Новая музыка. Часть 1

Новая музыка. Часть 1

Ну вот и отгремели все эти утомительные новогодне-рождественские праздники. Русские, конечно, как обычно не сдаются и впереди нас ждет еще море поводов попраздновать. По новому стилю, по старому, по европейскому, по советскому. Жизнь будет продолжаться в любом случае. А между тем на свет уже появились первые альбомы 2013 года. Не все правда они уже официально изданы, некоторым дебют еще только предстоит. Но я уже насладился первой полудюжиной новья и делюсь своими впечатлениями.



Dropkick Murphys
Signed and Sealed in Blood

* * * *

Давно уже ставшая легендарной и культовой команда, играющая близкую к панку музыку с ирландскими корнями осчастливила своих поклонников новым альбомом. На заглавной странице своего (черно-зеленого) сайта участники коллектива изображены за столом со стаканами пива Guinness. Одного этого достаточно для того чтобы понять все про стиль этой группы. Разухабистый кабацкий рок с высоким содержанием алкоголя в крови. Забойная музыка под которую можно плясать что-то дикое переодически толкаясь плечами с собратьями по счастью быть на подобном концерте. Разумеется, помимо обычных для рок-команды инструментов, в арсенале присутствуют волынка, аккордеон, мандолина, банджо… Но слава богу ими не злоупотребляют и потому в звуке в первую очередь присутствует рок-гитарная составляющая. Ждать чего-то новаторского от таких команд не приходится. Поэтому их альбомы бывают либо удачными, либо не очень. Этот получился очень хорошим.



Frank Vignola & Vinny Raniolo
Melody Magic

* * * *

Представьте двух взрослых серьезных западных музыкантов, которые играют джаз на гитарах. И вот эта пара решила записать инструментальный альбом с чужими вещами, на две трети из классики (Бах, Бетховен, Чайковский, Григ, Бизе) и на одну треть из старого рока (Beatles, Kansas, Police). Причем композиции для альбома были выбраны самые известные. В результате перед нами запись по сути акустической музыки. Джазовости в этой записи совсем немного, типичных "глубинных" импровизаций не наблюдается, хотя ритмика вот как раз джазовая. Помимо гитар в фонограмме, изредка присутствуют те же скрипка и аккордеон. По большому счету это хоть и весьма интеллигентная, но все же "сладкая популярная музыка", просто сделана очень хорошими музыкантами на достаточно высоком уровне. Местами оно очень сильно напоминает Tomy Emmanuel, что не удивительно поскольку Vinny Raniolo давно сотрудничает с ним. Этот альбом хорошо слушать в теплое время года где-нибудь на улице. А еще лучше чтобы перед глазами было побережье.



Doghouse Sam & His Magnatones
Buddha Blue

* * *

Ходят слухи, что если обычный блюз сделать побыстрее и в голосе прибавить веселых настроении вместо грусти и печали, то получится рокенрол. А если туда еще дисторшену накрутить то перед нами встанет хард-рок. А если туда добавить скрипку…. в общем, так фантазировать можно до бесконечности. Перед нами блюз-рок. То есть основа и гармонии вроде как блюзовые, но темп и настроения роковые. Музыка не особо тяжелая по части гитары, точнее совсем не тяжелая. Современной ее тоже не назовешь. Некоторые номера имеют явное тяготение к рокабили, хотя тут почти под каждый трек можно танцевать. Вокалист по тембрам и манере пения близок к Gary Moore. Дай послушать этот альбом народу и скажи, что там поет Гари, не меньше половины в этом поверят. В целом, нормальная пластинка, вполне качественная. Музыка, конечно, весьма избитая и она больше подходит для рок-клуба, нежели для прослушивания в доме. Но в в машине под нее ехать вполне нормально. Мне больше всего понравился первый трек - он реально качевый и плюс слайд-гитара там выступила весьма вкусно.



Black Veil Brides
Wretched and Divine - The Story of the Wild Ones

* * *

Представьте, что получится если смешать воедино старую металлическую команду Blind Guardian и каким-нибудь Offspring? С одной стороны у нас что-то эпическое с настроением про борьбу добра со злом, крушением империй и богатый внутренний мир главного героя. Но с другой стороны в этом есть что-то панковско-раздолбайское. Так иногда бывает в кинофильмах про спасение вселенной, где основной рыцарь вроде бы серьезный весь такой, но постоянно во что-то впутывается по дороге на главную битву - то загуляет с деревенской красоткой, то с медведем подерется, то перепьет эля в каком-нибудь аббатстве. Альбомы с подобными обложками очень часто бывают настолько серьезными и пафосными, что тебе неудобно их слушать, не одевши рыцарский плащ и не повесив на пояс боевой меч. Тут конечно по части текстов тоже все совсем не "цветочки лютики в саду у девушки моей", но повторюсь по музыки тут частенько все скатывается к чему-то близкому Offspring, веселой поп-панковой команде современного толка.



The Courteeners
Anna

* *

Помните как группа "Конец Фильма" спела про Элис? Типа "А что это за девочка и где она живёт? А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?". Впору тоже самое спросить про Анну, в честь которой назван этот альбом. Судя по обложке - это черно-белая девушка с пухлыми губами, за спиной которой дымят фабричные трубы, а в очках отражается белая лошадь. Нет сомнения, что в это животное создатели пластинки вложили максимум загадочности и двусмысленности. С одной стороны это же прямой намек на виски "White Horse", а с другой явный отсыл к традиционным девичьи мечтам о принце на белом коне. Очевидно принц заболел и поэтому прислал на свидание только своего коня. Именно так должен думать слушатель этой пластинки. Тем более кроме как думать о подобном делать слушателю больше и нечего. Ибо музыка так себе если честно. И не смотря на то, что официально альбом выйдет только в следующем месяце, можно уже сегодня сказать, что покупать его не следует. Типичный молодой британский инди-рок, где вся музыка намешана из звуков более древних Английских команд (Cure, Depeche Mode, Oasis). Очень скучно и неярко.



The Steeldrivers
Hammer Down
* * * *


В Америке каждый штат как отдельное государство. И дело не в их законах, а в обычаях, настроениях и культурных веяниях. И в первую очередь это касается музыки. Ну а остальное если честно, возможно и не так уж важно. Если говорить о штате Теннесси, и городе Нэшвил, то оно всегда имеет имидж музыкальной столицы Америки. Не случайно именно из Теннисси вышли такие гиганты как Elvis Presley и тот же Chet Atkins. Абсолютно закономерно, что термин "нэшвилский звук" стал обозначать чуть ли не стиль музыки. И уж совершенно естественно, что в Нэшвиле производят такие нужные для всего музыкального мира вещи как гитары Gibson и виски Jack Daniel's. Так вот разумеется в Теннесси самая большая в мире плотность людей с гитарами на душу населения. Но играют в Теннесси совсем не любую музыку. И если в Техасе рубят Блюз, то в Теннесси исполняют кантри - это родина и колыбель этого стиля. Так вот Steeldrivers - это группа из Нэшвила, и они как раз исполняют все эти кантри/блюграссы в самом что ни на есть традиционном стиле. Старая добрая музыка - скрипки, банджо, позитив. Местами очень хорошо ощущается, что эта музыка возникла не на пустом месте и ее создали переселенцы с британских островов. Ибо в мелодиях прослеживается очень явное влияние того же ирландского фолка.

Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая