Новая музыка. Часть 28

Новая музыка. Часть 28


Bobby McFerrin
Spirityouall
* * * *


Мне очень сложно вспомнить хоть что-то из творчества этого исполнителя, за исключением Don't Worry, Be Happy, шедеврального хита в стиле "расслабленный позитив". У всех моих знакомых в отношении этого музыканта примерно такой же набор знаний. На днях у Bobby McFerrin вышел новый диск, и это отличный повод познакомиться с этим всемирно известным певцом более близко, нежели пусть и отличная, но все же всего одна песня. В результате прослушивания ничего неожиданного вы не откроете. Это все те же медленные светлые песенки где-то на пересечении джаза, блюза, рэгги, кантри, соула. Кто-то назовет эту музыку "укуренной", и в ней действительно есть похожие настроения. Разумеется, все песни с минималистичными арранжировками. И через песню мы слышим в текстах слово Jesus - это, конечно, не каждому понравится. Но в целом, отличный альбом без напрягов. Как фон он будет хорош абсолютно везде - от пикника на пляже до мозгового штурма в офисе.



Kingdom Come
Outlier
* *


Все, что было у этой уже старой группы, - это когда-то давно они косили под Led Zeppelin. Делали это очень натурально. Многих поклонников цеппелинов даже разыгрывали друзья-шутники, выдавая песни кингдомов за новые работы Пейджа с Плантом. Сам Джимми даже собирался в суд подавать на кингдомов (а может, и подавал). С тех пор утекло столько воды. Новый альбом вряд ли будет замечен широкой аудиторией. Очень слабая невразумительная работа. Конечно, элементы цепелиновщины там встречаются в некоторых песнях, отличить от Планта практически невозможно. Но сами песни откровенно говоря ни о чем. Плюс сам стиль - это в общем-то не чистый рок, а с примесями электроники, больше подходящей для каких-нибудь Duran Duran. Большая часть материала претендует на балладность, а проще говоря, попсовость. Абсолютно не нужный человечеству альбом.



U.D.O.
Steelhammer
* * * *


Хочется сказать про Udo Dirkschneider в том духе, что он переживает сейчас вторую молодость. Но, наверное, это определение будет не совсем точным. Ибо, по сути, он относится к той редкой категории артистов, которые всегда были стабильно на высоком уровне. Это вам не Metallica, от которой никогда не знаешь, чего ожидать. Udo, скорее всего, намного ближе к AC/DC или Motorhead - ровные качественные альбомы, после которых не возникает мыслей типа "на что я потратил деньги, уж лучше пропил бы". Для кого-то в подобном творчестве может не хватать новизны. Но нужна ли она, эта постоянная новизна? Что может быть лучше куска хорошего свежего мяса каждый день? Если ты нашел любимый сорт пива, то можешь быть вполне счастливым, употребляя его каждый день, не поворачивая головы в сторону бутылок с другим сортом. Музыка Udo предназначена как раз для тех, кто знает, какую музыку он любит и не ищет экспериментов. Берешь папку со всеми альбомами этого артиста, перетаскиваешь ее в окно с плеером и слушаешь весь день. Бодрит.



Daft Punk
Random Access Memories
* * *


Группа старая, заслуженная, своя армия верных поклонников у нее имеется. Что касается меня, то альбом был прослушан и забыт. Олдскульная немодная попса. Мне она напомнила вторую половину семидесятых, когда стали появляться первые диско-группы с электронной музыкой, содержащей "танцовщину" с элементами соула и фанка. В наше время это выглядит очень гнусаво и откровенно по-старчески. Лысина, очки, белый халат, допотопные ЭВМ, провинциальный НИИ советских времен. Страшная вещь ностальгия.



Metal Mike Chlasciak
The Metalworker
* * *


Mike Chlasciak - настоящий монстр металлической гитары. Без шуток. Обычно он играет на гитаре в проекте Halford (сольное творчество вокалиста Jadus Priest). Также Майк не прочь порубить тяжеляка в прочих веселых коллективах. Например, у Sebastian Bach (бывший вокалист Skid Row). В общем, крепкий умелый гитарист в духе "классика металла" - эдакий ас, который пригодится в любой группе как в студии, так и в туре. И вот он выпускает альбом. Соответственно, музыку с этой пластинки очень легко представить. Это тяжелая старинная музыка. Быстрая. Спид-метал называли ее в 80-ых. По большей степени это инструменталы, хотя изредка кто-то там визжит/воет опять-таки в очень старинном стиле. Если честно, то несмотря на то что я спокойно слушаю альбомы John5, от этого творения Metal Mike у меня реально распухла голова. Бензопила по всем меркам. Гитарист давно сотрудничает с журналом Guitar World - думаю, как раз на читателей этого издания оно и рассчитано, там и будет промоутироваться. Представьте себе большой самосвал, который сошел с ума и начал бешено гнать по главной улице города, превратившись в машину смерти, - примерно такое впечатление производит Metal Mike, который вырвался на свободный простор гитаризма после узкой колеи работы в группе. Неистовый.



Badhoven
Obsession
* *


Австрийские ребята, прикольнулись над именем и изображением великого композитора. Обложка и название коллектива - это единственное, что привлекло меня и заставило послушать альбом. Если честно, я ожидал неоклассик-рока. И вообще рока. Но увы. Еще одна напрасно прослушанная пластинка. Представьте себе хэви-метал восьмидесятых. Найдите там наиболее попсовые течения, которые называли хайр-метал. И потом на микшерном пульте сделайте потише гитары с перегрузом, выведя на передний план клавиши со звуком "привет, модерн токинг". Вот у вас и получились Badhoven. Парни, возможно, думали, что сотворят продолжение "дефлеппардовской хистерии", а получилось настолько кошмарное. Древние проекты типа Europe или Poison на фоне "Бэдховена" кажутся эталоном музыкального креатива. А ведь группа существует уже более десяти лет. Как им это удалось и кто их слушает? Такое ощущение, что это стариканы, которые днем работают в офисах, а вечерами репетируют и выступают в местных благотворительных заведениях. Ну или озвучивают бесплатные любительские цирковые и театральные постановки всяких самодеятельных талантов. А в вокале кстати есть нечто от Sting. И это очень смешно слушается.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая