Новая музыка. Часть 16

Новая музыка. Часть 16


Saxon
Sacrifice
* * *


Древняя (возрастом за 30) металлическая группа все никак не хочется отправится на покой. Из оригинального состава аж 1976 года до нынешнего состояния коллектива доошли только двое - вокалист Biff Byford и гитарист Paul Quinn - оба 1951 года рождения. То есть по всем меркам настоящие пенсионеры. Представьте, чем занимаются в России их ровесники? А эти парни играют хэви-метал. И пусть это достаточно архаичный и вряд ли имеющий шансы на популярность альбом, но по-любому заслуживает уважения. Два года назад я писал впечатления о записи 2011 года, говорил, что чем-то смахивает на Iron Maiden, Helloween, Running Wild. Сказать что-то свежее по поводу новой пластинки вряд ли получится - это все та же пенсионерская ностальгическая "романтик метал" музыка родом из конца 80-ых. Разок послушать можно, но не больше. Записано не очень хорошо - звук гитар как на дешевом процессоре. Какого-то драйва и задора особо не наблюдается. Песни так себе. Но, конечно, если вы зацикленны конкретно на таком жанре и переслушивать по новой любимые двести старых альбомов вам не хочется (типа "и так наизусть уже выучили"), то почему бы не разнообразить свое существование еще и этой работой. Закрыть глаза и вспомнить юность в СССР, когда за альбом такой группы можно было Родину продать.



As Angels Bleed
* * *


Это совсем свежий альбом молодой австралийской группы, играющей в стиле "готик-метал". В составе команды присутствуют аж две девушки - одна поёт, вторая на клавишах. Гитарист - всего один, но до чего же хорошо он звучит в риффах. Невероятно плотно и четко, просто образцовый звук невероятной тяжести, в которой при этом все очень хорошо читаемо. А вот соляки не особо впечатляют - нечто сделанное как будто "для отмазки". Если из партий этой группы выкинуть вокал и клавиши, то получилась бы отличная музыка в духе "Metallica нервно курит в сторонке". Но увы. Попсово-похоронный звук клавиш и грустно протяжное пение чистого девичьего голоска (ей бы в Cranberries выводить свои нотки) превращает все эти песни в нечто заунывно тягучее. Как же долго тянется жизнь, я так устал ждать смерти - очевидно, такой посыл вкладывали музыканты в эти песни. И это во всех отношениях крайне грустно. Все песни похожи на один сплошной вопль, я бы даже назвал его "восточно-арабским". Не спасает даже великолепная во всех отношениях ритм-гитара. Когда едешь домой пьяным в метро и путь кажется бесконечным, то ты стоишь в вагоне и настроение примерно такое же - боже мой, как долог этот путь, когда же моя остановка? В общем, не все женщины одинаково полезны - в этом коллективе, по мне, они явно лишние.



Krokus
Dirty Dynamite
* * * *


Еще одна древняя группа, они даже старше Saxon (на пару лет). Но тут уже совсем другое настроение. Бодрый хард-рок с ярко выраженным началом. Музыка совсем не нового жанра, но сыграно всё никак не хуже, чем оно бывало в лучшие времена. Все хорошо, за исключением одного маленького штриха. Этот коллектив и раньше упрекали в подражании AC/DC. Ну и новый альбом в этом отношении получился аналогичным. Ну очень сильно похоже на "аки-даки". С одной стороны это минус, но с другой стороны какая разница? Разве мы стали меньше любить Testament из-за того, что они похожи на Metallica? Главное, что сделано все очень добротно. Тем более, будем честны, команд, работающих в близких к AC/DC направлениях, не так уж и много. В отличие от разного рода готик, дэт, хардкор и прочих веселых штуковин. Наверное, просто для того чтобы косить под AC/DC, там внутри головного мозга должна быть особая батарейка. Конечно, до лучших образцов AC/DC этот альбом, наверное, не дотягивает. Но если сравнивать со средним уровнем легендарных выходцев из Австралии, то вполне потянет. Более того, если вы не продвинутый меломан, то поставь вам этот альбом и вы скорее всего подумаете, что это и есть AC/DC. "Мало ли в Бразилии донов Педро? И не сосчитаете!"



The Jeff Healey Band
House On Fire (Demos & Rarities)
* * *


В наше время это обычное дело - когда артист умирает, но при этом его дискография не останавливается, и новые альбомы продолжают выходить. Вот и у Хендрикса на днях появится очередной альбом, хотя сорок лет прошло с тех пор как он нас покинул. Демо-записи, песни не вошедшие в альбомы, репетиции, джемы, концерты - чего только не находят ушлые продюсеры в "закромах Родины". Был бы человек хороший, а что издать найдется - очевидно, таким принципом руководствуются издатели подобных альбомов. Поэтому нет ничего удивительного в выходе альбома с песнями, которые в разное время были записаны Jeff Healey Band, но не вошли ни в один альбом. По другому быть и не могло. И для поклонников музыканта - это отличный подарок. Все очень узнаваемое - тот самый голос, та же гитара и настроение до боли знакомое - это настоящий Jeff Healey. Качество записи отличное - все сделано в студии и как я понимаю записывалось для альбомов. Но слушая все это, понимаешь, почему оно не вошло в свое время в альбомы. Материал, откровенно говоря, слабее, чем тот, что выходил в на альбомах. Поэтому можно понять, почему он не был включен в официальные релизы ранее. Если бы по одной-две песни добавить к каждому из альбомов, то возможно все это было бы и нормально, это даже не стало бы "ложкой дегтя в бочке меда", но вот когда все сразу на одном альбоме, то ощущение непривычное - вроде бы узнаваемый до боли саунд и голос, но при этом то, что называется "уху не за что зацепиться". Хотя вот мне очень понравилась песня Adam Raised a Cain - честно скажу, не могу понять, почему она не вошла ни в один альбом. А вообще, если подумать, сколько в мире скопилось неизданного материала разных музыкантов - страшно становится.



Kate Nash
Girl Talk
* *


Есть на свете веб-сайты, которые посещают только из-за того, что их название очень похоже на какое-нибудь всемирно знаменитое. Обычно такие набирают по ошибке. Например, я набрал googgle.ru вместо google.ru передо мной совсем иная картина, нежели нужный мне поисковик. То же самое было раньше на вещевых рынках, где продавали магнитофоны Powasonic и спортивные костюмы Abibas. Взять в руки альбом Kate Nash можно только перепутав ее имя с Kate Bush или Katie Melua. Увы, барышня с фамилией Nash обладает талантами поскромнее нежели "две других Кати". Абсолютно ничем непримечательный поп-рок самого банального пошиба. Все очень серого цвета. Музыка для саундреков к дешевым лирическим комедиями о жизни среднестатистических американцев. Ощущение, что подобных альбомов можно записывать каждый месяц по парочке. Причем делать это можно где-нибудь в офисе после окончания рабочего дня. Группа Cranberries (чей вокал старательно копирует Nash) кажется чем-то невероятно музыкальным и крутым после того как вы сумеете дослушать до конца альбом Kate Nash. Но с другой стороны, если на все это взглянуть с другого конца, то вот тысячу лет назад во времена древней Руси, была на наших просторах такая певица Джоанна Стингрей. Возможно, вы ее помните и вам даже ее не хватает. Тогда, конечно, вам нужен этот альбом Kate Nash. Плюс под него вы фрагментарно сможете поностальгировать еще и по таким именам как Belinda Carlisle и Chrissie Hynde.



Black Rebel Motorcycle Club
Specter At The Feast
* * *


Это совсем не молодая американская группа (ей чуть ли не 15 лет), а они все еще играют инди. Это же стыдоба. Это все равно, что до старости носить брюки в обтяжку. Разумеется, я бы никогда не стал бы в трезвом уме и здравой памяти слушать этот коллектив. Но как и в случае с Kate Nash, я купился на этот альбом исключительно из-за названия. Потому что где-то в тайниках моей глупой души таится Black Label Society с ростовой фигурой Zakk Wylde. А тут еще и Motorcycle Club в названии. В общем, я думал это будет байкерский музон, тяжелый рок, его величество дисторшен. Но увы, ошибочка вышла. Перед нами группа в стиле "я всю жизнь фанател по U2, а теперь еще и пытаюсь делать музыку с закосом под них". Делать музыку под U2 - занятие двоякое. С одной стороны, подражать одной из самых крутых (по части гонораров и количества поклонников) группу - это вполне разумно с точки зрения пути к успеху, ну а с другой стороны - вряд ли у вас есть хоть какие-то реальные шансы приблизиться к такой величине как одна из самых успешных команд планеты. В общем, если любите U2 и печалитесь по поводу того, что новые альбомы у них выходят не так часто, как вам того хотелось бы, то в промежутках между тем, как вы затерли до дыр один альбом и получили новый - как раз можно будет послушать Black Rebel Motorcycle Club. Убить время, так сказать. По звучанию и манере петь очень похоже, но по музыкальному интеллекту на пару ступеней ниже.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая