Новая музыка. Часть 29

Новая музыка. Часть 29

Как говорили в советских юмористических телепередачах, "ба! знакомые все лица". Море звездных исполнителей вдруг навыпускали новых альбомов. И если обычно я люблю просто набирать незнакомых компакт-дисков с прикольными обложками, то тут другой случай. Выходят на арену силачи!



Black Sabbath
13
* * * *


Легенды и история рок-музыки, отцы тяжелого рока наконец-то сделали то, что от них давно все требовали и ждали. Они собрались вместе и записали новый альбом. И за это им громадный респект и великая похвала. В отличие от каких-нибудь Pink Floyd или Led Zeppelin, которые никак не могут забыть все внутренние заморочки и порадовать планету чем-то новым. Свежее творение Black Sabbath узнаваемо буквально с самой первой ноты - это "те самые саббаты", которых мы знаем и любим. И если музыку еще и можно перепутать с чем-то другим, то вокал Ozzy величина уникальная. Когда я говорю о музыке, "которую можно перепутать с чем-то другим", то это отнюдь не упрек в банальности. Наоборот, слушая этот альбом, понимаешь величие коллектива в том, насколько глубоко они повлияли на весь рок, поскольку сейчас тысячи коллективов звучат очень похоже. Причем обычно большинство народу в первую очередь говорит о влиянии на трэш-метальные коллективы типа Metallica, однако это слишком примитивный взгляд на великую группу. Нет сомнения, что большая часть гранджа, в том числе Nirvana, вышли из этих медленных тяжелых песен. В плане звучания новый альбом Black Sabbath явно выигрышнее всех их более старых работ. Саунд более современный, мощный и читаемый. Песни нельзя сказать чтобы были какие-то яркие и запоминающиеся, скорее это просто драйв в его чистом натуральном виде. Качает и цепляет. Хочется погрузиться в медитацию и уплыть по волнам бархатистого перегруза, который невероятно вкусно высекает гитара Gibson SG в руках сами знаете кого. Прекрасный альбом, он оставляет только один вопрос. Что будет дальше в истории Black Sabbath?



Megadeth
Super Collider
* * * *


Еще одна великая группа, мимо нового альбома которой совершенно невозможно пройти. Я ставлю первый трек с новой пластинки и застываю в удивлении. Корабль рыжего Дэйва заходит в новую гавань. Очень рокенрольная песня, слушая которую, невозможно не вспомнить о Motorhead. Второй трек и перед нами тяжелая рок-баллада в стиле Alice Cooper. Ну а дальше водоворот фирменных стакаттных риффов хватает тебя и несет куда-то вглубь. Не могу не отметить, что группа стала звучать несколько полегче. А может, просто они сделали гитарки потише. Но в сравнении с тем же новым альбомом Black Sabbath чувствуется "меньше гейна в крови". При этом в Super Collider как-будто видится чуть больше мелодизма, нежели на предыдущих альбомах. В целом, явный отход от трэш-метальной стилистики в сторону "олдскула 80-ых" типа древнего альбома Running Wild "Under Jolly Roger". В наше время миллионы групп пытаются делать что-то в старом стиле. В основном, все это заслуживает корзины "распродажа, все по $1" в торговых залах супермаркетов. И лишь единицам, настоящим мастерам удается сделать нечто аутентичное и приятное для слуха. Именно для них придумали все эти поговорки "мастерство не пропьешь", "старый конь борозды не портит" и т.д. Megadeth как раз из этой обоймы. Жаль только, музыкальный рынок и вкусы широких масс сильно изменились в сравнении с тем, что мы имели 25 лет назад. Но зато те, кто сохранил в свое сердце любовь к хэви-метал, очень порадуются этой работе. Спасибо, Megadeth!



George Benson
Inspiration (A Tribute To Nat King Cole)
* * * *


Ну что можно сказать, когда один гениальный музыкант записывает посвящение другому гению? Разумеется, все отлично с этим альбомом. Он великолепен. Он не потрясает и не сводит с ума, в нем нет ничего неожиданного. Он просто хороший. Это как стакан пива и стейк в давно знакомом хорошем ресторане - никаких сюрпризов и открытий - просто давно ожидаемое и понятное удовольствие. Как поездка на море в летний отпуск. Ты все знаешь наперед, но это не мешает кайфовать каждую минуту. Очень спокойный альбом в духе эстрадного джаза. В отличие от, например, 2011 Guitar Man, эта запись совсем не гитарная, а песенная. Взрослая, солидная и при этом невероятно романтичная. Альбом начинается со старой записи 8-летнего (!!!) Georgie Benson, который исполняет Mona Lisa, подыгрывая себе на укулеле. Джордж выиграл соответствующий музыкальный конкурс и в качестве приза получил возможность записаться в профессиональной студии. Таким образом, мы видим не только как круто Джордж играл уже с детства, но и как рано и как сильно Nat King Cole начал влиять на Бенсона. Не зря альбом называется "Вдохновение".



Status Quo
Bula Quo!
* * *


Когда речь идет о новом альбоме Status Quo, то это не может не вызывать некоторой улыбки. На протяжении многих лет в музыкальной прессе пишут об этом коллективе исключительно как "десятилетиями играют одну и ту же музыку". Ну а что тут плохого? Посмотрите на AC/DC, Motorhead. Вспомните о Бахе или Моцарте. Можно подумать, они баловали нас разнообразием. Но это ведь не мешает нам любить их. В свое время в нашей стране, а возможно и где-то в мире Status Quo были культовыми. И это благодаря песне "In the Army Now". Если честно, то я до сих пор знаю очень мало людей, кто помнит хоть одну их другую песню. Похожая история с Eagles и их "Hotel California". Для многих - это команды одного хита. Но не для всех. На новом альбоме Bula Quo! хитов вообще нет, к сожалению. Это двойная пластинка. Один диск с новыми песнями, второй с переосмысленными старыми (концертными, перемикшированными и т.д.). In the Army Now на этом альбоме отсутствует. Покупать новую запись рекомендуется исключительно в том случае, если вы получаете удовольствие от всех предыдущих. Группа действительно играет все то же самое, что и всегда - эстрадный рокенрол. Местами это близко к сольному творчеству Paul McCartney образца 70-ых годов. Некоторые вещи, как, например, трек Mistery Island, очень похожи на Roy Orbison. По мне, так Status Quo - это идеальная группа для разного рода вечеринок - бодрая, однообразная и позитивная. Ей не хватает рокенрольности и угара. Но возможно, если бы они творили в России, то это как раз и надо было бы на разного рода корпоративах, где подвыпившие бальзаковского возраста бухгалтерши могли бы вволю оторваться на плясках после обильного ужина вместе с хмурыми айтишниками.



Spin Doctors
If the River was Whiskey
* * * *


Мне вот интересно, Виктор Рыбин из группы "Дюна" будет подавать в суд на Spin Doctors за то, что в заголовке своего альбома они фактически использовали название давнего дюновского хита "Если б Было Море Пива", который ныне стал фактически народной песней всей гопоты от Подмосковья и до Комсомольска-на-Амуре? Думается мне, что скорее всего, Виктор по присущей русским людям доброте пожалеет своих американских коллег в их несбыточных алкоголических мечтах и просто тихо посмеется, прослушивая альбом Spin Doctors в салоне своего роскошного Феррари где-нибудь в дороге от Лианозова до Долгопрудного. Да и как не пожалеть таких ребят? Парни давно не в топе, за пределами трендов, и помнят их люди типа меня исключительно по древнему хиту Two Princes (кстати, а у них другие были?). Между тем, новый альбом получился очень приятным. Представьте себе песню Led Zeppelin, надеюсь вы - образованный человек и знаете, что это такое. Так вот стиль, звучание и настроение нового альбом Spin Doctors очень похоже на этот классический цеппелиновский трек. А если оно и отклоняется куда-то в сторону, то это все тоже в принципе в рамках "свинцового дирижабля второй половины своей жизни". Единственно, вокал немного не плантовский. Он скорее более "микджаггеровский" или "родстюартовский". Но с этим можно смириться. Как и с тем, что временами кажется, будто вокалист идет "мимо нот". Скорее всего, это просто такая манера пения. В конце концов, это же не Виктор Рыбин, поэтому какие к нему могут быть претензии. Барабаны делают этот альбом - по части ударных, все шедеврально и это даже не стыдно было бы показывать Бонзо. Очень вкусная гитара. Она звучит энциклопедично-эталонно в категории "легкий перегруз". Многие люди не понимают, зачем на свете вообще существуют примочки легкого драйва без "килограммов гейна". Послушайте этот альбом, и все станет на свои места. Удивительно, как группа, на которой, казалось бы, должно стоять клеймо гранджа, вдруг делает очень качественный олдскул блюз-рок альбом чуть ли не в духе Cream. Для меня это один из самых клевых альбомов, что услышал в этом году.



Gamma Ray
Master Of Confusion
* * * *


Этот альбом нельзя назвать полноценной студийной записью. Это так называемый EP. Две новых песни. Два кавера (на Holocaust и Sweet) и шесть концертных номеров. Однако это совсем не значит, что перед нами в чем-то ущербная пластинка. Те, кто в курсе того, кто есть Kai Hansen, поймут все и без меня. А для остальных скажу пару слов. Была в 1985-1989 годах такая культовая немецкая команда Helloween. Она и до сих пор существует. Но после 1989 года культовой ее назвать уже невозможно. Ибо ее покинул основатель, гитарист, вокалист, композитор и просто один из самых креативных людей в хеви. Ушел и создал новый коллектив. Это как раз Gamma Ray. Команда всегда была очень интересной - с одной стороны, это олдовый спид-метал с явным креном в "айрон-мейденщину", а с другой, в музыке всегда было очень много некой театральности, частично от Queen, частично от немецкой классики со всеми ее гимнами, готикой и прочими делами. В рок-гитаре, когда говорят о монстроидальных крутых риффах для взрослых мальчиков, обычно вспоминают Metallica, Slayer, Megadeth… А между тем виртуозное риффовое мышление Хансена и неоклассическая мелодика его соло не менее интересны и заслуживают самого пристального внимания. И, разумеется, море ностальгии по Helloween 1985-1989 в этой записи также присутствует. Нестареющий немецкий метал. Очень обидно, что я пропустил недавний московский концерт Gamma Ray и Helloween первого июня. Просто до слез. Лох - это судьба.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая