МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДАКШН: 12 ИДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ НАД ТРЕКОМ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДАКШН: 12 ИДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ НАД ТРЕКОМ

Музыкальный продакшн – сложный процесс как для начинающих, так и для очень опытных продюсеров. Препятствий на пути пропорционально много для всех. Если при работе над треком вы понимаете, что застряли и не можете двигаться вперед, вы, вероятно, ищете быстрый совет, который поможет вам вернуться на правильный путь. В этой статье мы дадим вам 12 основных советов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вашего рабочего процесса.

1. МАКСИМАЛЬНО ИЗУЧИТЕ СВОЮ DAW

Это кажется очевидным, но хорошо ориентироваться в инструментах и возможностях вашей DAW просто необходимо. Как только вы освоите ее основные функции, вы сможете работать быстрее и более плавно, с большей уверенностью. Нет ничего хуже, чем застрять на полпути, пытаясь понять какую-то простую, стандартную функцию, в то время как ваши свежие идеи ускользают. Противоядие? Начиная работать с новым сеансом, старайтесь уделить несколько минут тому, чтобы узнать что-то новое о вашей DAW.
 

2. ДЕЛАЙТЕ ПАУЗЫ

Важно делать регулярные перерывы, чтобы дать вашим ушам отдохнуть во время длительных сеансов. Как только наступит уши устанут, вам будет трудно принимать решения по таким важным вопросам, как микширование или редактирование звука. Лучший способ избежать этого – вообще не давать слуху устать. Обязательно чередуйте длительные сеансы с короткими перерывами вдали от динамиков, чтобы ваши уши перезарядились. Также будьте осторожны с наушниками – от больших студийных наушников устает не только слух, но и голова и шея.

А самое главное правило – сделайте потише!  Слишком громкий звук мониторов не только утомляет, но и менее точен. Держите колонки на разумной громкости и не напрягайте уши — это единственная пара, что у вас есть.
 

3. СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ЗАВЕРШЕНИИ

Многие продюсеры жалуются на то, что часто не могут закончить трек. Если у вас много идей и мало законченных песен, вам эта проблема наверняка знакома. Хотя существует множество творческих стратегий, которые могут помочь вам преодолевать препятствия, важно нацелиться на завершение процесса.

Старайтесь строить свой процесс вокруг общей картины, а не вокруг навязчивых деталей. В конце концов, если вы только учитесь, треки должны быть не идеальными, а законченными. В процессе обучения дайте себе установку – не зацикливаться и заканчивать песни как можно скорее. Это отточит ваши навыки и поможет вам расти.
 

4. НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ РАБОТУ

Во многих ситуациях в музыкальном производстве самое простое решение является самым лучшим. Не бойтесь использовать лупы, семплы, коррекцию высоты тона или другие средства экономии времени, если они помогают вам оставаться сосредоточенными на главном и двигаться вперед.

Во многих случаях ваши слушатели не смогут оценить ваших стараний, заметить, что вы сделали что-то «трудным путем», даже после того, как вы мучились над этим в студии днями, неделями или месяцами. Частью развития интуиции продюсера является понимание того, где нужно идти трудным путем, а где можно схитрить, и это все еще будет служить общему замыслу.
 

5. НЕ СРЕЗАЙТЕ ПУТЬ

И наоборот. Порой действительно стоит приложить максимальные усилия и не лениться. Некоторые процессы, такие как редактирование аудио, требуют тщательного подхода, и результат сильно бросается в глаза, если работа выполнена поспешно. Также, как и предыдущем совете – вполне возможно, что слушатели не заметят ваших стараний, но в данном случае, если вы выберете простейший путь, даже неподготовленный слушатель заметит халтуру.
 

6. СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

Легко увязнуть в пучине продакшна, зациклившись на мысли о том, что вы могли бы сделать, если бы только у вас было определенное оборудование. Такое мышление мешает вам двигаться вперед с тем, что у вас есть в данный момент.

Хороший звук — это хороший звук, откуда бы он ни исходил. Лучшие продюсеры разбираются в своем оборудовании вдоль и поперек. Они знают, как выжать максимальную производительность даже из слабых мест своей студии.
 

7. ОБЗАВЕДИТЕСЬ ОСНОВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

С другой стороны, любой мастер нуждается в качественных инструментах для выполнения своей работы. Научитесь распознавать, когда недостаток оборудования сдерживает вас, и сделайте все возможное, чтобы собрать набор инструментов, которые вам нужны. Это не значит, что вам нужно много тратить — просто убедитесь, что у вас есть качественные основы, которые необходимы для работы.

К счастью для современных продюсеров, с каждым годом качественное оборудование становится все доступнее и доступнее. Если у вас есть исправный аудиоинтерфейс, DAW и наушники, вы уже можете добиться успехов в своих проектах.
 

8. ИМЕЙТЕ ПЛАН

Лучший способ избежать бесцельного блуждания в рабочем процессе — составить план. Чего вы хотите добиться во время сеанса? Или на более конкретно, почему вы выбрали этот плагин? Как именно вы планируете его использовать?

Знание ответов на эти вопросы придаст вам уверенности, чтобы двигаться вперед и принимать правильные решения.
 

9. БУДЬТЕ ГИБКИМИ

План вам, безусловно, нужен. Как нужно и понимание того, что ничто никогда не идет идеально по плану. Лучшие продюсеры — это универсалы, обладающие навыками и мышлением, позволяющими извлечь максимальную пользу из любой ситуации.

Если вы записываете песню строго по запланированной схеме, и по окончании работы понимаете, что она требует чего-то еще, не останавливайтесь. Вам нужно немного знать обо всех дисциплинах в музыке, чтобы в такие моменты понимать, что нужно добавить.

Ваши пресеты для синтезаторов слишком скучны? Вполне возможно, базовые навыки помогут вам создать другие. Как насчет того, чтобы попытаться написать басовую партию? Может быть, вы что-нибудь придумаете, если умеете импровизировать.
 

10. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ

В интернете просто кладезь необходимых туториалов, посвященных всему на свете – от плетения лаптей до уроков по параглайдингу. Учебные пособия по DAW, уроки по созданию битов, помощь в микшировании – просто задайте правильный вопрос, и обнаружите, что кто-то уже потрудился на него ответить.
 

11. ПРИНИМАЙТЕ СОВЕТЫ С ДОЛЕЙ НЕДОВЕРИЯ

С другой стороны, не все советы в интернете предназначаются вам и подходят для ваших проектов. Хотя большинство из них предлагают убедительную информацию, некоторые из них более ценны, чем другие. Относитесь к каждой точке зрения с предположением, что никто не бывает прав в 100% случаев.

Некоторые подходы могут работать для вас, а другие нет. Не принимайте чье-либо мнение за единственную истину по любому вопросу в музыке. Вместо этого рассматривайте каждый совет как направление для экспериментов и находите собственные истины.
 

12. УЧИТЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕОРИИ

Знание технологий продакшна — это хлеб каждого продюсера. Но понимание глубинной структуры самой музыки может поднять ваши навыки на новый уровень.

Если вы работаете в основном в DAW, теория музыки поначалу может показаться чем-то необязательным для изучения. Но всякий раз, когда вы имеете дело с аккордами, мелодиями, структурой или ритмом, в основе лежит некая музыкальная теория, которая поможет вам ориентироваться в составляющих музыки. Также не забывайте, что знание теории открываем вам путь к новым идеям.

Предыдущая Следующая