Новая музыка. Часть 42

Новая музыка. Часть 42

А теперь моя любимая рубрика - "Альбомы с черепами на обложке". Их накопилось в этом году порядочное количество, поэтому этот обзор только первый из целой серии. Добро пожаловать в удивительный мир скелетов.

 


Soulfly
Savages
* * * *


Коллектив под управлением великого и ужасного Макса Кавалеры выпустил новый альбом. В этой работе Кавалеры стало еще больше, поскольку на ударных сыграл его сын Зайон. И это весьма отрадный факт - плодится-множится металлическое племя выходцев с земли бразильской. Дай бог доживем, когда вместе с Максом будет играть не только его сын, но и внук. А лучше внучка. На басу, например. Но то дела неопределенного будущего, а сейчас перед нами альбом отличный трэш-метальной музыки, в меру злобной и при этом очень драйвовой. Цепляет и качает, как говорят в таких случаях. Очень качественно записанный - слышно каждую нотку на каждом инструменте. Звук невероятно цельный - гитары и бас как единый кулак. Очень фирменный трэш. Гитарные соляки выглядят какими-то пластмассово-синтезаторными, но это очень в тему к данным песням. Вокал такого кричаще-рычащего стиля сложно назвать музыкальным, скорее это как в рэп-музыке - тембральная окраска и ритмические акценты. Но в целом, все невероятно трушно. Постоянно хочется сделать погромче и начать трясти головой.

 


Dave Stewart
Lucky Numbers
* * * *


Живи Дэйв в России, он бы давно получил звание "заслуженного артиста" и море почестей в виде эфиров на Первом канале. Но, увы, этот музыкант пока далек от наших реалий и потому жителей самой большой страны в мире развлекают другие представители искусства. Хотя в свете последних событий, я не удивлюсь если вдруг Дэйв и станет нашим соотечественником, чего только не бывает в наших дивных краях. Новый альбом выдает вполне ожидаемую музыку - эдакий поп-рок в стиле "Современные Битлз". Все очень изысканно, вкусно и прилично оформлено. Ощущается уровень артиста. И слово "качественно" оно прямо-таки просится в описание альбома. Но только вот не хватает, как мне кажется, во всем этом какой-то жизни и настоящих эмоций. Хороший приятный продукт, но не больше. Увы, это все-таки не Eurythmics, который, как видится, так и останется главным проектом в жизни Dave Stewart. Хотя вот мне очень понравился трэк How to Ruin A Romance - он сделан в кантри-блюз стиле, и мне оно напомнило сольные альбомы Хью Лори ("Доктор Хаус"), как бы странно это ни звучало в контексте сравнения двух артистов.

 


Stormzone
Three Kings
* * *


Обычно когда я слышу слова Ирландия и рок-музыка, то сразу представляю что-нибудь фолк-панковское, отвязно-пьяное, но при этом с волынками на фоне перегруженных гитар. Stormzone - группа из Северной Ирландии, поэтому мне изначально казалось, что и они тоже будут играть веселую музыку для пятничных кабаков. Однако я ошибся. Stormzone - это метал. Олдскульный, эпический, с большой долей пафоса. Больше всего он похож на альбомы Helloween "Keeper Of The Seven Keys" (первая и вторая части) соответственно 87 и 88 годов. Во многом такие ассоциации происходят по причине схожести вокальных тембров и манер пения вокалистов обеих команд. Соответственно если вы фанатеете музыкой в духе Iron Maiden, то вам это понравится. Я бы отметил качество записи - звучит все потрясающе. И каждая струна в аккорде, и все самые мелкие призвуки от тарелок, и бас. Я давно не помню так хорошо записанного альбома в тяжелой музыке - одно удовольствие слушать. Если же возвращаться к сравнению со старыми Helloween и Iron Maiden, то я бы отметил, что у Stormzone нет такого сильного акцента на продолжительные мелодичные гитарные соляки, какие встречались на альбомах двух упомянутых выше команд. Все-таки Stormzone более риффовая группа. Альбом в принципе сделан очень правильно и придраться к нему крайне сложно. Не все, конечно, любят такой стиль. А те кто любят, вряд ли найдут на нем хоть что-то оригинальное. Но просто вот такая четкая работа в рамках определенного жанра.

 


Running Wild
Resilient
* * *


Это одна из тех групп, с которых начинались мои жалкие меломанские потуги. В далеких 80-ых годах, когда я только начал слушать музыку, когда только открыл для себя тяжелый метал, и, наконец, когда родители купили мне первый магнитофон. Веселое пиратское музло - счастье советского школьника. Как и всякая приличная группа из древних веков, Running Wild успели развалиться. Но слава богу не навсегда. Пару лет назад они возродились из пепла и опять радуют нас своими свежими релизами. В прошлом году вышел один диск, в этом второй. Мне сложно представить, чтобы это стал слушать кто-то из молодежи. Все-таки мир с тех времен очень сильно изменился, и стандарты в музыке стали совсем иными. То, что раньше казалось тяжеляком и драйвом, сейчас воспринимается как-то что ли комично. Есть у меня знакомые лет по 40-45, которые в свободное от работы время снимают репетиционные базы и нарезают там что-то милое, но крайне древнее. В общем, это все тот же старый добрый Running Wild. Весь вопрос, кому он сейчас нужен? Мне, увы, нет. Хватает пары древних альбомов, которые помнишь наизусть. Это как древняя мобила. У меня валяется где-то старая Nokia возрастом лет 15. Мне она дорога как сувенир. Я помню, как писал с нее смс девчонкам из прошлого, как врал по ней начальству о причинах неявки на работу после очередной попойки, помню, как открывал ею бутылки с пивом и море прочих милых пустяков. Она меня умиляет, но покупать еще один такой древний телефон я в наше время не буду. Ибо все, лавочка прикрыта.

 


Escape The Fate
Ungrateful
* * *


Очень смешная группа. Американцы из Лас-Вегаса - им играть что-нибудь вальяжно для богатых людей, пилили бы Элвиса Пресли или на худой конец ZZ Top. А они подались в какой-то современный рок. Хардкор, глэмкор и прочие милые дела. В результате у нас театрально-метальные песни о нелегкой судьбе подростка во враждебном мире. Меня всегда забавляли вокалисты подобных групп - они похожи на бальзаковского возраста русских женщин-бухгалтеров, отдыхающих на турецких курортах. Те, когда заходят в столовую "все включено", сразу же пытаются нахапать всего и побольше, а то вдруг чего-то не хватит. Так и эти певцы, стремящиеся сделать сразу все - и порычать в припадке паранойи, и романтически промяукать, словно очередной гей из поп-тусовки. Ну и качество записи так себе. Ударные в стиле "я плюс мой друг драм-машина" и гитары с басом, которые склеили во что-то одно едино мутно-фоновое, подвокальное. Хотелось бы, конечно, пожелать участникам данной группы повзрослеть и разойтись с миром, устроиться на нормальную работу, продавать одежду в каком-нибудь молле или мыть машины. Но боюсь, это несбыточные мечты. Американский рынок настолько велик и разнообразен, что на нем найдется место и таким группам.

 



Tracer
El Pistolero
* * *


Нет, это не музыка лихих мексиканских ковбоев, поющих о том, как кайфово нажраться текилы и потом порубать мачете заросли кактусов. Группе Tracer больше десяти лет, и они изначально образовались в Австралии. Обычный современный рок от ребят, которые чтут традиции и выросли на блюз-роке. Эдакий логичный виток эволюции, к которому должна была со временем прийти музыка в стиле ZZ Top. Плотное в пониженном строе гитарное бубнилово на фоне грандж-блюзового вокала в духе каких-нибудь Pearl Jam или Foo Fighters. Не могу назвать вокал в Tracer каким-то приятным. Он вроде бы и брутальный, но при этом какой-то чересчур высокий. Перед нами музыка для брутальных американских парней типа дальнобойщиков и байкеров - плечистых и бородатых. И вдруг такие высокие частоты. Парню надо больше курить, чтобы глотка была погрубее, а то получается чересчур блюзово и как-то по-плантовски. А ведь это не группа Cinderella с их Long Cold Winter (хотя интонации иногда и проскакивают). Подклады Tracer не отличаются разнообразием. По большому счету "оркестр играет марш", причем все время. Но звучит приятно и мощно. Интересный альбом. Но не шедевр.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая