КОММУНИКАЦИЯ С ПОКЛОННИКАМИ ОНЛАЙН: УРОК ОТ БОБА БЕЙКЕРА

КОММУНИКАЦИЯ С ПОКЛОННИКАМИ ОНЛАЙН: УРОК ОТ БОБА БЕЙКЕРА

Эта статья появилась на сайте musicthinktank.com, автор - Боб Бейкер, автор книги  “Guerrilla Music Marketing Online” и курса “Music Marketing 101” в университете Беркли

В процессе развития мастерства сонграйтинга нам необходимо развивать и навыки, связанные с языком, а также его использованием в общении с поклонниками - и особенно онлайн. В этой статье я предлагаю рассмотреть такое явление как “точка зрения” (первое лицо, второе лицо и третье лицо) с перспективы описания вашей музыки.

Конечно же, вы это учили в школе, но, на случай, если вдруг, кто-то забыл, я напомню:

  • Первое лицо: это когда вы пишете о себе - “Я только что написал новую песню” или “У нас большой концерт на следующей неделе”.
  • Второе лицо: когда вы напрямую обращаетесь к поклонникам - “Вам обязательно понравится вот эта песня”, “Вы должны прийти на наше шоу в субботу” (в последнем случае, как вы заметили, смешано - вы и мы).
  • Третье лицо: когда имеется в виду кто-то более отдаленный, например, “Сьюзи написала новую песню”, “У группы Х большой концерт на выходных”.

Отлично, мы немного повторили школьную программу. А теперь поймем, как использовать это для эффективной коммуникации с поклонниками.

Для начала посмотрим, как говорить о, например, новом альбоме. Вот версия, написанная от третьего лица:

“Пульсирующие ритмы этого альбома унесут слушателя далеко-далеко. Никто не сможет устоять - танцевать придется всю ночь напролет”.

Неплохо.. Но эффект всегда можно усилить, обращаясь непосредственно к слушателю:

“Пульсирующие ритмы этого альбома унесут вас далеко-далеко. Вы просто не сможете устоять - танцевать придется всю ночь напролет”.

Думаю, вы уловили эту небольшую разницу. “Вы” или “ты” - могущественные слова. И в большинстве случаев, обращение к поклонникам (вы помогаете им понять, визуализируете удовольствие, которое они получат от вашей музыки) - самый лучший способ описания ваших творений.

Теперь давайте поговорим о написании биографии, и о том, как подать себя изящно и в позитивном свете. Я использую собственную биографию как пример, тем более не так давно вышла статья, где обо мне хорошо написали:

Как говорится в тексте Salt Lake Tribune, Боб Бейкер - “один из самых узнаваемых персонажей в мире музыкального маркетинга. Профессиональный писатель, независимый музыкант и бывший редактор журнала, Бейкер считается одним из лидеров индустрии, помогающим независимым музыкантам заниматься продвижением онлайн и строить маркетинговые стратегии”.

Круто, правда? Использование цитат из прессы - это очень полезный инструмент. А теперь посмотрим, что бы было, если бы я написал такой текст от первого лица:

“Я - один из самых узнаваемых персонажей в мире музыкального маркетинга. Профессиональный писатель, независимый музыкант и бывший редактор журнала, я считаюсь одним из лидеров индустрии, помогающим независимым музыкантам заниматься продвижением онлайн и строить маркетинговые стратегии”.

Это уже чересчур… С помощью такой интонации в глазах читателя я превращаюсь в самодовольного, эгоистичного клоуна. Так что, когда речь заходит о каких-то эмоционально окрашенных, хвалебных словах, старайтесь использовать цитату другого музыканта, поклонника, эксперта из музыкальной индустрии - кого угодно, но не пишите такое от первого лица.

Ну а есть ли вообще случаи, когда можно говорить от первого лица?

Конечно, есть. Такое повествование лучше всего подходит для того, чтобы делиться личными историями и рассказывать о своей жизни (как музыкальной, так и за ее пределами). Например:

“Ни за что не поверите, что случилось, когда мы остановились в Билокси, Миссиссиппи. Была почти полночь, и вдруг мне страшно захотелось детского сока Slurpee...”

“Сейчас я вам расскажу удивительную историю, благодаря которой появилась эта песня. Вы поймете, что она на самом деле для меня значит...”

Ну, в общем, вы поняли.

  • Пишите от первого лица, когда хотите поделиться с поклонниками чем-то сокровенным, как если бы вы говорили с другом на кухне;
  • Пишите от второго лица, когда вам нужно описать свою музыку, пригласить поклонников на следующий концерт или вдохновить на покупку записей или мерча;
  • Пишите от третьего лица, когда вам нужно процитировать чьи-то слова о вас;
  • Смешивайте первое и второе лицо для усиления эффекта воздействия.
Предыдущая Следующая