МУЗЫКА И ДЕНЬГИ: РЕАЛЬНОСТЬ В 2024 ГОДУ
Может ли музыкант зарабатывать деньги музыкой, не являясь звездой? Если коротко — да, абсолютно. Но это не значит, что будет легко.
Вам будет проще добиться успеха, если вы поймете состояние музыкальной индустрии в 2024 году. Эта статья содержит 13 истин о том, в каком состоянии она находится, и как зарабатывать деньги как музыкант.
Одновременно управлять своим творческим и бизнес-успехом не так уж просто. Вам придется отлично справляться как с ролью артиста, так и с ролью предпринимателя. А в сфере, которая развивается так быстро, как музыкальная индустрия (находящаяся на пересечении технологий, культуры, маркетинга и многого другого), необходимо быть всегда наготове.
Вот несколько из недавних событий, которые оказали влияние на доходы артистов:
- Изменения в роялти Spotify
- Ускорение создания музыки (более 100,000 новых треков выпускается ежедневно)
- Неопределенность в отношении музыки, созданной с помощью ИИ
- Изменения в тенденциях посещаемости концертов и рост затрат на туры из-за инфляции
- И многое другое
Конечно, мы не будем забывать о том, что для успеха нужны талант, знания, упорный труд и желание развиваться. Но есть еще кое-что…
13 ЖЕСТКИХ ИСТИН О ЗАРАБОТКЕ ДЕНЕГ В МУЗЫКЕ
Цель этого списка — помочь вам прояснить множество распространенных недоразумений и избежать ловушек, которые мешают многим артистам добиваться успеха.
Некоторые из этих истин могут показаться вам очевидными, и если это так, отлично! Это уроки, которые вам не придется усваивать на собственном опыте. Но поверьте, даже в 2024 году все еще существуют вещи, о которых многие музыканты не знают или которые не хотят принимать.
1. Просто потому, что вы создали музыку, не означает, что она автоматически принесет вам деньги.
Музыка не является дефицитом! Существуют практически бесконечные альтернативы вашей музыке.
Так же, как новые продукты питания не просто волшебным образом появляются в магазинах и не раскупаются сами собой (для этого нужны брендинг, дистрибуция, продвижение и т.д.), вам придется поработать над созданием спроса на вашу музыку. Если вы ожидаете, что ваша музыка будет приносить доход, эта работа не заканчивается с завершением процесса продакшна.
2. То, что хорошо для индустрии, может сильно отличаться от того, что хорошо для вас.
Иногда у музыкальной индустрии и отдельных исполнителей разные потребности и желания. Легко извлечь неверные уроки из заголовков новостей.
Хотя инди-музыка как сектор может быть более здоровой, чем когда-либо, вы — всего лишь один артист. В конечном итоге именно вы платите по своим счетам. Сосредоточьтесь на том, что лучше для вас, и воспринимайте заголовки и высказывания CEOs с долей скептицизма.
Тем не менее, недавний отчет LUMINATE хорошо передал общие статистические данные по индустрии, одновременно рассказывая более детальную и обнадеживающую историю о менее известных артистах.
3. Заработок на музыке — это загадка. Это не только искусство, но и наука.
То, что становится популярным, невозможно предсказать. То, что сработало вчера, не всегда сработает сегодня. Некоторые гении остаются незамеченными. Ваша наименее любимая оригинальная песня может стать вашим самым большим хитом.
Эта неопределенность — часть того, что делает музыку такой увлекательной. Вы никогда не знаете, откуда и когда придет успех.
Используйте это как источник вдохновения и не бойтесь пробовать новое. И как говорят в маркетинге, «тестируйте, тестируйте, тестируйте».
4. Облегчите поклонникам возможность покупать то, что вы продаете.
Серьезно. Вы… продаете что-то? Если нет, ваша первая задачаа — создать музыку, мерч, начать играть концерты и создавать уникальные впечатления.
Затем вам нужно регулярно создавать новые предложения. Убедительные предложения. Далее, донесите эти предложения до аудитории. Отправляйте предложения по электронной почте. Размещайте ссылки на ваш интернет-магазин в социальных сетях. Объявляйте о мерче на концертах. Продавайте мерч на Spotify. И везде, где только можете.
Наконец, когда вы делаете предложения, обязательно предоставляйте поклонникам выбор. Не всем нужны большие черные футболки, поэтому предложите альтернативы по размеру и цвету. Некоторые люди не пойдут на живые концерты, но заплатят за трансляцию. Некоторые поклонники будут готовы заплатить больше за VIP-встречу перед концертом.
Суть в том, что многие артисты не достигают успеха в доходах, потому что просто не дают поклонникам возможности платить им.
5. Любое соглашение, которое подписывает артист, будет иметь серьезные финансовые последствия.
Существуют время и место для рекорд-лейблов, менеджеров и букинг-агентов. Но все партнерства в индустрии будут влиять на ваши доходы. Не ждите, пока станет слишком поздно, чтобы по-настоящему понять, что это означает.
Знайте, во что вы ввязываетесь. Не только в краткосрочной перспективе. Спросите себя: «Что это соглашение может значить для моей музыки через 25 лет?»
Потери могут быть вполне оправданы. Но задайте трудные вопросы ДО того, как подпишете контракт.
6. Популярные артисты часто имеют искаженное представление о реальной экономике стриминга
Хотя у нас есть много чему поучиться у известных исполнителей, они могут создать у начинающих артистов неверное впечатление о некоторых аспектах бизнеса, потому что они играют в другую игру на другом уровне.
Когда кто-то знаменитый говорит о том, что не зарабатывает деньги с десятков миллионов стримов, помните, что вы не знаете, что происходит за кулисами, и у вас нет их контрактов с лейблом или издательствами для сравнения.
