевающая мысли о какой-то древне-племенной перкуссии, и в то же время продуманная выразительность, как если бы на его месте был классический пианист – все это о нем. Можно много хорошего сказать о Sepultura в целом, но именно Игорь является настоящим негласным лидером группы, отвечающим за фирменное звучание коллектива.
3. МАЙК ДИ ИЗ BEASTIE BOYS
Говорить, что Beastie Boys являлась исключительно рэп-группой – довольно однобоко. В том время как рэперы писали треки под свои рэпы, ББ использовали рэп как предлог, чтобы было что накладывать на свои массивны треки. Группа прошла через огромное количество стилей и написала огромное количество хитов – даже трудно поверить в то, что каждый из них был привязан к какому-либо конкретному инструменту. Дело в том, что ББ были крайне деликатны в студии, и за звучание был ответственен Майк Ди и его пронзительные фанк-биты. Никаких барабанных соло, никаких диких приемов, просто умелая и изобретательная игра.
4. ДЭЙВ ГРОЛ ИЗ FOO FIGHTERS
Легче по пальцам перечислить то, что Дэйв Грол делать не умеет, чем то, что он умеет – а умеет он практически все! Грол продолжает расширять свой репертуар способностей, став ритм-гитаристом, вокалистом, композитором и продюсером. Когда его пост-Nirvana группа распалась, Грол принялся за соло-проект Foo Fighters, где позиционировал себя как единственного постоянного участника. Конечно, довольно сложно было в одиночку поехать тур, поэтому он одолжил ритм-секцию у своих эмо-любимчиков Sunny Day Real Estate. Как говорится, the rest is history.
5. НИЛ ПИРТ ИЗ RUSH
Ни в коем случае не умаляем заслуги Джедди Ли и Алекса Лайфсона – это два гиганта, табулатуры которых юные дарования денно и нощно разучивают по всему миру. Но, стоит признать, что без Нила Пирта Rush была бы совсем другой группой. Дело не только в том, что он наиболее упоминаемый и уважаемый член коллектива, он также является автором текстов песен Rush. Пирт складывает ответственность за их исполнение на своего бас-гитариста, а то время не отвлекается от своей гигантской барабанной установки.
6. ДЖОН РАЙТ ИЗ NOMEANSNO
Nomeansno – старейший канадский панк-проект. Создали его в начале восьмидесятых братья Джон и Роб Райт. На протяжении лет в группе менялись гитаристы, однако барабанщик Джон всегда стоял на своем и продолжал дело во что бы то ни стало. Начинала группа, как экспериментальное хардкор трио, которое превращалось в дуэт и опять в трио на протяжении многих лет. За фирменное звучание здесь всегда отвечали барабаны. Музыку Nomeansno, несмотря на иронию и злость, нельзя причислить к классическому, простому и безалаберному панк-року, Райт всегда придумывал крайне изобретательные и сложные партии.