Микрофоны и радиосистемы: Что нового?

Микрофоны и радиосистемы: Что нового?

Не секрет, что технический и технологический прогресс постоянно выталкивает наверх тех производителей музыкального оборудования, что ещё буквально позавчера были «какими-то» фирмами «без имени» — воистину, no name. С другой стороны, выбор конкретным музыкантом конкретного оборудования определяется не только степенью известности того или иного бренда, но, в конечном итоге, личным предпочтением. А это предпочтение идёт исключительно от того, обеспечивает ли такое оборудование реализацию амбиций данного музыканта не только в его сознании в процессе работы над материалом, но и, что самое главное, посредством готового продукта: концертной программы и качества её звучания или же студийной фонограммы любого формата и длины. И вот тут может оказаться, что даже музыканты с именем зачастую выбирают для себя то оборудование, которое по каким-то причинам не является популярным, или просто оказывается новым для рынка MI (музыкальных инструментов и оборудования). Поэтому на новые и даже иногда вполне бюджетное решения для вашей студийной и концертной практики следует обращать самое пристальное внимание — вдруг оно окажется самым подходящим именно для вас?

Разумно начать обзор подобных новых имён с микрофонов и радиосистем, тем более в наших специфических условиях, когда «поэт в России больше, чем композитор». Впрочем, микрофоны и сопутствующее оборудование всегда, и не только у нас, были окутаны некоторым флёром таинственности как самые личные инструменты музыканта, неважно — для студии или сцены.

Микрофон Mice A6 PROБренд AYM Electroacoustic Technology Co. уверенно ворвался на рынок с моделью классического студийного конденсаторного микрофона Mice A6 PRO (MICE — название бренда до коренной модернизации производства). Основной специализацией AYM как раз и являются микрофоны и капсюли для них. Что в первую очередь обращает на себя внимание в конструкции Mice A6 PRO — это широкомембранный капсюль диаметром 34 мм с позолоченной мембраной, изготовленный по технологии True Condenser. Для бюджетной модели студийного микрофона использование такого капсюля — это настоящий прорыв по сравнению, допустим, с мембраной диаметром 2/3" (16.9 мм) у популярного микрофона AKG P120. Однако, как и в подобных высокобюджетных моделях, рабочей защитой мембраны является лишь металлическая полусиловая решётка, и при записи голоса совершенно необходимо использовать поп-фильтр, благо конструкция корпуса и особенно входящего в комплект поставки гибкого подвеса типа «паук» позволяют размещать такой фильтр максимально близко к мембране. Безусловно, в качестве подобной защиты также может быть использован входящий к комплект поставки поролоновый ветрозащитный колпачок. Механическая конструкция корпуса более чем традиционна — монолитный металлический корпус плюс та самая полусиловая решётка. В комплект поставки также входит стильный жёсткий кейс для хранения микрофона.

Рабочая поверхность капсюля ориентирована по стороне расположения на корпусе микрофона логотипа AYM, с той же стороны имеются переключатели режимов работы микрофона. А именно — слева размещён переключатель обрезного фильтра (“Low Cut”) с частотой среза 80 Гц и крутизной спада 6 дБ / октава, а справа — переключатель аттенюатора, снижающего чувствительность микрофона на 10 дБ. Электронная схема собрана на полевых транзисторах на двух печатных платах. Согласно информации производителя, микрофон имеет частотный диапазон 20 -20 000 Гц, практически линейную АЧХ с небольшими спадами ниже 50 Гц и выше 10 000 Гц плюс ровную кардиоидную направленность во всем диапазоне частот. Заявленная чувствительность — 34 дБ при собственном уровне шума 14 дБ, а по максимальному уровню звукового давления (SPL) она превосходит тот же AKG P120 — 135 дБ (1кГц) простив 130 дБ.

Хотя Mice A6 PRO справедливо позиционируется как вокальный и речевой микрофон, отечественные эксперты указывают, что он может быть использован для озвучивания акустических инструментов (в первую очередь — акустической гитары) при записи треков и программ, рассчитанных в первую очередь на размещение в интернете. Для авторов подкастов и студийных видеоблогов лучшего решения придумать сейчас трудно.

Радиосистема DP-200 VocalРадиосистема для сценического микрофона — важнейший на сегодня «закулисный» компонент для не только мастеров вокального жанра, но и для лекторов и ведущих различных мероприятий. И здесь стоит обратить внимание на систему DP-200 Vocal бренда Direct Power Technology. Данная радиосистема состоит из двух компонентов — микрофона-передатчика DP MH и приёмника DP-200: передатчик — это динамический микрофон с кардиоидной диаграммой направленности, оснащенный ИК-передатчиком. На его корпусе размещён ЖК-дисплей, отображающий настроенную частоту UHF для связи с приёмником и уровень заряда батареи, а также инфракрасный порт. Питание передатчика — от двух батарей типоразмера АА, обеспечивающих до 8 часов непрерывной работы.

Приёмник DP-200 выделяется среди аналогичных компонентов радиосистем цельнометаллическим прочным корпусом, но главное — работой на нефиксированных частотах в UHF-диапазоне 650–700 МГц. В приёмнике на уровне схемотехнических решений реализована возможность ручного либо автоматического поиска свободной рабочей частоты. Приёмник может обеспечить одновременную работу с десятью передатчиками и допускает установку в рэк посредством дополнительных кронштейнов. На тыльной стороне корпуса приёмника имеется регулятор чувствительности и два выхода — балансный XLR и небалансный TRS. На фронтальной панели размещён ЖК-дисплей, отображающий параметры системы, то есть используемую UHF-частоту, уровень сигнала и некоторые статические характеристики. Время выхода приёмника в рабочий режим от момента включения приёмника до стабилизации рабочей UHF-частоты (при выборе автоматического режима работа) — 10 с. Радиус приема сигнала передатчика на воздушном промежутке — до 100 м. Выбор же рабочей UHF-частоты осуществляется следующим образом: нужно включить передатчик и приемник и поднести передатчик как можно ближе к ИК-порту приёмника, а затем в ручном или автоматическом режиме поиска наилучшей частоты в течение нескольких секунд синхронизировать рабочую UHF-частоту. Обычно этот процесс занимает не более 4 с.

Обычно радиосистему DP-200 Vocal сравнивают с системой AKG WMS40 Mini Vocal Set, однако наличие небалансный выхода TRS у приемника и система работы на фиксированных частотах плюс расширенный радиус действия делает DP-200 Vocal очень привлекательной для не только музыкантов, но и, как говорилось выше, лекторов и участников немузыкальных сценических шоу. И никакой магии «больших имен»!

Предыдущая Следующая