Сколько забирает их лейбл? Каков был аванс артиста? Сколько соавторов участвовали в написании песни? Все это и многое другое могут усложнить ситуацию с доходами по сравнению с независимым артистом, который владеет 100% своих прав на публикацию и запись.
Кроме того, популярность артиста не всегда означает, что они понимают, как работает каждая часть индустрии.
7. Ваши личные предпочтения в потреблении музыки могут привести к упущенным возможностям.
Если вы предполагаете, что все ваши потенциальные поклонники ведут себя так же, как и вы, это может мешать вам зарабатывать больше. Как у артиста, который также слушает музыку, у вас могут быть специфические предпочтения, но они не обязательно совпадают с предпочтениями вашей аудитории.
Например, вы можете думать, что никто не покупает CD, потому что сами слушаете только стриминг, в то время как CD по-прежнему являются значительным источником дохода для артистов. Вы можете делиться только ссылкой на Spotify, хотя 40% вашей аудитории на самом деле использует Amazon Music. Может быть, вы хотите выпустить винил, но большинство ваших поклонников готовы заплатить за цифровой продукт.
Суть проста: не думайте, что все слушают музыку и тратят деньги так же, как и вы. Спросите у своей аудитории. Проводите опросы. Пробуйте разные подходы. И двигайтесь в том направлении, которое приносит больше дохода.
8. Вы (скорее всего) не сможете заработать на жизнь одной песней. Сосредоточьтесь на создании каталога.
Независимые артисты обычно добиваются успеха, потому что у них есть обширный каталог песен. Это, конечно, дает им больше возможностей создать хит, но в то же время увеличивает количество треков, которые можно лицензировать, стримить, исполнять на концертах и так далее.
Каждый раз, когда они выпускают новую музыку, их поклонники могут вернуться и послушать старые треки, что означает, что с каждым новым релизом приходит дополнительная волна дохода от предыдущих материалов.
9. Ваши самые большие возможности могут заключаться не только в выпуске песен, но и в монетизации связи с поклонниками.
Не связывайте успех (или доход) исключительно с записанной музыкой. Мы живем в эпоху, которая процветает за счет вовлеченности. Некоторые из ваших лучших возможностей для заработка могут возникнуть из фанатского опыта, связанного с вашей музыкой, или из того, что они могут делать с вашей музыкой.
Подписки, доступ, livestream-трансляции, уроки и встречи с фанатами. Не говоря уже о контенте, созданном поклонниками.
10. Это музыкальный «бизнес», поэтому относитесь к нему так же, как относитесь к любой другой работе.
Это проблема для большинства артистов: мы тратим слишком много времени на мечты и недостаточно — на действия. Мы хотим музыкальной «карьеры», но что насчет работы? Зучит не очень.
Если вы хотите, чтобы музыка стала вашей полноценной работой, время и усилия должны постоянно соответствовать тому уровню, который вы поддерживаете в «обычной» работе.
11. Чтобы максимизировать доход от музыки, вы должны четко говорить людям, что делать.
Как артисты, мы часто испытываем трудности с тем, чтобы дать поклонникам ясные указания. Но людям нужно говорить, показывать, направлять. Например, с помощью большой, яркой кнопки с очевидным призывом к действию на веб-сайтах или в электронных письмах.
У некоторых артистов не очень с прямотой и четкостью, потому что они не уверены в своей музыке или предложении. Другие могут думать, что выглядят не круто или отчаянно, если просят поклонников что-то сделать. А третья группа артистов просто предполагает, что их фанаты знают, что делать дальше. Но чаще всего они этого не знают.
Всегда старайтесь прояснять действие, которое вы хотите, чтобы фанаты предприняли, почему это выгодно для них, насколько это важно для вас, и предоставляйте простые инструкции о том, как это сделать!
12. Одно вирусное видео не равно устойчивому доходу.
Пытаетесь создать один огромный вирусный видеохит? Что ж, это нормально. Вы всё равно чему-то научитесь, даже если видео не достигнет той аудитории, о которой вы мечтали. Но большинство успешных музыкантов не сосредоточили все свои усилия на создании одного вирусного видео. Даже у создателей, у которых есть большой видеохит, не всегда есть план того, как обративших на них внимание людей превратить в поклонников, не говоря уже о том, как монетизировать этот хит.
Не гонитесь за мемами и трендами. Найдите более убедительный способ быть собой перед камерой. А затем постепенно стройте свою маркетинговую стратегию вокруг этого. Постоянный процесс, вероятно, окажет большее влияние, чем попытка создать одно вирусное видео. Это и есть путь к построению «аутентичного» социального бренда, который приведет к реальному доходу.
13. Если что-то сработало для Тейлор Свифт, это не означает, что то же самое сработает для вас.
Обращаться к суперзвездам за уроками успеха может быть рискованной затеей.
Когда Radiohead почти 20 лет назад выпустили In Rainbows бесплатно, каждая группа хотела повторить этот опыт. Но они не были Radiohead. Когда Бейонсе выпустила секретный альбом, все захотели делать секретные альбомы. Но они не были Бейонсе.
Когда Дрейк выпустил жесткий диск с… (ну, возможно, это не самый лучший пример).
Суть в том, что с суперзвездами работают законы эффекта масштаба. Это означает, что им не нужно так сильно стараться, чтобы побудить фанатов к действиям, потому что они уже вложили усилия в установление тесной связи со своей аудиторией.
То, что сработало для них, может не сработать для вас. Но и наоборот тоже верно. Вы можете попробовать те риски, которые им не по плечу, и даже воспользоваться возможностями, которые не поддаются масштабированию! Сфера независимой музыки полна инноваций. У вас нет того имени, бюджета или команды, которые есть у суперзвезд. И это может оказаться вашим преимуществом!