Новая музыка. Часть 19
Joe Bonamassa
An Acoustic Evening at the Vienna Opera House
* * * *
Главный стахановец нынешней блюз-роковой сцены выпустил очередной диск. Последнее время он перешел на режим "несколько альбомов в год" и невероятно интересно, сколько он еще продержится в таком ритме. Его свежая работа - это двойной концертный альбом акустической музыки. Он выходит еще и на DVD, но я пока его не видел, поэтому рассказываю ощущения после прослушивания CD. От этой работы заранее ожидаешь чего-то традиционного, похожего на клептоновский Unplugged. Однако, Джо походу решил слегка отойти от классических стандартов. Его песни на этой записи представляют из себя ощутимо больше, чем просто блюз. Элементы кантри, приемы из фолка, легкий налет психоделики - множество приятных фишек украшают этот альбом. В самой музыке помимо самого Бонамассы можно при желании легко уловить влияние игры таких гитарных монстров как Jimmy Page, Mark Knopfler, David Gilmour. Другое дело, что вокал Бонамассы остался все тем же его узнаваемым и далеко не всеми любимым. Возможно, кто-то даже скажет, что было бы намного лучше, если бы Джо не пел на этой записи или пригласил другого вокалиста. Например, того же Robert Plant, чьи концертные DVD местами очень сильно похожи на эту запись по звучанию и стилю - несомненно, Джо вдохновлялся ими. Для этой записи Джо использовал больше 10 гитар (Gibson, Martin и т.д.), поэтому было бы очень интересно со временем достать видео, чтобы глянуть, что на чем сыграно и прочувствовать разницу.
Depeche Mode
Delta Machine
* * *
Новый долгожданный альбом культовой группы. Унылая депрессивная работа, полная скуки. Все, ради чего ее стоит купить, - это ностальгия по дням минувшим и любопытство относительно сегодняшнего состояния коллектива. А результат, как пишут в интернетах, "не торт". Но при этом в музыке есть какая-то свойственная депешам своеобразная похоронная энергетика. Это похоже на громадное раненое животное, ползущего по земле динозавра, который ищет подходящую пропасть, чтобы кинуться вниз. И пусть силы его на исходе, запаса его мускулов достаточно для того чтобы раздавить любого, кто встанет на его пути. Такое ощущение, что музыка группы Depeche Mode сочинялась в России, такая безнадега сквозит в каждой ноте, какая Вячеславу Бутусову даже и не снилась. Конечно, депеши и раньше никогда не проявляли какой-либо излишней жизнерадостности, но на этом альбоме они упали еще ниже в яму с вывеской "оставь надежду сюда входящий". Но, в целом, сам альбом абсолютно "депешовский" и он по идее должен понравиться всем поклонникам данного коллектива, а иначе, чему они вообще поклонялись? Много интересных звуков, небанальные аранжировки, аккуратный плавающий вокал - все стоит на своих местах, словно детали в часовом механизме. На треке Slow вступление и брейки очень похожи на техно-блюзовые звуки с альбомов Джеффа Бека и это дает надежду, что со временем депеша выпустят настоящий блюзовый альбом, тем более настроения в духе "когда хорошему человеку плохо" у них может хватить чуть ли не на все блюзовые команды мира.
Anthrax
Anthems
* * * * *
Многие мои знакомые говорят, что их любимым альбомом из всей Metallica является Garage Days Revisited, где парни отыграли кавера своих любимых команд. Тут не поспоришь - сделано все было с любовью и при этом весьма умело. Новый небольшой (EP) альбом Anthrax того же поля ягода. Всего 8 песен. Шесть коверов на старые легендарные боевики Rush, AC/DC, Boston, Jorney, Cheap Trick, Thin Lizzy. Плюс своя песня Crawl (в двух вариантах - нормальном и ремиксовом). Отличный альбом без недостатков. Взрослые крутые музыканты весело рубят крутые рок-хиты. Неожиданностей никаких нет. Или может кто-то думал, что Anthrax не сумеют достойно спеть T.N.T.? Если сравнивать с аналогичного плана работой Metallica, то обнаружится принципиальная разница в подходах. Метла взяли чужие песни и переделали их под свой стиль. А вот Anthrax звучит совсем не похоже на себя - это реальный олдскул и я даже чаще вспоминаю Deep Purple, нежели тех королей трэш-металла, что мы привыкли видеть в Anthrax. Удивляет, что среди каверов нет ничего группы Ramones, в симпатии к которой постоянно признается Scott Ian. Надо сказать, что Anthems не первый "антраксовский" альбом подобного рода. В 1989 году они выпускали пластинку Penikufesin со всего шестью песнями, где только две было своих, остальные каверы. Обязательно послушайте оттуда великолепную серфовую классику Pipeline, из которой Anthrax вылепили веселую метальную инструменталку. Интересно, сколько нужно будет ждать следующего антраксовского альбома с каверами?
Can You Stand The Heat
* * *
Ана в последние годы стала достаточно известной девушкой. Сербская поющая блюз-гитаристка регулярно появляется на страницах западной гитарной прессы. И производители музыкальных инструментов (те же Fender) относятся очень благосклонно к обладательнице самых красивых ног в современном блюзе. Поэтому пройти мимо ее нового альбома было абсолютно невозможно. Да хотя бы просто ради того чтобы послушать как звучит Fender через Mesa Boogie Express Plus, на которых Ана обычно и играет. Что ж, звучит вполне хорошо - никаких претензий. Все бы мы так звучали. Ана действительно достаточно хорошо играет и оборудованием пользуется весьма умело - тот же квак у нее вполне аутентично выходит. А вот с самой музыкой все немного сложнее. Интересно, если бы это все пела и играла не красивая женщина из Восточной Европы, а какой-нибудь обычный мужичонка из американской глуши, где блюзменов больше, чем бомбил на московских улицах, хоть кто-нибудь заметил этот альбом? Уж больно все сглаженно и штамповано. Профессионально, но в некоторой степени бездушно. Достаточно разноообразно - тут и "бибикинговщина", и "бонамасовщина", и "шерилкроувщина", и "тинатернеровщина". Но при этом все в каком-то очень фоновом режиме. Нет глубины и боли, присущей настоящему блюзу. Ну сами посудите, какой может быть блюз - когда тебе 35 лет, ты красива и известна, у тебя есть муж и двое очаровательных детей - мальчик и девочка? Да никакого блюза не получится. Только красивая картинка, коих навалом в сети. Поэтому желаю Ане дальнейшего процветания, счастья в семье и пусть дальше радует нас прекрасными фотосессиями с гитарами. А вот альбомы ее пусть слушает кто-нибудь другой. А я слишком люблю блюз в его традиционном настроении.
Carla Bruni
Little French Songs
* * * *
Еще одна невероятно успешная женщина. Невероятной красоты из числа самых известных моделей, она еще и актриса-поэтесса, и муза всяких разных людей из мира искусств. И замуж выходила за президента Франции, и романы крутила с рок-звездами. И, конечно, она еще и песни поет. Сказочная женщина-мираж, во всех отношениях "мечта". Я не очень серьезно относился к ее альбому. Как там в свое время сказали пацаны из группы "Ногу Свело"? Капризы манекенщиц. В общем, мне казалось, это что-то из разряда просто "хобби богатой женщины". Но я был неправ. Отличный альбом. Сказочный и романтичный. Невероятно французский. Очень нежный, деликатный и по-кошачьему игривый. Невероятная женщина, что тут еще скажешь. Стиль? Ну, разумеется, это французский шансон, он же французский поп. Не знаю, снимали ли у них в стране фильм про Мэри Поппинс. Но если и снимали, то мне сложно представить, что было бы лучшим саундтреком, нежели этот альбом. Представьте себе весенний Париж, вы сидите на балконе где-нибудь на седьмом этаже дома в центре. Покуриваете под винишко и кота поглаживаете большого, и все в жизни кажется прекрасным, и вид на реку с влюбленными парочками на скамейках набережной. И красивая девушка по имени Карла мяукает нежно под акустическую гитару. Наиприятнейший альбом - рекомендую. Позитив.
Michal Mierzejewski & Sinfonietta Consonus
Symphonic Theater of Dreams
A Symphonic Tribute to Dream Theater
* * * *
Идея давно не нова. Подобных альбомов сделано уже море всяких разных. Beatles, Queen, Nirvana, Deep Purple, Doors, Hendrix - чью только музыку не выпускали в симфонической обработке. Поэтому подобный трибьют Dream Theater был неизбежен, как вылет сборной России по футболу с очередного чемпионата мира. Причем нынешний далеко не первый, когда классические музыканты рубят Dream Theater. И как обычно придраться не к чему - все сделано очень хорошо. Пафосные многоголосые аранжировки полдюжины гимноподобных композиций, после которых в голову закрадывается крамольная мысль - а может быть, John Petrucci с товарищами занимаются не совсем своим делом? И стоит сменить рок-музыку на классику? По крайней мере, если среди поклонников рока творчество Dream Theater нравится далеко не всем, то вряд ли вы найдете любителя классики, который бы негативно отозвался об этом симфоническом трибьюте. Еще я бы отметил у этой пластинки совершенно иное настроение, нежели у Dream Theater. Более медленно и спокойное. Совсем не факт, что эти классические штуковины понравятся поклонникам Dream Theater, даже несмотря на обнаружение каких-то знакомых мелодий.
Автор текста: Сергей Тынку