Новая музыка. Часть 43

Новая музыка. Часть 43

Продолжается рубрика обзоров - "Альбомы с черепами на обложке". Самая добрая музыка из недр души.



Minotauro
Master Of The Sea
* *


Симфонический метал-рок из Италии. Что ж, спасибо, что живой. Очень познавательно. Оркестровое интро, последующие хоры, проигрыши на скрипках и клавесинах (или это синтезаторы?) - все сделано по правилам. И вокалист, который, наверное, все детство провел снимая партии мэйденовского Брюса Дикенсона. Надо сказать, очень удачное подражание Брюсу. Жалко только, в группе не нашлось музыкантов, которые смогли бы удачно подражать всем остальным участникам Iron Maiden. А то получился бы весьма крутой проект. А так все хорошо у ребят, но на музыку это очень слабо похоже. Просто какой-то бесконечный саундчек и демо-запись инструментов. Мне хотелось бы узнать, что из классической музыки слушают участники этого ансамбля. Они вообще понимают, почему классика называется классикой? Им никогда не хотелось просто придумать какую-нибудь красивую мелодию, которую можно было бы напевать. Ну, например, как тот же марш Верди из "Аиды"?



Satan
Life Sentence
* *


Очень древняя команда, аж с 1979 года. Очень странно, как они дожили до наших времен и не просто дожили, но и продолжают выпускать свои сатанинские альбомы. Названия песен те еще - Time to Die, Tears of Blood. Но вокал почему-то совсем не адский. Он из эпохи классик-рока восьмидесятых откуда-то. Ему бы таким чистым голосом петь в группе типа Bonfire (надеюсь, ты знаешь такую) или, например, Scorpions, а разного рода дьявольщину оставил бы на усмотрение певцов типа Marilyn Manson. А то, понимаешь ли, песня про "Время умирать", а он весь такой ни капли не грустный. А гитарные партии тут вполне милые - спид-метал середины восьмидесятых. И по звуку и по технике - это точно альбом Helloween "Wals Of Jericho" (1985). В общем, крайне нелепый, непонятно кому нужный альбом. Полная сумятица и отсутствие хотя бы какой-нибудь концепции. Если выкинуть вокал и сделать гитары погромче, то получилась бы очень неплохая инструментальная музыка. В той же песне Siege Mentality крайне прикольная гитарная работа. Вообще, про гитары на этом альбоме сказать что-то плохое невозможно. Они прекрасны. Но так бывает, что красивое кольцо надето на страшную руку уродливой женщины. Так и вкусная гитарная игра растворяется в беспомощных песнях на фоне вокала типа "не пришей кобыле хвост".



Danny Kyle
Rag 'N' Bone Blues
* * * *


Я, если честно, всегда очень плохо относился к бардам. Они мне представлялись людьми, которые не умеют петь, не умеют играть, не умеют сочинять, но при этом очень хотят все это делать (и делают, к сожалению). Исходя из этих соображений, я никогда не пытался называть бардами всех, кто просто пел под акустику. Иначе пришлось бы и Клептона с Ленноном назвать таковыми. Вот такая философия. Альбом Danny Kyle для многих людей покажется бардовским. Но я бы не стал его так называть. Представьте себе пару (а может тройку) акустических гитар, одна из которых играет вкусные соло. Вообразите, что с этими гитарами сидят ребята типа Chet Atkins и Mark Knopfler. И поет кто-то с голосом, похожим на молодого Стинга (именно молодого, периода The Police). И больше никаких инструментов. Акустика и вокал. А иногда и вокала нет - просто инструменталка. И музыка в духе "джаз + блюз + романс". Получается очень проникновенно и лирично. Представьте немного пьяного, слегка грустного человека, с гитарой сидящего ночью в одиночестве где-нибудь под оконом любимой женщины. И при этом человек умеет профессионально петь и играть, и у него хороший вкус и громадный багаж в виде тысяч прослушанных альбомов правильной музыки. Заслушаться просто можно.



