МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ: КАК НАХОДИТЬ КЛИЕНТОВ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ: КАК НАХОДИТЬ КЛИЕНТОВ

От музыкантов и художников очень часто можно услышать о том, как сильно они не любят заниматься бизнесом в своем деле. Что касается продюсеров, наравне с музыкальными навыками, им просто необходимо понимать, как устроен бизнес, и учиться навигации внутри него. Если вы освоили навыки продюсирования, чтобы выпускать собственную музыку, а теперь думаете, что можете помочь и другим (или изначально это планировали), вам необходимы клиенты. О том, как их искать, читайте ниже.

РАЗВИВАЙТЕ СВОИ НАВЫКИ

Как продюсер, вы никогда не перестанете учиться и совершенствовать свои навыки в студии. Прежде чем начать беспокоиться о клиентах, уделите время оттачиванию своего мастерства. Это относится как к начинающим, так и к тем, у кого большой опыт.

Мы часто слышим о 10 000 часов, которые надо провести за каким-то занятием, чтобы стать мастером в нем. Если вы проводите в студии в среднем 20 часов в неделю, это всего 1000 часов в год! Чтобы овладеть своим ремеслом, может потребоваться 10 лет. Мало того, что на это уходит 10 лет, музыкальный и технический ландшафт постоянно меняется. И это заставляет упертых продюсеров постоянно улучшать и адаптировать свои навыки.

Смотрите мастер-классы, следите за музыкальными продюсерами и погружайтесь в онлайн-курсы по продакшну. Создавайте как можно больше музыки и учитесь при каждой возможности. Развитие ваших навыков позволит вам выделяться на рынке услуг продюсеров.

УЧИТЕСЬ РАЗБИРАТЬСЯ В РЫНКЕ

Понимание того, кем должен быть ваш идеальный клиент, поможет вам сосредоточиться на развитии вашего бизнеса. Многие продюсеры-новички совершают ошибку, пытаясь специализироваться сразу на всех жанрах. Они будут тратить время на сведение хэви-метал групп и попутно продюсировать андерграундный хип-хоп.

Разумеется, можно полюбить множество жанров, но это не принесет вам особой пользы, когда вы будете искать клиентов. Умение работать в нескольких жанрах отлично помогает держать себя в тонусе, приносит вдохновение. Однако клиенты, скорее всего, будут приходить к вам потому, что вы заработаете репутацию в определенной эстетике. Сильвия Мэсси, например, заявила о себе как о продюсере и звукорежиссере в тяжелом роке, появившись в 1990-х годах, когда этот стиль был мейнстримом.

По мере своего роста вы можете расширять свое предложение. Вероятно, рано или поздно вы сможете, как Рик Рубен, работать с совершенно разными артистами. Но для начала лучше всего сделать себе имя в каком-то определенном жанре. Выбор жанра, которым вы увлечены, также поможет вам не выгореть по мере приближения к этим 10 000 часов!

ТАК КТО ЖЕ ВАШ ИДЕАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ?

Музыкальные продюсеры бывают самых разных форм и размеров. Некоторые работают с рэперами, доводя ритмы до совершенства. Другие трудятся исключительно над озвучиванием музыки к художественным фильмам. А с кем предпочли бы работать вы?

Многие продюсеры начинают работать с сонграйтерами, помогая им раскрывать потенциал их песен, другие создают биты и продают их онлайн. Хотя вы можете в первую очередь сосредоточиться на одном или двух жанрах, это не означает, что ваш тип работы должен оставаться нишевым. Ваша карьера будет развиваться в зависимости от того, какими возможностями вы научитесь пользоваться.

На телевидении вас могут попросить предоставить инструментальный трек, а какой-то большой артист попросит помочь с эффектами для баса. Будьте гибкими в отношении поступающих предложений, соотносите их с имеющимися у вас навыками и думайте о том, какие преимущества каждое из них принесет в будущем. Например, вы можете быстро заработать хорошие деньги на сомнительном проекте, за который вам будет стыдно, или одновременно начинающий, но очень, по вашему мнению, перспективный сонграйтер просит помочь бесплатно – что вы выберете?

