Новая музыка. Часть 41
Tomatito
Soy Flamenco
* * * *
Глубинное фламенко. Настоящее и непопсовое. Для неподготовленного слушателя может оказаться череcчур сложно перевариваемым. Для подготовленно поверхностно на разного рода хитах вроде Malaguena эта музыка тоже может быть непростой для потребления. Все это перед нами фольклор южных народов Европы. А точнее одного народа - испанского. В главной роли акустическая гитара с нейлоновыми струнами. Где-то на ее фоне кастаньеты и прочая перкуссия. Время от времени в дело вступает вокал, то мужской, то женский. В отличие от тех же Gipsy Kings, музыку Tomatito с трудом можно представить на каком-нибудь попсовом теле-радио-канале или более того на дискотеке. Однако, она не теряет своего настоящего очарования и глубины. Сам по себе Хосе Фернандес Торрес (это настоящее имя Tomatito) уже не молод, ему за 50, и он настоящий потомственный гитарист фламенко, у которого несколько поколений посвятили себя этой музыке. Что интересно, несколько лет назад он приезжал с концертами в Россию. Возможно, вам повезло бывать на его выступлении. Я, если будет возможность, обязательно схожу.
Someone Still Loves You Boris Yeltsin
Fly By Wire
* *
Очень удивительно было узнать, что на свете есть группа с таким названием. При том что это американский коллектив и его возраст уже лет десять. Более того, про них пишут, что в 2007 году они играли в Москве на фестивале "Пикник Афиши", буквально через 3 месяца после смерти первого президента России. Пройти мимо такого альбома я не смог. Было интересно, что они играют. Ничего интересного. Поп-рок. С упором на олдскульное звучание в духе ранних Depeche Mode (именно ранних) и моря других групп. Инди, местами брит-поп. Музыка очень легкая и слащавая. Мне даже местами показалось, что это стебалово типа Найка Борзова с его "Меня зовут Вова". Очень беззаботно. Почему-то представляется человек с улыбкой во все лицо, наелся поднимающего настроения допинга и едет на велосипеде где-нибудь по летней природе.
Hellsongs
These Are Evil Times
* * *
Коллектив "Адские песняки" с альбомом "Ох уж эти злые времена" и обложкой, где привычный клоун из МакДоналдса вдруг стал похожим на Гитлера - я ожидал от этого альбома чего-то невероятно тяжелого и злого. Но увы. Действительность оказалась весьма неожиданной. Добрая до шизофрении поп-музыка первой половины восьмидесятых. И, разумеется, у меня сразу вопрос - что это такое? Они по серьезке этим занимаются? Пришлось читать интернеты. После этого все встало на свои места. Шведская группа, которая не первый год переделывает хиты металла (Slayer, Iron Maiden, Metallica, AC/DC, Motorhead, Judas Priest, Accept, W.A.S.P., Ozzy и др.) в нечто легкое и попсовое. Причем все это происходит так оригинально, что я, например, не узнал на этом альбоме такие вещи как "Stand up & Shout" (DIO), Ironman (Black Sabbath), Engel (Rammstein). Что сказать, талантливые ребята. Это, кстати, чуть ли не первый их альбом, где помимо каверов есть еще и оригинальные композиции (их половина). Не знаю, кто это будет слушать, и предназначено ли это для прослушивания, либо просто для упражнений в аранжировке. Но с другой стороны, мир настолько громадный, что в нем находится место всем, в том числе и любителями попсы тридцатилетней давности. Я уверен, они проникнуться этими простыми добрыми песням. Главное заклеить скотчем обложку, чтобы дети не увидели.
Pearl Jam
Lightning Bolt
* * * *
Легендарная группа, одни из отцов гранджа, мало того, что еще существуют, так еще и новые альбомы выпускают. Причем этот релиз вышел весьма неплохим. Особенно в первой половине, которая звучит потяжелее и пободрее. Я даже начал вспоминать такие милые сердцу команды как Nirvana и Sex Pistols. Однако перевалив за экватор, ребята сбавляют обороты и во второй половине альбома песни делают помедленнее и полегче. И там впору уже вспомнить о группе R.E.M. или даже Chris Isaak (например, в песне Let The Records Play). Но в целом запись получилась очень душевной и искренней. В ней чувствуется заряд, такой обычно обнаруживается на концертных записях приличных команд. Молодцы ребята, поймали волну вдохновения.
Anoushka Shankar
Traces of You
* * * * *
Я решил послушать этот альбом всего из-за интервью Jeff Beck. Его спросили: "А что за бежевый страт, на котором ты тоже много играешь?", и он ответил: "Я называю ее «Anoushka». Потому что Anoushka Shankar (виртуозная исполнительница на ситаре, дочь патриарха индийской музыки Ravi Shankar) мне ее подписала. Она божественная. Я попросил у нее автограф на гитаре. Она не могла поверить, что мне это нужно. Так что теперь это гитара по имени Anoushka." Если честно, то я ставил этот альбом с опаской. Мне казалось, там будет что-то жутко специфическое и очень индийское. Но в действительно все оказалось совсем не так. Во-первых, она действительно божественная. И во-вторых, то, что она играет… мне сложно назвать это какой-то специфической национальной музыкой - это нечто выше, нежели что-то сугубо местечковое. Это очень высокая и вдохновляющая музыка, философская и глубинная. И да, конечно где-то там есть ситар среди всего остального, и присутствует какой-то колорит Индии, востока и экзотики (по нашим меркам). Представьте себе что-то медленное, но при этом ритмичное, с современными инструментами (клавиши, ударные), местами с вокалом, завораживающим и мурлыкающим, и где-то в это все вплетен ситар - для кого-то из нас он может показаться просто звуковым эффектом синтезатора, хотя в действительности все не так. Эти мелодии завораживают тебя словно кобра, которая смотрит тебе в глаза и покачивается из стороны в сторону. Привычная уху структура песен по части таких вещей "интро/куплет/припев/соло" больше не существует. Музыка просто как река - она течет, где ей удобнее, создавая неповторимую красоту пейзажа. Очень хорошо понимаешь Jeff Beck, и более того в его собственной музыки все эти отголоски и настроения улавливаются на раз. Это смешно, но я целый день кручу этот диск по кругу и собираюсь найти все ее предыдущие записи. И уйти в медитацию, застыть в неподвижности, чтобы вознестись к небесам. Божественная. И почему-то в голове теперь крутится булгаковская фраза "Аннушка масло пролила".
New Young Pony Club
NYPC
* * *
Была раньше такая группа, называлась The B-52s, возможно, она и сейчас существует (я как-то упустил ее из виду). Я вспомнил их потому, что там тоже была определенная путаница в творческом жанре - то ли дискотека, то ли рок. New Young Pony Club они, конечно, другие, но тоже стоят где-то на перекрестке нескольких дорог. Это вроде как медленная дискотечная музыка в старом стиле конца 80-ых, начала 90-ых. Настоящая электронщина. Но при этом в музыке есть что-то панковское и рокенрольное. Такое иногда встречается, как, например, в свое время в группе Eurythmics, которые вроде как попсу играли, но по сути это было больше, чем просто поп. Но, конечно, больше всего этот альбом похож на старые вещи Madonna. Это касается и вокала, и аранжировок. Только более спокойнее, что ли. Ровная коктейльная музыка для релаксирующих телодвижений модных девушек, желающих очаровать какого-нибудь принца c директорской должностью.
Автор текста: Сергей Тынку