The Detonators
My World
* * *


Скажи мне кто-нибудь, что я когда-нибудь буду слушать группу из Сербии, я бы, честно, не поверил. Более того, я даже не очень представляю, где находится эта самая Сербия. Хотя, надо сказать, очень уважаю их футболистов. Это, наверное, и все, что я знал о Сербии до того как послушал группу The Detonators. Итак, поговорим об этом альбоме. По началу я думал, что они откуда-нибудь из Ирландии. Ибо стилистически они исполняют "панкуху с кельтскими корнями". Надо сказать, этот стиль давно стал жить своей собственной жизнью, зачастую очень далекой от Родины. Австралия, Канада, Россия, Япония - группы подобной направленности можно отыскать в любой точке планеты, подобно тому как где бы вы ни были, везде обязательно найдется бар с Гинессом и прочими делами. Достаточно приятный коллектив, хотя и вполне стандартный. Обычный, как тот же, опять-таки, Гинесс. В каком-нибудь пятничном кабаке эта группа покатит на ура. Или на оупенспейс-фестивале соответствующей направленности. Ну а вот слушать это на компакт-диске… ну только если у вас нет под рукой Dropkick Murphys или Real McKenzies.



Iron Jaws
Guilty of Ignorance
* * *


Еще одна итальянская команда. С олдскульным металлом восьмидесятых. Очень плохо записано. Низов вообще нет - сплошная "бензопила по верхам". Опять-таки я не могу не вспомнить набивший оскомину альбом Helloween "Walls Of Jericho" (1985). Тут от него не только гитары, но и все остальное включая вокал. Скажи мне кто-нибудь, что это древняя демо-запись Helloween, и я бы поверил. Вот уж не думал совсем, что эта группа на стольких разных исполнителей повлияет, причем ее влияние будет актуально и до сих пор. В принципе в рамках стиля спид-павер-метал древних эпох это достаточно нормальный альбом. Ностальгический. Но я не могу это слушать по причине того, как оно записано. Страшное дело, я запихнул диск в компьютер и в виртуальном плеере поработал эквалайзерами (возможно, впервые в жизни) - альбом стало можно слушать. Совершать подобные действия - это, конечно, идиотизм. Но я делюсь собственными ощущениями. И они вот такие.



Direct Hit!
Brainless God
* * *


Интересно, выпусти эти американские ребята в нашей стране альбом с названием "Безмозглый Бог", их бы привлекли за оскорбление чувств верующих или нет? И это вы еще не знаете, как называется их сайт. А называется он весьма незатейливо - directhitsucks.com - не правда ли, прекрасно? Ребята, на самом деле, просто панки. Во всех отношениях. И в музыкальном тоже. Это панк-рок. В наше время это понятие несколько размыто и характеризует очень много самых разных команд. Я вот на дух не переношу Green Day, но при этом обожаю Misfits. И то, и то считается панк-роком. Поэтому весь вопрос: Direct Hit! - они какие? После второй песни мне хотелось радоваться - это казалось настоящим некоммерческим искусством сродни Sex Pistols и прочим родоначальникам жанра. После третьей мне показалось чем-то попсово-коммерческим вроде всех этих тошнотворных групп, которые вроде как панки, но при этом их показывают по ящику. И так продолжалось на протяжении всего альбома. Я так и не понял, к какому лагерю принадлежат ребята. Получается ни рыба ни мясо. И трушными панками их не назовешь, и на чисто коммерческий проект они не похожи. Типа и нашим и вашим - рыбку съесть и в кресло сесть. Наверняка на свете много людей, которым придется по душе эта "промежуточность" Direct Hit!, у которых вроде как и слово "хит" в названии банды, но при этом "на бога наезд" в альбоме. Но мне не вкатило. Пойду лучше Exploited послушаю - очень поднимает настроение.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая