Новая музыка. Часть 4

Новая музыка. Часть 4

Что может быть приятнее нежели найти не просто удачный альбом, но открыть для себя исполнителя, которого хочется слушать всю жизнь, причем всего сразу, а не отдельные песни? Такой музыкант становится частью тебя самого и твоей жизни.



Holy Grail
Ride The Void
* * *


Понятие Святого Грааля всегда подразумевало под собой нечто ценное и разыскиваемое толпой жаждущих обладать. Что святого, ценного и разыскиваемого в банальной американской группе, играющей что-то близкое к спид и пауэр метал вопрос конечно сложный. Но вот ребята как-то рубят и даже умудряются записывать альбомы. Ездят в туры, где разогревают такие известные команды как Dragonforce и Blind Guardian. Обычные безликие профессионалы фонового типа. Если любить такого рода музыку, то их еще можно слушать. Но только не стоит ждать ничего нового и интересного. Все это тысячу раз было пережевано другими коллективами лет 20 с лишним назад. Но звук очень хороший и сыграно все технично. Один раз вполне можно послушать. Особенно если вам за сорок и так иногда хочется вспомнить ушедшие годы. Ну или вы допустим подросток, интересующийся музыкальными метальными формами в стиле ретро.



Lucy Michelle
Attack of the Heart
* * *


Когда слушаешь русскую песню со словом "ночь", то там обязательно должна быть рифма с "дочь". Я привык к этому правилу еще с юности. Поэтому связка английских слов Attack и Heart это тоже обычное дело еще со времен знакомства с альбомом Queen "Sheer Heart Attack". Пластинке Lucy Michelle к сожалению очень далеко до Queen. Примерно как от Москвы до Рио, а может быть и еще дальше. Она поет обычную городскую женскую музыку типа "я вся такая Susan Vega". Таких певиц миллиарды. Люси от большинства из них отличает некоторый настрой позитива и оптимизма в песнях. Поскольку женщины, которые работают в странном стиле "не рыба, не мясо, не рок, не попса" очень любят погрустить о своем одиночестве "дождь за окном, обниму кота, никто не позвонит, куплю себе цветов". У Люси очевидно на момент записи альбома все хорошо с личной жизнью и поэтому она не грустит. Такие песни даже можно ставить разного рода школьникам, без опасения, что они вырастут потом депрессивными личностями в серых одеждах. Местами (примерно пол-альбома) творчество Люси даже подходит под картину "гуляю я по набережной весь в белом и насвистываю что-то нибудь, приплясывая". Несерьезная музыка. Возможно хорошее настроение Люси не от удачных отношений, а просто она ощущает себя беззаботным ребенком (посмотрите на обложку диска кстати).



Maxine Petrucci
Back to the Garden
* *


Этот альбом просто праздник какой-то. И дело даже не комичном фотошопе, которым позабавились над лицом милой девчушки сексапилки на обложке пластинки. Просто посмотрите как зовут девушку. Помните у Чехова "Лошадиная фамилия"? А тут гитарная фамилия. И папа у нее знаменитый гитарист. Правда его зовут не Джоном и на гитаре он кантри, а не прогрессив. А дочка значит в рок-гитару поперла, не оправдала надежд семьи. Когда я сам был ребенком и занимался спортом, то обратил внимание, что девочки более ответственно подходят к тренировкам и в отличие от нас (пацанов) никогда не сачкуют и тратят время занятий на разные посторонние игры-забавы. Судя во всему Maxine Petrucci из той же породы. И гитару она изучала со всей энергией доступной ее хрупкому девичьему организму. В результате из нее получился настоящий виртуоз. Этому в общем и посвящен данный альбом в стиле "гляньте как я умею круто играть на гитаре". Каждая песня - это набор риффов, соляков - очень конечно виртуозных, но при этом слабо связанных друг с другом, с контекстом песни и с музыкой в целом. Это больше похоже на демонстрацию технических возможностей в духе "я пришла на кастинг в группу, вот возьмите меня гитаристом". К сожалению она еще и поёт. Вокалом это назвать очень сложно - девушка либо просто разговаривает на одной ноте, либо ее голос тонет в потоке вокальных обработок. Ясное дело с точки зрения коммерции и успеха у инструментальной музыки шансов меньше, поэтому очевидно мадам Петруччи решила еще и запеть. А поскольку ничего кроме древнего хита группы 4 Non Blondes она очевидно петь не пробовала, то сами понимаете как получается. В общем, ради бога возьмите ее кто-нибудь в группу с нормальными вокалистом и композитором и пусть она играет что-то более менее осмысленное. Чтобы не было так жалко за без толку пропадающие навыки гитариста виртуоза.



