Новая музыка. Часть 2

Новая музыка. Часть 2

Новая порция самых свежих альбомов от очень разных исполнителей, которых я раньше не то, что не слышал, но даже не подозревал об их существовании. Все как обычно, что-то нравится, а что-то не очень.



Incura
* * * *


Представьте себе мучительно страдающую душу, решившую излить свою печаль посредством музыки на стыке рока и классического пения. Вроде как это настроение в духе группы Muse, но с аранжировками и манерой пения явно под Queen. Но и конечно все с современным оттенком типа пониженного строя очень модерновых гитар. Тяжелым роком это назвать нельзя. Мощные гитарные риффы чередуются с пассажами на пианино. Вокалист обладает явным талантом, демонстрируя влияния очень хороших певцов типа того же Michael Jackson, не вспомнить которого под этот альбом невозможно. К такого рода записям абсолютно не подходит слово "продукция", но зато термин "творчество" будет максимально точным. Но только постоянно хочется спросить "ну почему же все так истерично грустно?". Хотя некоторые люди, считают будто бы лучшие работы получаются у творческих людей когда те пребывают в расстройстве.



Manhattan Vibes
Blue November
* * * *


Приятная околоджазовая музыка с вибрафоном в главной роли. Совершенно не попсовая, без излишней слащавости. Но при этом нет какого-то сильного джазового загруза сложными прогрессиями и ломаными ритмическими рисунками. Очень красиво и мягко прописан бас, он мелодичен и хорошо заметен. Альбом по части музыкального настроения совершенно справедливо посвящен "ноябрьской грусти", но только надо понимать речь идет о Ноябре по меркам Нью-Йорка (где собственно говоря и расположен район Манхэтена), а в России это обычно ассоциируется с "Золотой осенью", когда лето кончилось и ты бредешь куда-нибудь по парку в стиле "кроссовки утопают в желтых листьях клена". Звуки вибрафона похожи на капли дождя, который врывается через полу-открытое окно сквозь шерох ветра, прекрасно имитируемого барабанными тарелками. А пианино журчит как ручьи осенней влаги по асфальтовой мостовой. Романтика.



Vandroya
One
* * *


От альбома с такой обложкой ожидаешь чего-то возвышенно-волшебного, торжественного и заставляющего задуматься о вечном. А в результате мы имеем достаточно банальный спид-метал далёких времен. Девушка с попсово-эстрадным вокалом (ей бы в Бритни Спирз пойти) с энтузиазмом поет своим чистым голосом под нечто гитарно-рубильное в духе группе Helloween образца восьмидесятых. И клавишные на фоне позади гитар придают этому всему немного театрально-карнавальный характер более поздних времен. Самая хохма при этом в том, что коллектив из Бразилии. надо сказать, судя по громадному количеству соответствующих альбомов как разных видов металла, так и гитарно-шредерских в этой стране, которую мы привыкли олицетворять с румбой-самбой, футболом-карнавалом, народ очень серьезно относится к понятию "дисторшен".



Josh Pugh
The Red Machine
* *



Мутный невразумительный хард-рок в стиле семидесятых. Много желания и задора, но мало способностей и запоминающихся ходов. Весьма сомнительно, что с таким альбомом можно было бы куда-то пролезть на верх шоу-бизнеса даже в восьмидесятых, когда такие жанры были настолько популярны, что лились из каждого радиоприемника. А уж по нынешним временам такое и подавно сложно рассматривать кроме как провал. Группа Motley Crue после прослушивания данного альбома представляется невероятно изощеренной командой с богатейшей фантазией, почти почти как прогрессив рок на фоне блюза. Самое грустное в том, что подобные альбомы записываются очень хорошими грамотными музыкантами. Тот же Josh Pugh (он и спел и на всем кроме барабанов сыграл) работает в Теннесси (самый музыкальный штат Америки) и на сцене больше десяти лет. И такая откровенно скучная пластинка.



Karen Marguth
A Way With Words
* * * *


Традиционная история. Немолодая американка, сменившая тучу профессий (менеджер, хореограф, учитель и так далее), разумеется, как и многие жители штатов, она всю жизнь пела и слушала джаз, и, конечно, как у многих американцев у нее с этой музыкой отличные отношения. В конце концов она стала джазовой певицей. Ясное дело, не великой, но вполне профессиональной и достаточно приятной для того чтобы слушать ее альбомы и ходить на концерты. Данный двойной альбом - это традиционный эстрадно-песенный джаз, Karen поет не свои песни, а исполняет кавера на Carroll Coates, пригласив достаточно известных духовиков Richie Cole, trumpeter Gilbert Castellanos. Со стороны это выглядит как долгая история со счастливым финалом. Женщина боролась, не сдавалась и шла к своей удаче и вот теперь она вся со сверкающей улыбкой исполняет очень респектабельную музыку для богатых и довольных людей. Хороший альбом получился. Правда его будет сложно отличить от тысяч других эстрадно-джазовых пластинок с женскими голосами. Даже в наше время их выходит сотня новых каждый год.



Yo La Tengo
Fade
* * *


Расслабленная полу-бардовская полу-колыбельная музыка с легким налетом психоделии и большим запасом бессмысленной доброты. Роком это сложно назвать (и дело не только в том, что перегруз на гитарах едва заметен). Но зато от всего веет каким-то позитивом. Представляются в светлых одеждах хипстерского плана улыбчивые люди, которые в субботу летним утром натянув смешные шляпы садятся в маленький автомобиль яркого цвета ("жук" например) и едут за город на пикник. Там они гоняются за бабочками, играют в бадминтон, запускают воздушных змеев. И никакого пьяного быдлячества! Но при этом вся картинка должна быть пропущенна сквозь фильтр имитирующий легкую контузию. Кстати, вокал на некоторых песнях так звучит, что его в запросто можно было запихнуть в песни старых добрых Pet Shop Boys. Но в целом от этого альбома запросто можно впасть в спячку. Поэтому его крайне не рекомендуется слушать за рулем, ибо авто-дорога, это не то место, где вам нужно медитировать - постарайтесь потерпеть до дома.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая