Новая музыка. Часть 40

Новая музыка. Часть 40


Mojo Presents
Blues Breakers!
* * * * *


Я большой поклонник релизов, которые выпускает журнал Mojo. По большей части это альбомы, на которых никому неизвестные исполнители весьма креативно перепевают песни с легендарных альбомов. То есть берут люди, например, "пинкфлойдовский дарк сайд" и записывают каждую песню бог знает кто, но невероятно ново и творчески. В результате получается очень вкусно. Примерно такого же фокуса я ожидал и от этого альбома. Однако, я ошибся, тут совсем другое. Представьте себе Эрика Клэптона. Наверняка, многие слышали о таком. И ясное дело почти каждый знает, что Эрик любил петь чужие песни, то есть делать кавера. Так вот тут оригинальные блюзовые композиции, с которых Эрик и делал свои версии. Что сказать? У Клэптона отличный вкус - все эти Элморы Джонсы, Фредди Кинги, Роберты Джонсоны, Ти-Бон Уокеры и прочие Хофлин Вольфы - просто чертовски хороши. Более того, они настолько круты, что слушать их ощутимо приятнее, нежели самого Клэптона. Может быть, ему не надо было становиться музыкантом? Работал бы в пластиночной конторе, составлял бы сборники классных песен, просвещал бы народ? По сути это один из лучших, если не лучший сборник блюза всех времен. И несмотря на то что сейчас к 2013 году мы все уже сыты блюзом по горло - эти песни слушаются на одном дыхании - есть в них что-то настоящее.



Night Beats
Sonic Bloom
* * * *


Отличная рокенрольная группа. Этот дикий альбом сразу же напомнил фильм "Рокенрольщик" Гая Ритчи, где были такие треки как The Sonics "Have Love Will Travel" и The Subways "Rock and Roll Queen". Психоделический гаражный рокешник. Ну и где-то отдаленно можно вспомнить настроения вроде Tito&Tarantula времен их участия в саундреке "От заката до рассвета", еще одного шедевра отвязного кинематографа. В наше время засилия инди-групп с их вялыми песнями как будто заранее состарившихся (лет на 30 раньше чем нужно) людей отыскать что-то по-настоящему драйвовое не так-то просто. Причем совсем не обязательно уметь играть как-то виртуозно или просто хорошо. Не нужно и дорогих студий с хорошим качеством звука - этот альбом записан весьма грязно и мутно, как и положено в гаражном роке. Но вот настроение - его никуда не спрячешь, оно передается этими песнями, словно электрические разряды. Невозможно не прочувствовать связи со старыми британскими рок-группами шестидесятых типа Animals, Kinks, Yardbirds. Примитивные аранжировки, олдскульный вокал - все очень прямолинейно. Неужели и еще через пятьдесят лет будут существовать группы, подобные Night Beats? Я бы не отказался на это посмотреть. Но боюсь, вряд ли получится. Поэтому буду наслаждаться музыкой сейчас.



Korn
The Paradigm Shift
* * *


Группа Korn выпустила новый альбом. Разумеется, это эпохальное событие. Тем более на фоне того, что в группу вернулся гитарист Brian "Head" Welch, который несколько лет назад уходил в сольное плавание на почве религии. Конечно, каждый альбом этой группы - это своеобразная веха. Все-таки основоположники жанра и сами по себе, и в гитаризме великие пионеры семиструнных дел. Ну и что мы имеем в результате? Гитарное звучание откровенно не тяжелое. От двух семиструнных монстров можно было бы ожидать чего-нибудь поконкретнее. Вокал вообще непонятно из какого стиля музыки. Эстрадная песня? Александр Серов повествует о несчастной любви? Каких-то цепляющих песен на альбоме не обнаруживается. Общее настроение примерно такое - я подросток, работаю курьером, развожу по городу мобильники из интернет-магазина, на меня накричал начальник и вообще в метро очень много злых людей, а мне так хочется кушать, у меня прыщи, отсутствие личной жизни и короче все очень плохо по всем направлениями, остается только слушать в плеере группу Korn. В целом, музыка очень похожа на то, что мы привыкли слышать от Korn. Но фишки или оригинальности не хватает. Обычный продукт, которых на нынешнем рынке просто переизбыток. Очень много пафоса, и совсем мало драйва. При этом время от времени при прослушивании этого релиза мне вспоминался старенький (1989), но легендарный альбом Faith No More "The Real Thing". Думаю, ребята из Korn в свое время его заслушали до дыр. Пойду и я его послушаю. Все лучше, чем Korn.



