Новая линейка гитар - Ibanez Prestige Uppercut

Новая линейка гитар - Ibanez Prestige Uppercut
Не знаю, кто придумал название для новой серии гитар Ibanez, но оно кажется мне просто гениальным. И сложно сходу вспомнить хотя бы еще одно настолько удачное обозначение для какой-либо гитарной серии. Вся идея, характер, музыка и отношение к миру этих новых инструментов переданы в одном хлестком слове.

Апперкот — классический удар из традиционного бокса. Также используется в других видах боевых искусств (кик-боксинг, муай-тай и пр.). Название происходит от английского словосочетания, которое переводят как «рубануть снизу вверх». Наносится кулаком по внутренней траектории наотмашь, при этом кулак повёрнут на себя; используется в ближнем бою. Наряду с кроссом, считается одним из двух самых мощных ударов.

Три новых черных гитары, созданных для самой злой и тяжелой музыки, - вот что такое "апперкот от Ibanez".



Конечно, эту идею совсем нельзя назвать новой. Черные гитары, "ибанезовские" логотипы, тяжелый рок - это сочетание кажется до боли знакомым. Таких гитар всегда было много у японцев. И еще бог знает сколько будет еще. И свежих примеров навалом. Буквально пару лет назад родилась серия Ibanez Iron Label с точно такой же идеологией.

В чем же изюминка новых Ibanez Uppercut? Что нового хочет дать нам Ibanez в этих гитарах помимо вечно популярного концепта "черное, злое, тяжелое"?

Ответ столь же прост, сколько и привлекателен. Максимализм! Дойти до конца в стремлении сделать самый крутой инструмент для металла! Идеальный во всех отношениях.

Так уж сложилось в гитарном мире, что, несмотря на самую большую аудиторию, рынок гитар для тяжеляка никогда не был избалованным хай-енд инструментами. Другое дело - крутые лесполы, дорогущие страты, безумные телекастеры, навороченные палки виртуозов - всего этого делается очень много в высшем качественном сегменте.

Но при этом, например, метталерские варианты тех же Flying V или Explorer почему-то крайне редки в мастерской Gibson Custom Shop. Да что говорить о них, если даже мегапопулярные Les Custom производитель практически никогда не укомплектовывает не то, что активкой, но хотя бы 500T, JB, Super Distortion. Модели LP Zakk Wylde на их фоне выглядит удивительным (и крайне одиноким) исключением.

Происходит непонятная дискриминация тяжелой братии. Брутальные палки для простого душевного метал рубилова обычно почему-то находятся где-то в среднем ценовом диапазоне. Неужели у металлистов денег на хороший инструмент меньше, чем у поклонников других стилей? Или может быть маньяки хайгейна обладают менее взыскательным слухом по части саунда? Тогда почему они так любят гитары Jackson Custom Shop, чуть ли не единственное приятное исключение, продолжающее радовать ценителей хай-енд гитар для хэви метал?

В общем, идея Ibanez Uppercut проста. Взять все известные людям рецепты гитар для самой тяжелой музыки и сделать на их основе инструменты с максимальным уровнем качества. Чтоб выше уже некуда было. То, что Ibanez умеет делать такого уровня гитары, мы уже неоднократно видели. Взять, хотя бы топовый Jem. Поэтому пришла очередь "метал машин".

Выглядит все это крайне серьезно. Помимо матового черного покрытия корпуса, чернота присутствует и на других элементах конструкции - железо, пластик, и, что удивительно, гриф. Его рабочая поверхность из настоящего черного дерева, которое мы все реже и реже видим на гитарах при том, что нет ничего лучше для настоящего тяжеляка. Ibanez (и даже Gibson), такое ощущение, давно исчерпали запасы черного дерева в мире. Но вот для мощного Uppercut "поскребли по сусекам" и нашлось.

Никаких "крадущих звук" тремоло, только фиксированные бриджи для максимально тяжелого звука. И при этом локовые колки для лучшего строя и минимальных затратах на замену струн. Никакой экономии, когда речь о самых топовых гитарах из Японии. Поэтому самые крутые датчики Bare Knuckle от знаменитой бутиковой конторы из Англии. Такого от Ibanez вряд ли кто ожидал.

Хотя что им еще оставалось делать после EMG на недорогой серии Iron Label? Если уж пытаться делать самые лучшие гитары, то и датчики нужны из разряда хай-енда. Вряд ли вы еще увидите в магазинах гитары с Bare Knuckle. Они слишком дороги для серийных гитар. Обычно эти датчики покупают в качестве апгрейда для своих самых любимых гитар. Таких, очевидно, какими станут для вас эти "апперкоты".

RGD7UC - классическая "ибанезовская семиструнка RG стиля" с корпусом из липы, кленовым грифом и увеличенной мензурой ('26.5). Невозможно не восхититься изящными обводами корпуса RGD-стиля.



FR6UC - по конструкции традиционный шестиструнный RG, но с близким по контурам к телекастеру корпусом из махогони (для "побольше мяса и низов").



И, наконец, третий инструмент в этом ряду из "кибер"-потомков страта и телека - это ожидаемый лесполоподобный ARZ6UC, который представляется самым интересным и необычным созданием из всех Uppercut.



Внешне он выглядит весьма традиционно и логично. В 70-х Ibanez начинали электогитарное производство с копий гибсоновских гитар. Потом у них появилась своя гитара лесполовского формата - легендарный Artist. И вот следующий этап - выйти за пределы лесполовских догм, сделать инструмент еще более "леспольный", чем оригинал.

Для начала можно обратить внимание на мензуру. Она не лесполовская. Но и не фендеровская. Где-то посередине, то есть ближе к PRS - 25.1 дюймов. И при этом 24 лада как у Jackson. Вклееный в корпус гриф сделан из трех продольных кусков (махогони/клен/махогони). С фабрики этот инструмент приходит в магазин уже настроенным в рэ, то есть все струны на тон ниже.

И, наконец, звукосниматели Bare Knuckle Nailbomb. Они даже выглядят как нечто потрясающее, а уж со взрывным звуком в этих бомбах и подавно все было в абсолютном порядке. За счет этих датчиков и мензуры инструмент должен быть явно более агрессивным на фоне традиционных лесполов.



Отдельных слов радости заслуживают контуры корпуса с тыльной стороны. Вырез под живот и “срезанная” пятка грифа автоматически дают Ibanez фору перед лесполами по части комфорта. Сам корпус выполнен из традиционных для лесполов материалов - махогони с кленовым топом.



Общее впечатление от инструмента - перед нами новая классика, гитара, которой суждена долгая счастливая жизнь в роли инструмента мечты как для нынешних поколений, так и для следующих. Ibanez взяли леспол в качестве самой популярной модели для тяжеляка и вывели ее на какой-то новый иной уровень, более ориентированный на хайгейн. Ibanez инкрустацией на голове грифа даже откровенно намекают на возможное “убийство” Les Paul Custom. Интересно было бы сравнить этот инструмент с Zakk Wylde Les Paul Custom. Я-то точно не стал бы называть Gibson фаворитом в этом батле. Уж больно хорошо придуман и сделан этот Ibanez.


Автор статьи: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая