NAMM SHOW 2020: GIBSON В РАМКАХ ТРАДИЦИЙ

NAMM SHOW 2020: GIBSON В РАМКАХ ТРАДИЦИЙ

Легендарному гитарному бренду Gibson новации ни к чему: лучшая новация – это классические, проверенные временем модели с привычными дизайнами. Но, коль скоро зимняя выставка NAMM Show всегда является знаковым событием сезона на рынке музыкальных инструментов и оборудования, то представляемое там обновление модельного ряда у важных компаний-производителей по сути является обязательным. В этом январе Gibson обошёлся минимальными, но очень солидными новациями.

Памятуя, что новое – это хорошо забытое старое, разработчики и менеджмент Gibson Brands, Inc. сделали в этом году упор на традиционные модели электрогитар: SG, Les Paul, Flying V и Explorer. Но если первая из этих «новых старых» моделей – именная гитара явно не для всех и каждого, то моментально узнаваемые (а можно сказать – и культовые) благодаря геометрии корпусов Explorer и Flying V в очередной раз адресуются музыкантам с уровнем как минимум крепкого полупрофессионала. Обе этих гитары представлены ныне в серии Original Series под названиями – Original Series Classic V (либо 70s Classic V) и Original Series Explorer (либо 70s Explorer), и разработаны они именно что на основе прототипов выпуска 70-х годов.

Original Series Classic V имеет именно тот строгий и одновременно умеренно модерновый облик, с которым ассоциируется одна только фраза «классическая модель Gibson Flying V», плюс она представлена в благородной расцветке корпуса «классический белый» (Classic White). Эта гитара обещает быть фантастически стабильной – её корпус и гриф выполнены из красного дерева, на накладка грифа с радиусом скругления 12" (305 мм) – из розового дерева. Длина мензуры – 24.75" (629 мм), на грифе установлены 22 лада типоразмера Medium Jumbo. Звукосниматели – два открытых хамбакера, регулировки – два регулятора громкости, регулятор тона и рычажный переключатель. Электронная схема распаивается вручную с применением в ней конденсаторов серии Orange Drop. Рекомендуемый набор струн – .010–.046, плюс гитара комплектуется жестким кофром и набором для ухода за инструментом.

Гитара Original Series Explorer имеет ровно такие же характеристики и комплектации, вплоть до калибра струн и кофра, как и Original Series Classic V, но на неё представители Gibson делают изрядную ставку. Оно и неудивительно – лидер Metallica Джеймс Хетфилд (James Hetfield) до сих пор использует гитару Electra Explorer именно белого цвета, являющуюся японской копией классического Gibson Explorer. Тонкости разбирать будут немногие, а что новинка по звуковым характеристикам превосходит японскую «печатку» изрядной давности – не извольте сомневаться. Стань Джеймсом Хетфилдом и даже лучше с Original Series Explorer!

Ещё одна новая модель Gibson, заслуженно попавшая в число самых интересных гитар NAMM Show ‘2020 – новая серия Les Paul Junior в чёрной расцветке корпуса (Ebony). Конструкционные материалы, геометрические характеристики и комплектация инструмента – точно такие же, как у двух вышеназванных моделей, и даже число ладов и их типоразмер те же. Однако профиль грифа – утолщенный, в духе электрогитарной классики 50-х годов, и единственный звукосниматель – классический сингл P-90. Схема опять же распаяна вручную, и в ней также применяются конденсаторы серии Orange Drop. В целом – гитара, сумма достоинств которой куда выше, чем можно было бы заподозрить в инструменте, почти 70 лет назад разработанном для начинающих музыкантов. Или, если угодно, серьёзная ритм-гитара не менее серьёзного ретро-рокового состава.

Новые модели для широких кругов серьёзных музыкантов идеологически близки тем кастомным гитарам, которые Gibson представил в этом году на NAMM Show как именные модели звёзд рок-искусства. Первая из них, правда, к NAMM не вполне успела, но в рамках того, что американская группа Tool в этом году получила награду Grammy Award за лучший хэви-альбом 2019 года (“Fear Inoculum”), гитаре Adam Jones Les Paul Custom Silverburst можно предсказать хорошее будущее. Этот инструмент создан по образу и подобию Les Paul Custom Silverburst 1979 года выпуска, который гитарист Адам Джонс приобрел в начале 90-х. Правда, пока неизвестно, будут ли установлены на этой гитаре звукосниматели Seymour Duncan Super Distortion, которым стабильно отдаёт предпочтение Адам.

Очередная линейка именных инструментов разработана Gibson для гитариста Guns N'Roses Слэша (Slash) – это электрогитара Slash Collection Les Paul Standard и акустическая гитара Slash Collection J-45 Standard. Оба инструмента разработаны лютьерами бренда при непосредственном участии самого музыканта и, по заявлению Gibson, «они станут самыми влиятельными инструментами за всю карьеру музыканта». Корпус гитар Slash Collection Les Paul Standard, представленных в четырёх расцветках, изготовлен их красного дерева с отделкой из клёна высшего качества. Гриф имеет современный профиль “C”, на гитаре установлены именные звукосниматели Gibson SlashBucker и электроника ручной сборки с конденсаторами серии Orange Drop. Инструмент комплектуется старомодным жёстким кофром, именными струнами Слэша от Ernie Ball и четырьмя медиаторами Slash Jim Dunlop Tortex новой серии. «Акустика» Slash Collection J-45 Standard (в двух расцветках корпуса) имеет гриф профиля “C” с радиусом скругления накладки 16" (406 мм) и комплектуется аналогичными медиаторами.

Но той гитарой Gibson на январском NAMM, о которой воистину много говорят, стал именной инструмент лидера группы Black Sabbath Тони Айомми Tony Iommi 'Monkey' Gibson SG Special, за прототип которой взята неоднократно усовершенствованная самим музыкантом гитара Gibson SG (1964). Самой выдающейся особенностью этого уже сейчас редчайшего инструмента (вся серия составляет 50 гитар – по 25 право- и левосторонних, как у Тони) является использование маломощных звукоснимателей, изготовленных в Великобритании учениками покойного маэстро Джона Бёрча (John Birch) и намеренная состаренность всей конструкции. Да, результатом работы лютьеров Gibson стала точная реплика той гитары, которую вы можете слышать на классических альбомах 70-х годов! А в комплекте – не только копии кофра 60-х годов и кожаный ремень для гитары, но и копия серебряной подвески с крестом в коробочке в виде гробика. Такие деяния Gibson – хоть сейчас в музей, хотя они призваны трудиться во славу вечно живой рок-музыки.

Всеволод Баронин

Предыдущая Следующая