Line6 AMPLIFi - добро пожаловать в будущее
Компания Line6 представила новый усилитель AMPLIFi (в двух версиях - 150 ватт и 75 ватт), и судя по всему перед нами не просто очередная новинка, а что-то революционное. Причем настолько революционное, что сразу даже сложно понять в чем именно, и что такое вообще перед нами.
А теперь давайте погрузимся в удивительный волшебный мир AMPLIFi. И начнем с акустической системы. Она поражает с первого взгляда. За долгие существования гитарных усилителей мы привыкли к том, что существует акустика для прослушивания музыки (бытовая и профессиональная) и есть акустика для создания звука (гитарные колонки). И эти два типа акустики были полной противоположностью друг другу. Гитарная акустика - это в идеале динамик на 12 дюймов, а лучше несколько (если и не одинаковых, то по крайней мере одного типа) динамиков, которые будут искажать гитарный сигнал в какую-то правильную сторону. В отличие от акустики для прослушивания, которая заточена чтобы не искажать, и в которой используются совсем другие динамики, что по типу, что по размеру, что по количеству.
С появление на свет гитарных процессоров с моделированием (в том числе и динамиков) в головах у гитаристов произошел некий разрыв шаблона. Вроде бы люди привыкли втыкать свои гитары в комбики и стеки, а с процессорами моделирования ни комбики, ни стеки больше не нужны. Эти хитрые приборы отлично звучат в студийные мониторы, в пульт, в музыкальный центр, домашний кинотеатр, компьютерный колонки и т.д. Поэтому когда стали появляться усилители с моделированием - вопрос “что туда поставить из динамиков” всегда был самым сложным - приходилось буквально выкручиваться и ставит бог знает что.
Line6 в новом усилителе решили вопрос динамиков кардинальным образом - поступили по принципу эх полным полна моя коробочка. Они запихнули туда целых пять динамиков и в этом есть большой глобальный смысл, полный неповторимого изящества креативной конструкторской мысли. Итак, в центре всего у нас стоит правильный гитарный динамик - 12” Celestion в модели 150, и 8 дюймов “чего-то попроще” в модели 75. А по углам у нас динамики по-меньше - два высоко-частотных, и два средне-низкочастотных. К этой системе вряд ли получится предъявить перетензии на счет нехватки каких-либо частот.
Таким образом у нас полный набор всех возможных динамиков, как для образования гитарного саунда, так и для донесения до наших ушей уже готовых звуков. Причем обратите внимание на то, парность динамиков по углам - это сделано для создания стереоэффектов.
Разумеется, когда у вас столько разных динамиков ваш гитарный усилитель становится чем-то большим нежели просто усилитель. Вы можете просто слушать на нем музыку, или джемовать под какую-то фонограмму как оно и пристало для современного усилителя этого века. Я вот со своим ламповым Marshall лишен такой возможности. Я не могу воткнуть в него драм-машину или минусовку от Led Zeppelin. Мне приходится включать компьютер с его отдельной акустической системой (две колонки и сабвуфер).
Теперь перейдем к ручкам регулировки усилителя. Изначально подразумевается, что у вас в усилке всего 4 пресета (ну или канала). Каждый из них вы можете настраивать по части гейна, высоких, низких, средних, глубине реверберации, параметрам эффектов модуляции и громкости. Это достаточно стандартные ручки для понимания работы которых вам не понадобиться каких-то специальных навыков.
На задней панели усилителя находятся выход на наушники, аудио-вход, гнездо usb и гнездо для подключения педалборда управления. Если честно, то за исключением гнезда для педалборда я не очень понимаю зачем все эти важные вещи расположены сзади. Обычно комбики стоят у стены. Представьте как вы будете включать и выключать этот усилитель, или регулярно втыкать в него наушники. На мой взгляд этот момент непродуман и Line6 есть еще куда стремиться в будущем.
На этом описание усилителя, думаю, можно завершить и перейти к главному. К тому, что этот прибор может делать при помощи компьютера и разного рода мобильных устройств. Ведь ради этого весь сыр бор и затевался. Мы живем в такое время, когда у человека просто обязан быть компьютер (с интернетом), и этот усилитель предлагает использовать возможности компьютера по полной.
Итак, предполагается, вы соединяете свой компьютер (айфон или айпед) по с усилителем по блютусу (безо всяких проводов) и вот ваш Line6 становится звуковой картой, которая воспроизводит любые звуки из вашего устройства. Хочешь слушай музыку, хочешь запускай что-то для джема.
И тут перед вами открываются удивительные возможности. Вот, например, у меня дома стационарный компьютер. Не смотря на то, что он хороший (и в него даже встроены какие-то колонки), к нему присоединена внешняя акустика. То есть колонки по любому к компьютеру нужны. Но при этом жена, которая пользуется ноутбуком и планшетом слушает музыку исключительно в наушниках. Ей запрещено делать это без наушников, поскольку качество звука встроенных динамиков - просто ужасно. Наличие беспроводных колонок в виде усилка Line6, к которым можно присоединять что угодно, включая бесконечные айфоны бесконечного потока гостей - существенно улучшило бы атмосферу на звуковом фронте жилища.
Но проигрывать звуковые файлы с компьютера - это всего лишь одна из возможностей AMPLIFi. Просто непаханное поле развернется когда вы решите работать с пресетами, которые можно создавать будет AMPLIFi, редактировать загружать в усилитель.
Конечно, в наше время сложно кого-то удивить редактированием пресетов в компьютерах и мобильных устройствах. Это мы уже видели все раньше. И тут Line6 просто демонстрирует стандарты эпохи. Более 70 усилителей, более 20 кабинетов, более 100 примочек - этого должно хватить любому человеку. Мне, по крайней мере сложно представить, чтобы кому-то не хватило.
Одна из наиболее впечатляющих возможностей работы с пресетами заключается в том, что помимо стандартного способа создания звуков “руками” (когда вы подбираете и настраиваете виртуальные устройства) есть и “фабрика по выпечке” новых звуков. Берете песню из своей библиотеки и вот перед вами открываются автоматически загруженные пресеты гитарного звука из этой песни.
И вот тут мы подходим к буквально философскому понятию. Целому новому миру. Матрице и социальной сети для специально выведенной породы гитарных маньяков. Эта штука называется “облако” (cloud) и оно живет в интернете. И это облако - это твой первый друг, это теперь твоя Родина, сынок. И там на облаке все существует. Ты больше не одинок. Облако кидает тебе бесконечные пресеты любимых песен или просто стилей. Облако с радостью примет твои собственные найденных в мучительных поисках пресеты. Ты можешь их хранить для себя, можешь расшарить и делиться ими с другими такими же как ты ищущими новых гитарных звуков. Облако будет знать о тебе все. С кем из других гитарных ты коннектишься, что у тебя котируется из звуков, какие устройства ты подрубаешь к своему усилителю. Ты и твой друг облако, которое живет где-то над крышей. Добро пожаловать в 21 век.
Попробую сделать какие-то выводы из того, что мне известно про этот усилитель сегодня. Это без сомнения самый передовой аппарат во всей индустрии. И по идее за ним скоро пойдет множество других подобных решений под самыми разными брендами. Ничего фантастического по нашим временам тут нет - они просто грамотно и своевременно использовали новые технологические возможности нашего времени. Другое дело, что в гитарной индустрии эти технологии пока не были применены в полной мере. В свое время представители Line6 говорили о себе как о компании программистов. Это действительно так. На гитарном рынке их набитые под завязку программными продуктами изделия пока вряд ли кто сумеет переплюнуть. Связь гитарных дел, компьютеров и мобильных устройств крепнет не по дням, а по часам.
Автор текста: Сергей Тынку