ПОЙМИТЕ, КАКИЕ У ВАС ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАСЦЕНКИ

Прежде чем взимать плату с клиентов, важно провести исследование. Если вы запросите слишком низкую плату, ваши клиенты, вероятно, не воспримут вас как профессионала. Или, наоборот, устанавливая запредельный гонорар, вы можете кого-то отпугнуть. Поищите информацию о других продюсерах вашего жанра, постарайтесь узнать, сколько они берут за свои услуги. Каждый рынок индивидуален, и на ваши первые заработанные деньги, вполне возможно, вы сможете разве что пару раз сходить в супермаркет. Но упорство и постоянное движение вперед помогут вам начать зарабатывать очень хорошо.

Никогда не работайте бесплатно. Есть два исключения: если вы только-только начинаете, или если проект создается близкими по духу людьми и близкими друзьями, после чего каждый участник процесса получает полное удовлетворение. Вы провели исследование и знаете, сколько стоите. Не бойтесь со временем менять ставки, чтобы адаптироваться к окружающему рынку. Когда вы начнете добиваться успеха, ваши ставки будут расти. Если вы работали над песнями, которые пользуются большим спросом на Spotify, вы можете просить будущих клиентов платить за ваше время больше, даже если они узнали ваши ставки от других.

Вы также можете подумать о том, чтобы делать оптовые цены или предлагать скидки постоянным клиентам. Периодическое снижение цен для постоянных клиентов может быть хорошей идеей. Но будьте осторожны с тем, как вы это преподносите. Каждое изменение в расценках должно иметь смысл и быть оправданным.

КАК ИСКАТЬ КЛИЕНТОВ

Есть множество способов искать клиентов. Вероятно, с течением времени они станут находить вас сами, услышав ваше имя от других. Но в начале своей карьеры вам нужно будет творчески подойти к поиску своих первых подопечных! Ниже мы наметили несколько маршрутов, которые помогут вам начать поиск:

1. Персональный вебсайт

Если начинающий сонграйтер какое-то время может позволить своей онлайн-презентации ютиться на платформах соцсетей, то продюсеру лучше всего иметь собственный вебсайт с самого начала. В названии может присутствовать ваше имя или название студии (пусть и располагается она в вашей комнате). Здесь вам необходимо первым делом показать самые лучшие записи, над которыми вы работали, дать краткую информацию о себе и контактные данные. Информацию о расценках публиковать не нужно – так делают, в основном, компании, работающие с огромным потоком аудиоконтента, без персонализированного подхода.

2. Онлайн-рынки

Есть несколько веб-сайтов, на которых можно найти артистов и других продюсеров, которые ищут определенные типы студийных услуг. Среди самых популярных - SoundBetter и Airgigs. Здесь профессионалы в области аудио создают профили для рекламы своих услуг.

Для того чтобы тебя заметили, здесь нужно иметь отзывы клиентов, и для получения устойчивого дохода может потребоваться время. Однако если дела пойдут в гору, то можно начать зарабатывать очень хорошо. Эти платформы взимают плату за их услуги, но при грамотном их использовании, это окупается.

3. Соцсети

Если вы только начали, разместите об этом посты во всех ваших персональных аккаунтах. Пусть ваши друзья и коллеги имеют в виду, что к вам можно обратиться, появись какой-то определенный запрос. Делитесь своими успехами, рассказывайте о том, как продвигается работа, что особенно интересного с вами происходит. Когда у вас накопится материал, создайте отдельные профессиональные аккаунты. Не забывайте их обновлять, создавайте контент под формат каждой платформы.

4. Нетворкинг и коллаборации

Оставайтесь открытыми для сотрудничества при знакомстве с новыми людьми. Даже если вы пришли на день рождения двоюродной сестры, и среди ее друзей нет ни одного музыканта, у вас всегда есть шанс познакомиться с кем-то интересным. Возможно, кто-то из гостей работает в рекламном агентстве, и для производства роликов необходим музыкальный продюсер. Вероятно, кто-то хочет заняться подкастом, но понятия не имеет, как работать со звуком. Старайтесь знакомиться и узнавать, чем занимаются окружающие вас люди.