Felix Martin
The Scenic Album
* * * *


Нет, я не смог пройти мимо такой обложки альбома. И тебе тоже очень советую. Этот человек объявляет себя как 14-струнный гитарист. Ну разве это не праздник для всех гитарных маньяков и тех, кто отслеживает жизнь на грани гитарного безумия. Ребята, это очень круто. Я даже представлять не хочу, как оно играется - разумеется, там самый космический теппинг и все остальные известные человечеству приемы игры. Но при этом все это очень музыкально. Представьте себе виртуозное монстроидальное инструментальное пилилово на грани джаза, металла и фанка. Вот это оно и есть. Я посмотрел на youtube, как оно играется. Представьте себе электрогитару с двумя семиструнными грифами. И человека, который постоянно переключается с "пианинной" двуручной техники на обычную гитарно-медиаторную, потом на бас-слэповую и так далее. Просто вал агрессивного звука. Слушая это и глядя на то, как оно исполняется, начинаешь реально понимать, что мы живем в 21 веке. И разного рода гитаристы типа John5 или Paul Gilbert - это по большому счету вчерашний век в инструментальной музыке. Ныне время Felix Martin, ну и, может, Tosin Abasi с его восьмистрункой. Больше всего поражает, что в Felix Martin, что в Tosin Abasi, что несмотря на нечеловеческую технику, ребята умудряются еще и и крайне интересно с точки зрения музыкальности играть. Ощущение, что у них и полушарий головного мозга не два, а все три или четыре. Я обнаружил, что у Felix Martin есть еще один альбом - это Bizarre Rejection трехлетней давности. Выхода нет - бегу покупать!



Cage the Elephant
Melophobia
* * *


Относительно молодая (всего 7 лет) американская команда с весьма симпатичным альбомом с роком в духе поздних Beatles. Ничего оригинального, но слушается приятно. Разумеется, напоминает море других групп, тех же Oasis, Pixies и прочие легионы команд, паразитирующих на битловском наследии. Вокал достаточно типичный для нашего времени, под определенным углом его можно перепутать с тем же Jack White. Пример того, как без особых креативных усилий можно сделать нормальный альбом, если следовать определенным правилам, хорошо знать стилистику того или иного жанра и обладать некоей музыкальной харизмой. К сожалению, совсем непонятно, когда в нашей стране появится хотя бы что-то отдаленно похожее на группу в таком стиле. То есть обычный клубный рок вне времени.



Electriс Siх
Мustаng
* * * *


Новый альбом от одной из самых креативных групп нашего времени. Эти ребята в свое время нашли свою фишку, смешивая самый разные стили, в результате чего получался гаражный рок с примесью диско, новой волны, психодела, панка и металла. Новый альбом продолжает "катить по выбранному пути". Конечно, металла или панка тут уже не найдешь, но всего остального более чем достаточно. Я бы назвал эту музыку "пицца-вечеринка" и слово "пицца" тут намекает на то, что "намешали все подряд", а термин "вечеринка" подчеркивает развлекательный характер творческого угара. Очень сложно представить, чтобы эту музыку именно слушали. Под нее, как мне кажется, более подходящим будет прыгать и скакать, махая головой. Эта мысль достаточно хорошо иллюстрирована в обложке альбома и названии релиза. Разумеется, невозможно относиться ко всему этому без изрядной доли юмора. Особенно когда песни называются "Новый шампунь" или "I Never Fucked Her" (это я переводить не буду). Если ваша девушка достаточно интеллигентна для того чтобы посещать клубы с разного рода группами, играющими веселый панк или какую-нибудь отвязную брутальщину, со всякими бритыми товарищами, любящими танца ради толкаться плечами, то вам надо сводить такую девушку на Electriс Siх, которые работают на стыке рока и дискотеки. Если это не поможет, то дальше либо расставаться с такой девушкой, либо наступать себе на горло и ползти на настоящую дискотеку. Но я надеюсь, у вас до этого не дойдет.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая