НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В СТУДИИ: 5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ МУЗЫКАНТАМ

НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В СТУДИИ: 5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ МУЗЫКАНТАМ


Надвигающиеся сессии записи в студии могут пугать и волновать. И в любой студии есть неписаные правила поведения, о которых вам никто не расскажет. Поскольку из молодых музыкантов мало кто знает об этом кодексе, в нашей статье мы собрали несколько самых распространенных случаев проявления бестактности. Если вы хотите, чтобы вас уважали в профессиональной среде и приглашали еще, а так же хотите избежать ненужных конфликтов, старайтесь не делать этих пяти вещей:


1. ОПАЗДЫВАТЬ

Разумеется, если вы записываетесь у хорошего друга в подвале, и все уже давно привыкли к вашим опозданиям, то это внутренний кодекс компании ваших друзей. Но если речь идет о студии, в которой работают незнакомые вам люди, то лучше всего действовать, соответствуя стандартным законам вежливости. В городах, знаменитых своими автомобильными пробками, всегда нужно закладывать время на перемещение. Если же вы опаздываете по независящим от вас причинам, найдите способ связаться с теми, кто вас ждет, и сообщить свое положение. Все попадают в разные истории, и это не так сложно понять. Но никто не любит находиться в ожидании без понимания того, что происходит. 


2. ТРОГАТЬ И ПЕРЕДВИГАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ

Когда вы записываетесь со своими товарищами, с которыми чувствуете себя комфортно, очень легко впасть в состояние, возвращающее вас на репетиционную базу, и вы можете забыть о том, что вас окружают новые люди. Помните, что помещение вам просто одолжили, а оборудование вы арендуете, а не владеете им. Самовольное перемещение усилителей или микрофонов без предварительного одобрения или участия звукоинженера, несомненно, может создать лишнее напряжение. Какое-то самое незаметное движение, которое, как вы думаете, совершенно безвредно, может сильно повлиять на звук и акустику, над которой тщательно работала команда. Иногда возвращение всего на свои места может занять массу времени. 

И второе, если вас пригласили к пульту послушать записанный материал, не стоит думать, что это приглашение подразумевало то, что вам позволено нажимать на кнопки и крутить ручки (даже если вы хорошо знаете их предназначение). Звукозапись – это ремесло, это навык, это то, где встречаются искусство и технологии. Занимайтесь своим делом и уважайте труд тех, кого вы наняли помогать вам создавать музыку. 


3. НЕ НАСТРАИВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛЯРНО (ОСОБЕННО БАРАБАНЫ)

До того, как вы решите записываться, тщательно проверьте все свои инструменты – купите новые струны, проверьте, нет ли микротрещин на тарелках и т.д. И во время записи проверяйте строй каждые полчаса, даже если ваше ухо не улавливает каких-либо неправильностей. Некоторым кажется, что настраивать инструменты можно один или два раза в день, если вы не скачете по сцене, но это не правильно. Настраивайте себя и общее звучание после каждого небольшого отрезка сессии. Хороший продюсер, разумеется, вам поможет, но старайтесь тренировать свои уши обращать особое внимание на барабаны и их звучание – как звучат рабочий и бочка, каковы тембры томов и резонирование тарелок, где бочка конкурирует с басом. Даже если вы не барабанщик, потренируйте себя обращать на это внимание – очень пригодится. 


4. ЗАДАВАТЬ НЕРЕАЛИСТИЧНЫЕ ЦЕЛИ, НЕ ДУМАЯ О ВРЕМЕНИ

Самое худшее, что можно делать в студии – это быть нерешительным. Это ваша запись, и у вас должно быть мнение по поводу каждого аспекта, связанного со звуком. Вы вместе с вашим продюсером должны быть готовы браться за сложные задачи и принимать трудные решения, которые впоследствии отразятся в кульминационных точках вашего альбома. Никто не отменял сомнения, но постоянные перемены идей, отсутствие направления и нечеткое видение финала могут полностью свести вашу работу на нет.

До записи вы должны быть в состоянии увидеть, каким должен быть альбом,  должны создать концепцию его идеала. Необходимо убедиться, что все, кто играет с вами, хорошо поняли задачу и с вами согласны. Конечно, творчество сложно структурировать, но вы должны ставить адекватные задачи, и поэтому хотя бы призрачная структура и общий вектор работы присутствовать все же должны. Если только это не концепция записи, то не пытайтесь записать 15 песен в две 12-часовые сессии. Сразу оставляйте время для перерывов и обедов, и дополнительное время – для коварных неожиданностей.


5. МОЛЧАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕКОМФОРТНО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ

Иногда довольно сложно сосредоточиться на артистических задачах, когда вас нервирует что-то извне. Не стесняйтесь говорить, если вы чувствуете себя некомфортно:

  • Температура в комнате для записи
  • Влажность
  • Освещение и окружающая обстановка
  • Мнимые или настоящие зрители
  • Время для записи в течение дня

Управление всеми этими вещами поможет создать комфортную обстановку, в которой каждый из музыкантов сможет показать все лучшее, что у него есть. Задача студийной записи состоит в том, чтобы создать атмосферу, в которой может процветать творчество. Крайне важно заботиться о каждой мелочи, которая вас окружает, и убирать из поля зрения то, что препятствует вашей продуктивности, хорошему настроению или влияет на самочувствие. Также не забывайте о том, что под рукой всегда должны быть легкие здоровые закуски и достаточное количество воды.

Предыдущая Следующая