Тут важно заметить, что визитные карточки еще вовсю в ходу. И вовремя врученная визитка может помочь найти клиентов в самых неожиданных местах.

5. Группы на Facebook и VK

Специализированные группы в соцсетях - еще один популярный способ познакомиться с новыми музыкантами в интернете. Посвящая время активному участию в обсуждениях в этих группах, вы можете построить хорошие отношения и найти клиентов. Поделитесь своими знаниями об отрасли. Вернитесь с комментариями и контентом. Если вы будете помогать людям, активно общаться, ваша клиентская база будет расти.

6. Бесплатные гайды и туториалы

Если вы читаете это руководство, наверняка у вас уже есть определенный опыт работы в качестве музыкального продюсера. Возможно, вы уже можете передавать какие-то знания. Учиться можно не только у больших мастеров, талантливые люди могут учиться у кого угодно. Создание бесплатных туториалов на YouTube позволяет вам взаимодействовать с людьми, которым нужен ваш опыт, и, вполне вероятно, которые могут поделиться своим опытом. Когда кто-то чему-то у вас учится, вы зарабатываете авторитет. Наличие этого авторитета может привести к тому, что у вас появятся последователи и постоянный пул будущих клиентов.

7. Живые концерты

Рано или поздно концертов будет больше. Старайтесь ходить на них чаще, оценивать ситуацию с локальной сценой в вашем городе. Внимательно слушайте записи музыкантов прежде, чем прийти на их концерт. Знакомьтесь с ними. Знакомьтесь с людьми в зале, которые точно так же могут оказаться музыкантами. Обозначайте свое присутствие как продюсера. Разумеется, всегда можно трезвонить о себе онлайн, но живое общение по сей день имеет огромный вес. И пусть “хороший парень” – это не профессия, но это то, что притягивает внимание людей.

8. Конференции

Участие в конференциях может быть дорогим. Но они также могут быть идеальным местом для развития вашего продюсерского бизнеса. Музыкальные конференции, такие как, например, NAMM, собирают тысячи местных и международных музыкантов, продюсеров и музыкальных технологов. Используйте эти конференции, чтобы пообщаться с другими людьми, которые могут вам помочь.

Не бойтесь начать разговор с кем-то, кто сидит рядом с вами! И не бойтесь связаться с кем-нибудь в онлайн-чате во время виртуальной конференции.

9. Музыкальные библиотеки

Если вы не работаете с артистами, стоит подумать о музыкальных библиотеках. Неиспользованные инструментальные композиции, которые давно пылятся у вас на жестком диске, могут идеально подойти для размещения, например, в рекламе.

Если вы работаете регулярно, лицензирование музыки может стать дополнительным источником дохода для вас. Существует масса разных условий, что касается прав. Одни библиотеки позволяют размещать загруженные вами треки и на других платформах (но приносят меньше дохода), другие требуют эксклюзивных прав (и здесь вы можете устанавливать более высокую цену).

Вероятно, кто-то скажет, что в таких библиотеках трудно найти что-то выдающееся. Но если у вас достаточно материала, который не вызывает у вас особого восторга, но который очень хорошо, профессионально записан, что гораздо важнее в этих библиотеках, подумайте – не помешает ли вам дополнительный доход в то время, как вы занимаетесь чем-то более амбициозным.

Есть много способов найти новых клиентов. В зависимости от того, на каком этапе вашей карьеры вы находитесь, некоторые из вышеперечисленных вариантов могут быть доступны для вас. Не бойтесь использовать новые возможности по мере их появления. Попробуйте разные способы, чтобы увидеть, какие из них подходят вам. И, самое главное, не переставайте учиться! В мире, где технологии развиваются со скоростью света, очень трудно удержаться на плаву, зевая. В то же время, старайтесь не потеряться в потоке информации – собственный голос и стиль работы по-прежнему ценятся очень высоко.

Предыдущая Следующая