Новая музыка. Часть 10.
Gangstagrass
Broken Hearts And Stolen Money
* * * *
Это крайне симпатичный проект, который радует меня не первый год. Их предыдущие альбомы давно есть в моей коллекции. Представьте себе американцев которые пытаются скрестить национальную музыку прошлого и настоящего. Баджо, скрипка, резонаторная гитара - все как в настоящем кантри, и при этом электронный бит и хип-хоп. Слушается на ура. Поначалу мозг пытается разорваться в разные стороны чтобы понять сразу два стиля музыки одновременно. Но потом все устаканивается и превращается в одно драйвовое цепляющее месилово под которое невозможно устоять на месте - хочется если и не прыгать танцевать, то уж точно махать плечами, кивать головой и топать ногой. От предыдущих записей этого коллектива альбом мало чем отличается - это продолжение раз и навсегда выбранного стиля. Однако, за счет того, что в этом жанре так мало исполнителей, то все слушается достаточно свежо. Возможно для кого-то оно напомнит творчество Hank Williams III, который также любит мешать кантри с чем попало, например, с панком или тем же хип-хопом, однако, Gangstagrass как-то более глубоко копает на этой поляне. Чувствуется, что ребят в Gangstagrass просто побольше количеством - поэтому у них и инструментальная поддержка мощнее, и рэп-речетативы звучат более натурально. Отличный, в общем, альбом. Люди придумали свой стиль и в нем творят свои классические креативы.
The Vintage Caravan
Voyage
* * * *
Что у вас музыкального возникает при мысли об Исландии? У меня сразу же образ певицы Bjork, чье творчество, я, не смотря на тысячу попыток, так и не смог понять и полюбить. Также зачем-то вспоминается группа “Маша и Медведи”, с песней “Рейкьявик”, клип на которую был снят Исландии. Эту группа также входит в мой громадный список того, что слушать я не могу. Больше ничего в голову при слове Исландия у меня не было. Раньше не было. А теперь есть. Как настоящий русский человек, зимой я не смог пройти мимом альбома с медведями, тем более в отличие от собак, коней, оленей, этих животных не часто увидишь запряженными в упряжку. Итак, это оказалась исландская молодая команда, причем очень прикольная. На фотках пацаны (их всего трое) выглядят буквально чуть ли не школьниками. По звуку и настроению это утяжеленная смесь Led Zeppelin и Hendrix - даром что ли слово Vintage в названии? И как тут не вспомнить бессмертное плантовское “We came from the land of ice and snow” из песни “Immigrant Song”? Очень бодро и драйвово. Вокал выглядит немного простуженным, он ближе к Black Crowers, хотя “плантовщины”, “ковердейловщины” и даже “экслроузовщины” там более чем достаточно. А вот гитара явно росла под влиянием двух Джимми (Пейджа и Хендрикса) - при желании можно даже разобрать на части все риффы и детально сказать где повлияла “Whole Lotta Lova” а где “Foxy Lady”, но разбирать ничего не хочется. Олдскульной музыки сейчас не очень много выпускается. А клевой тем более мало. Jack White пытается делать что-то околоцеппелиновское и у него получается. Но там все более блюзово, а тут проект потяжелее и подрайвовее. Очень хочется, чтобы эти пацаны как-то развивались и не пропадали с музыкального небосклона. Понятное дело, в наше перенасыщенное группами время достаточно тяжело оставаться на плаву, но группа, ей богу очень интересная.
Paul Rodgers
The Royal Sessions
* * *
Большой вокалист и супер известный рокер выпустил новый альбом. Человек, известный по проектам Free, Bad Company, Firm и Queen (без Фредди Меркьюри) заехал в Мемфис (Тенесси) и записал там десять песен. Не своих песен. Это кавера. Но не на особо известные у нас вещи. Из авторов, которые могут быть более менее на слуху у отечественных меломанов - это Otis Redding из Albert King. Считается, что запись получилась в стиле блюз, соул и все такое. Разумеется, в записи приняла участие толпа очень известных музыкантов. Если честно, то альбом производит ощущение дежа-вю. Когда звезда приезжает в Мемфис или Нэшвил и записывает такого стиля альбом - это стало невероятно заезженным ходом. Кто только так не делал. Sheryl Crow, Jeff Bridges, Bruce Springsteen и еще сотни звездных имен. Это похоже как звезды открывают какого-нибудь крутого знахаря или элитный курорт, куда надо делать регулярные паломничества ради жизненного успеха и чтобы “гори сияй моя звезда”. В общем, ничего хорошего про альбом Пола Роджерса я сказать не могу. Поет он хорошо, великий профи. Записано все и сыграно высший класс. Но как-то без души что-ли все сделано. И песни не цепляют совсем. По стилю все это напоминает Тома Джонса. Но только какого-то спокойного, небешенного Тома, потерявшего половину своей знаменитой энергетики.
Wink Keziah
Cowbilly
* * *
Об этом исполнителе известно немного. Он из Техаса, взрослый очкастый дядька с хвостиком длинных волос. Много лет играл с группой Delux Motel, а потом решил выпустить дебютный альбом Cowbilly. Мне понравилось название и это послужило побудительной причиной послушать. Итак, я ожидал смеси кантри с рокабилли. Оно подтвердилось лишь отчасти. Все песни, хоть и имеют отношение к кантри, достаточно разные. Первая - это типичный гнусавый Hank Williams III, когда он пытается играть поближе к кантри, вторая - это баллада типа Bruce Springsteen, третья - нечто вроде Tito & Tarantula, четвертая - классика реднековской кабацкой песни. Ну и так далее. Песни для усталых от трактора фермеров. Очень приятная акустическая гитара, очень здорово поет слайд. Вокал очень типичный и разно-образием он не блещет. В целом, этот альбом больше рассчитан на поклонников американского фолка, нежели на меломанов в целом.
Hurray For The Riff Raff
Small Town Heroes
* * *
Сунув палец в реку с кантри напевами, я решил погрузить себя туда с головой. Хотя бы на какое-то время. Ну по крайней мере мне казалось, что этот альбом тоже будет из области кантри. Если честно, то даже не начав слушать я отметил, что обложку можно рассматривать часами. Дизайнер, попытался впихнуть туда как можно больше всего, считая, что оно придаст некоей глубинности мыслей и потаенных смыслов простой коробке с музыкальным диском. Другое дело, что разного рода циничные люди типа меня на такой обложке не видят ничего, кроме школьного желания казаться чем-то более значительным чем есть на самом деле. Ладно, бог с ней, с обложкой, хотя дамочку могли бы и посимпатичнее нарисовать, приукрасили бы хоть чуток. Итак, перед нами проект девушки по имени Alynda Lee Segarra, которая поет, перебирает струны и сочиняет песни. Американка с корнями из Пуэрто-Рико. Тихие гитарно-балладные песни жалостливым голоском (так и хочется погладить по голове да накормить). Блюза в них наверное побольше чем кантри. Все очень грустно, одиноко и печально. В московском подземном переходе на этой “древнерусской тоске” можно заработать состояние. А вот насчет слушать, я ей богу не пойму зачем. Если вам весело, то грустить вы точно не захотите. А если же вы в печали, то от этого альбома еще и в петлю полезете. Вспоминается как в кинофильме Борат, гланый герой сказал какой-то феминистке “Улыбайся пупсик”. Неплохой совет на самом деле.
Naked Brown
Not so Bad
* * *
Ну вот обложка вроде бы повеселее. Адский котел, в котором происходит пати, в то время как музыкальные инструменты и оружие ждет в сторонке. Тяжелая музыка из Польши, что может быть смешнее? Альбом действительно весьма забавный. Ощущение, как-будто ботаны и приличные мальчики изо всех сил пытаются казаться брутальными и крутыми. Вокалист изо всех сил хрипит, подражая Lemmy. Гитарист, в прошлом, наверное, играл блюз, но потом выкушал озверина и теперь пытается рулить тяжелые риффы. Барабанщик живет в своем собственном мире. Басиста просто не слышно. Записано все кое как - низов вообще нет и в целом просто каша. Вокал сливается с гитарами. Нет спору, в наше время попадаются хорошие тяжелые группы из стран типа Италии или Чехии. И в данном случае, при наличии нормального головастого продюсера из этой польской команды можно было бы сделать вполне нормальный продукт. Но что-то пошло не так. И мы имеем то, что имеем. По большому счету пародийный альбом. Хотя, возможно в этом замысел и состоял, если смотреть на обложку.
Автор текста: Сергей Тынку