Новая музыка. Часть 23

Новая музыка. Часть 23


Joe Satriani
Unstoppable Momentum
* * *


Поклонники гитарной музыки по всему миру ждали этот альбом. Его промоутировали в гитарных журналах и интернете. Он претендовал на звание самого заметной записи в инструментальном роке этого года. Однако, увы. Я прослушал его пять раз по кругу, силясь изо всех сил уловить хоть что-то позитивное. Не получилось. Скучный альбом фоновой музыки. Никакого рока, никаких мелодизмов. Такое ощущение, что перед нами собрание треков, не вошедших в предыдущие альбомы. Причем не вошедших по причине слабости материала. Но удивляться по большому счету нечему. Последние годы Джо мягко скатывается куда-то вниз, в свою собственную вселенную. Он играет все более спокойную и якобы красивую музыку на грани попсы. Нет слов, все сыграно хорошо и мелодически безупречно. Но сложно назвать это музыкой. В разного рода самоучителях по классической гитаре есть сотни произведений, которые называются этюды. Они придуманы большими мастерами, и в них все стоит на своем месте, но до настоящей большой музыки оно не дотягивает. То же самое с новым альбомом Сатриани. Он проигрывает предыдущим работам мастера. На ум невольно приходит аналогия с отечественными футболистами, которые в молодости бились и умирали на поле, рождая голы-шедевры, а потом заработали миллионы, успокоились и стали играть расслабленно, как придется. Джо в этом тысячелетии активно стал "топтать новую для себя поляну" - пониженные строи, 24 лада, семиструнка и т.д. Но увы, все эти вещи не привели к выходу на какой-то новый уровень. И дело даже не в том, что Джо больше не "рубит металла", а в том, что даже в медленно-балладном стиле у него больше не выходят шедевры уровня "Always With Me, Always With You" или "Down, Down, Down". На фоне новой записи даже всего семилетней давности песня "Super Colossal" кажется невероятно крутой композицией. Остается надеяться, что этот альбом просто временный кризис, который рано или поздно будет преодолен и мы еще услышим прежнего Сатриани. Хотя если вспомнить предыдущий альбом, и вспомнить проект Chickenfoot, то надежды все меньше и меньше.



Al Di Meola
All Your Life
* * * *


Сорок с лишним лет прошло, как закончилась группа Beatles, однако свет их громадной звезды не меркнет и поныне, вдохновляя и слушателей, и музыкантов. Количество битловских трибьютов растет день ото дня, и этот поток, судя по всему, не собирается иссякнуть. Причем удивляет, что в процессе принимают разного рода крутые гитаристы-инструменталисты, которые по идее должны были бы быть вдали от подобных дел. Буквально не так давно Andy Timmons выпустил свою версию "Сержанта Пеппера…", а уже сегодня перед нами битловский трибьют от Al Di Meola. Причем записанный не а бы где, а на той самой студии Abbey Road. Если честно, то первая мысль, когда слышишь подобные новости - это "Гитарной музыке кирдык! Большие музыканты вынуждены играть попсу в попытках как-то остаться на плаву!". Сложно думать иначе, когда речь идет об Al Di Meola, про которого много говорят в стиле "очень неравнодушен к деньгам". Однако оставим все эти околомузыкальные базары и попробуем послушать альбом. Он того заслуживает. По большому счету, все трибьюты можно разделить на две части - одни сделаны для поклонников коллектива, чьи каверы играют, вторые для тех, кто наслаждается творчеством того, кто играет каверы. Так вот, новый альбом Al Di Meola - это не для фанатов Beatles, это как раз для ЭлДиМеоловских адептов. Инструментальная акустическая гитара, глубокая, серьезная, навороченная. По звуку это все очень близко к фламенко и классической гитаре. Хороший взрослый альбом, по-настоящему "ЭлДиМеоловский".



Zaz
Recto Verso
* * *


Когда у этой певицы три года назад вышел дебютный альбом, то он сразу же стал очень популярным и даже модным. Ее музыка звучала отовсюду. В московских машинах, стоящих в пробках, в испанских ресторанах, выстроившихся вдоль морских берегов, в голландских барах, в австрийских магазинах и, конечно, в разного рода Парижах. Это было удивительно, что французский поп-шансон вдруг так выстрелил. Хотя было очевидно, что дело не в жанре музыки, а в приятном голосе, милых песенках и потрясающем настроении. И вот перед нами второй альбом. И я опять не могу не подумать о футболе. Говорят, есть такое явление как "синдром второго сезона". Это когда молодой футболист очень сильно сыграл в своем первом взрослом чемпионате, его нарекли звездой и с нетерпением ждут, когда он продолжит свой победный ход. А у него осечка, и он уже не показывает прежнего уровня, ибо нет еще такого как "стабильность - признак мастерства". Похоже, с Zaz то же самое - девчушка, взлетевшая от "уличного музыканта" до "международной звезды", на своем новом альбоме может очень сильно разочаровать своих прежних поклонников. По крайней мере, моя жена, страшно фанатевшая первым альбомом, попросила выключить этот уже на третьей песне. Но я не послушался и прокрутил до конца (несколько раз), чтобы постараться понять, что тут не так. Вроде бы голос такой же, аранжировки прежние. Но вот настроение совсем другое. На первом альбоме у нас была веселая романтичная девчушка, хулиганистая и забавная. А здесь перед нами прямо примадонна какая-то - взрослая серьезная женщина с возвышенными нотками. И в результате альбом выглядит очень банально - точно так же, как тысяча других в жанре французского шансона. И это не та запись, которая могла бы прославить Zaz, и это явно не то, что мы ожидали от этой певицы. Увы, "синдром второго сезона".



Vanessa Paradis
Love Songs
* *


Еще одна певица из Франции. Интересно, обложку альбома ей оформлял тот же дизайнер, что и Zaz, или другой? Я, если честно, совсем не в курсе творчества Ванессы. Помню, когда я еще был школьником, у нас по ящику часто крутили ее клип "Joe le taxi" - это вроде как была ее первая песня, которая и сделала ее знаменитой. Было ей на тот момент 14 лет. То есть на два года больше, чем мне. С тех пор я о ней ничего не слышал, кроме как то, что она более 20 лет прожила в браке с Джонни Деппом. У них вроде как и дети даже есть. Говорят, она время от времени еще и альбомы какие-то делала, но не очень часто. Поэтому было интересно послушать новую запись девушки, о которой мечтала половина моих сверстников в 80-ые. Вторая половина мечтала об исполнительнице главной роли в фильме "Гостья из будущего". Что ж, ничего хорошего об этом альбоме я сказать не могу. Робертино Лоретти, Родион Газманов, Дмитрий Белинский, Ванесса Паради - можно до бесконечности продолжать этот грустный список певцов, которые были невероятно популярны в юные годы, и практически ничего не сумевших предложить слушателю во времена своей зрелости. Очень сложно назвать каким-то определенным словом новую запись Vanessa Paradis. Кто бы вообще стал это слушать, если бы она не была знаменитостью, женой Деппа и девочкой, когда-то выпустившей популярный клип? Невзрачные полумяукания, полушептания под затейливые аранжировки в жанре красивой музыки где-то на перекрестке рок-поп-шансон-фолк-латино и т.д. Такое ощущение, что Ванесса "отвалила бабла" дорогим модным студийщикам, которые наваяли ей фонограмм, на которые она крайне беспомощно попробовала что-то напеть, если этот глагол вообще можно упоминать в подобном контексте. Так обычно мурлычат, стоя под душем. Язык не поворачивается назвать Ванессу музыкантом. Хотя человек она скорее всего очень хороший.



Miss Li
Wolves
* * * *


Последняя на сегодняшний день рок-поп-певичка, больше мой разум за один раз выдержать явно не сумеет. Помню, в прошлом году творчество этой исполнительницы так впечатлило меня, что пришлось обрести штук шесть ее альбомов и реально наслаждаться. Новая работа также заслуживает приятных слов. Легкий рок с элементами волшебства. Представьте себе, что Kate Bush вдруг решила попеть в духе Blondie и Cardigans. А аранжировку ко всему этому делали люди из Garbage. Легко, весело, беззаботно, при этом очень музыкально, очень сладкоголосо, в каждой песне есть свой "крючок", цепляющий вас и заставляющий подпевать. Возможно, этот альбом - как раз то, что хотели бы сделать Zaz и Vanessa Paradis, но у девушек не получилось по ряду причин. Прелесть нынешнего состояния музыкального рынка - вы всегда найдете музыку по душе, хотя для этого вам, возможно, придется затратить достаточно много сил и времени. Это как нынешние большие продуктовые супермаркеты - нужное вам пиво всегда отыщется среди сотен разных бутылок, надо просто поискать хорошенько.



Rod Stewart
Time
* * * *


Род находится в том статусе, когда можно уже не выпускать новых альбомов и вообще не заниматься музыкой. Но при этом оставаться звездой. Кстати через пару лет ему стукнет аж 70. Но поверить в это совершенно невозможно, глядя на его фотографии… и слушая новый альбом. Очень фирменная музыка в своем узнаваемом стиле - этот именно тот Род, которого знает весь мир. Никаких экспериментов, никаких старческих попыток записать кавера хитов давно ушедшей молодости. Возможно, выступая на заре своей певческой карьеры в группе Джеффа Бека, Род подхватил вирус творческого долголетия, которое отмечают все ценители творчества Бека. По крайней мере я не могу найти каких-то качественных отличий между этим альбомом и тем, что Род делал, например, в восьмидесятых. Может, тут секрет в его особом тембре голоса, который очень сложно представить состарившимся (куда ему еще стареть?). Конечно, Стюарт нравится совсем не всем меломанам, но если говорить о поклонниках британского певца, то для них этот диск настоящий подарок. Матч продолжается. Интересно, Род на своих новых концертах будет как и прежде выбивать футбольные мячи в зал со сцены?


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая