КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ПАНКА

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ПАНКА

Панк-субкультура в Германии появилась в семидесятых, вскоре после Великобритании и США. В основе жанра точно так же лежали контркультурные убеждения исполнителей, но немецкая панк-сцена потрудилась и взрастила артистов с уникальным звучанием и эстетикой, которые сильно отличали их от европейских и американских коллег. 

Жанр стал популярным, когда такие артисты как The Clash и Sex Pistols стали приезжать в Западную Германию. Они вдохновили множество молодых групп: в Западном Берлине появились PVC, в Гамбурге - Great White Idiot и Big Balls, в Дюссельдорфе – Male. Степень распространения британского панка лучше всего иллюстрируется тем фактом, что эти артисты иногда даже напрямую переводили английские тексты на немецкий и использовали их как свои собственные. 

Первые годы немецкий панк очень сильно походил на британский, однако к концу 70-х – началу 80-х годов у него появилось собственное лицо. Сформировалось то, что принято называть Neue Deutsche Welle (Новая немецкая волна), и одним из главных мест силы был гамбургский ZickZack Records. Музыканты этого лейбла много экспериментировали, вовсю пользовались синтезаторами и эффектами. 
 

Nina Hagen Band

Особой популярностью пользовались Fehlfarben и Nina Hagen Band из Гамбурга, а общеизвестно левый альтернативный район Берлина, Кройцберг, стал убежищем для панков. Здесь же останавливались Дэвид Боуи и Игги Поп. В течение 80-х панк-сцена росла и становилась все более популярной – артисты активно реагировали на события Холодной Войны. Движение, которое составляли политизированные исполнители получило название Deutschpunk. Slime была одной из самых главных групп того времени, а некоторые из песен были запрещены в Западной Германии, потому как призывали к насилию в отношении правительства. 

 

Slime

Slime, как и многие другие, были родом из Гамбурга, однако панк-сцена процветала и в Берлине, Штутгарте, Дюссельдорфе и вообще по всей Германии. На самом деле, Die Ärzte из Западного Берлина и Die Toten Hosen из Дюссельдорфа по сей день остаются одними из самых известных немецких панк-групп.

К середине 80-х популярность Deutschpunk значительно снизилась, а обороты начал набирать так называемый фан-панк. В нем все еще чувствовался альтернативный дух, но он был куда менее политическим. Bremen, Abstürzende Brieftauben и Die Ärtze – самые заметные представители этого поджанра. Конечно, более жестким исполнителям, по-прежнему реагирующим на события в стране и мире, стало сложнее, однако музыка нашла путь к более широкой аудитории. 

В ГДР, где никому не было позволено обращаться к государству с критикой, панк, разумеется, был строго запрещен. Тем не менее, и там был свой андеграунд. Schleim-Keim, восточногерманской группе, даже удалось снискать популярность за  Железным Занавесом. В последние годы ГДР нехотя начало позволять панк-группам выступать открыто. Некоторые историки утверждают, что отчасти именно панк-музыка помогла людям мобилизоваться и восстать, что в итоге привело к падению Берлинской стены. 

 
Schleim-Keim

Однако после падения Стены сцена существенно изменилась из-за  появления неонацистских групп по всей стране. А это повлекло за собой возвращение политики в тексты песен – множество известных групп, включая Slime, выпустили политические альбомы, жестко критикуя рост нацизма. 

Несмотря на то, что эта сцена осталась далеко в прошлом, наследие немецкого панка все еще можно чувствовать сегодня. В Германии, несмотря на господство техно, по сей день проводятся фестивали, посвященные жанру. А левые лозунги проникают во множество разных сфер – от моды в Берлине до стрит-арта в Гамбурге.  

Предыдущая Следующая