Тееna Маrie
Веаutiful
* * *


Еще одна девушка в сегодняшнем обзоре. Она называет свой альбом Веаutiful и это серьезная заявка на красоту. Тем более девушке давно за 50 и она по идее должна уже к своим почтенным годам научиться разбираться в этой самой музыкальной красоте. Знаете у музыкальных критиков часто в обзорах можно встретить термин "белый, который пытается петь как черный"? Мне кажется тут именно тот случай. Перед нами соул, с элементами фанка и арэнби. Назвать это чем-то прекрасным язык если честно не поворачивает, возможно в имени альбома заключена шутка. Ибо это все таки не Тина Тернер. Стиль музыки колеблется от эпохи диско со всякими там ретро-синтезаторами, до чего-то актуально попсового. Конечно, если у вас вечеринка во дворе дома где-нибудь в Майами, то вы запросто можете завести этот альбом под барбекбью и коктейли. И после третьего стакана даже подумаете насколько альбом замечателен. Ну а помне он просто весь в штампах.



Bob Brozman
Fire In The Mind
* * * * *

У меня давно дома лежит громадная (аж на трех dvd) видео-школа игры в стиле bottleneck blues. Время от времени я сажусь за её освоение, но как правило дело ограничивается просмотром с открытыми ртом и до занятий руки не доходят. Так вот ее автор - как раз Bob Brozman, бородатый мужчина с металлическим резонатором. Играет фантастически. Поэтому как только я увидел этот диск (он вышел в прошлом году) то моментально схватил его. Ибо невероятно интересно. И оно не обмануло ожиданий. Перед нами альбом с блюзовой слайд-гитарой в роли основного солирующего инструмента. Но только это не блюз, а точнее не только блюз. Психоделика, сёрф, вестерн, нечто арабское ("почти ситарное"), что-то "дорзовское", местами "фламенковое", кое-где "цыгански французское" - невероятный коктейль с очень непривычным свежим звучанием чего-то очень открытого. При этом нет бросающейся в глаза виртуозности, все очень мелодично и музыкально. Барабанщик очень хороший на этом альбоме. И записано просто великолепно. Это касается и вокала (не частого прямо скажем), и гитары и перкусии, и каких-то то ли ксилофонов, то ли чего-то подобного. На свете столько много хороших слайдовых гитаристов, но большинство из них звучат и играют очень одинаково. А Брозман совсем не такой как все - яркая индивидуальность судя по этой записи. Невероятный альбом, слушать его одно удовольствие. Все, что остается после его прослушивания - это отыскать все остальные альбомы Боба (оказывается их у него много) и начать наслаждаться.



Uakti
Beatles
* * * *


Есть люди, которые коллекционируют пивные этикетки, навалом народу собирающего медиаторы, толпы персоналий не могу жить без магнитов на холодильник, в конце концов. А я вот собираю трибьюты группе Beatles - их у меня несколько десятков. И вот достаточно свежий (2012 года) весьма необычный. Uakti - это бразильский коллектив, который играет на народных бразильских инструментах, большую часть которых они сами же и делают. То есть тут море разного рода перкуссии, каких-то дудочек, колокольчиков и всего прочего, что навевает мысли о людях живущих в лесу, а точнее в джунглях. Причем если это и не папуасы, то по крайней мере индейцы. Когда слышишь как они сыграли Beatles - ощущение, что ты где-то на лоне дикой природы, которая сама по себе все это и исполняет - там ветер подул, здесь бамбук стукнулся друг об дружку, вот закапала вода из ручья, замычал носорог. Поэтому когда из кустов вдруг ненадолго выскакивает электрогитара - это кажется рычанием тигра. В общем, невероятный альбом полный креативнейших звуков. Мне кажется такое нужно слушать не только ради наслаждения, но и как средство развития фантазии. Типа как сделать нестандартный, но при этом красивый альбом. Самое удивительное при этом - то что звучит все невероятно натурально. Заигрываний с перуанским фолком можно встретить сейчас навалом, но как правило они сделаны очень попсово и синтезаторно, а здесь все настолько натурально и звук плотнейший. Рекомендуется к прослушиванию.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая