Новая музыка. Часть 46

Новая музыка. Часть 46

Прослушать в течение недели три десятка альбомов весьма специфической музыки - это было нелегко. Перед вами завершающий пятый обзор новых альбомов с черепами на обложках. Это было невероятно интересное путешествие в современный музыкальный мир.



Blacklistt
* *


Дебютный альбом группы аж из Новой Зеландии. Они, судя во всему, пытаются играть современный рок. А точнее то, что лет десять назад казалось современным роком, а ныне нечто уныло-избитое и, разумеется, к року имеющее мало отношения. Плачущий вокал, перемежающийся рэп-вставками, клавишные подклады, изредко взрывающиеся перегруженными гитарами с опущенными строями. Эстрадная песня широкого профиля - это то, во что к нынешнему моменту превратились звезды ню-метала прошлого, и нет ничего удивительного, что группа из музыкальной провинции стремится подражать лидерам индустрии. Слушать невозможно. Мало того, что стиль откровенно попсовый, так еще и музыка на 100 процентов вторична.



Deadline
Where were you
* * * *


Лондонская панк-группа с женским вокалом. Существует с 2001 года. Объездили всю Европу, даже в Москве были. Данный альбом - сборник лучших вещей (26 песен). Ранее я их никогда не слышал, поэтому было очень интересно. Оказалась весьма приличная команда. Энергичные быстрые песни, весьма зажигительные. В отличие от панков древних веков сыграно и записано все очень хорошо. Ритмически все практически танцевально - буквально с первой песни хочется скакать и трясти головой. Представляю, как они отжигают на концертах. По стилистике ближе к британскому панку типа Sex Pistols (только быстрее), нежели к американским коммерческим командам вроде Green Day. Местами в аранжировках проскальзывают моменты за пределами традиционного панка (духовые в ска-стиле или нечто, похоже на скрипку). Что касается вокала в Deadline, то тембром и манерой исполнения он мне напомнил голос вокалистки старой доброй группы B-52, и это, в общем-то, порадовало. Одним слово, зажигательная бодрая команда.



Black Water Rising
Pissed And Driven
* * *


Конечно, глядя на обложку, невозможно не вспомнить клевое кинцо "Доказательство смерти" товарища Тарантино. Однако стиль музыки этих американских парней не имеет ничего общего с Квентиновскими саундтреками. Брутальные идейные (без доли юмора) бойцы за настоящий рок. По сути, современный тяжелый грандж с пониженным строем (оба гитариста играют на Gibson, используя разные Les Paul и SG). Достаточно вялые, скучные ударные, с претензией на глубокомысленное искусство вокал "а-ля Soundgarden", достаточно интересные гитарные риффы в духе "современная Metallica". Местами ощущается влияние Faith No More. Но в целом все это не особо цепляет. Музыка скорее фоновая, нежели какая-то яркая и актуальная. Вряд ли об этом и ему подобных альбомах кто-нибудь вспомнит хотя бы через год. Не знаю, чем по жизни занимаются участники ансамбля, но мне кажется, подобные альбомы ради хобби должны выпускать обычные офисные работники, записываясь по выходным. Ведь речь идет об Америке, где на гитарах играют чуть ли не все.



Alien Sex Fiend
Between Good and Evil
* *


Ужасно. Возьмите самые плохие песни тех же B-52 и вообразите себе что-нибудь еще хуже. Представьте себе медленный панк с претензией на психоделию и искусство. И вокал типа "Джим Морриссон был как обычно запредельно пьян". И, разумеется, речь идет о группе, которой уже лет 30 и она из Лондона, одного из центровых мест по части определения правильной музыки во всем мире. И поэтому я могу поклясться, что у этого коллектива найдется море поклонников из числа эстетствующих хипстеров и многозначительных меломанов. Наверное, если принять каких-нибудь допингов, то под это можно как-то внимать, с пустыми глазами наслаждаясь светом электрических лампочек в темном зале. А так, конечно, вспоминаются советские студенты восьмидесятых, раздобывшие свои первые драм-машины и микрофоны, для того чтобы лепить треки типа "ВВС" из фильма "Асса".



Heliotropes
A Constant Sea
*


Еще одна кошмарная группа. Из Бруклина ребята, что в самом Нью-Йорке. На редкость ужасно играют. Якобы психоделия панковского толка. Очень мутная, некачественно записанная гитара, такое ощущение, через советскую примочку перегруза фирмы Лель. И что-то помирающим голосом еле-еле блеющая вокалистка. Представьте себе начинающую группу пенсионеров за восемьдесят. Я уверен, даже у них музыка будет более живой и разнообразной. На свете много команд, чье творчество рассчитано на людей в состоянии того или иного опьянения. Творчество этой группы, как мне кажется, будет идеально для людей, которые накачались до такой степени, что уже просто отрубились. И это, скорее всего, единственный способ воспринимать подобную музыку. Этот альбом будет отличным подарком для девушки, с которой вы решили расстаться. Когда вы вместо коробки с кольцом достанете этот диск из кармана, она уже о много догадается, просто взглянув на обложку. А уж если захочет послушать, то точно поймет, что вы не любите ее.



Lonewolf
The Fourth And Final Horseman
* * *


Я не уверен, что на обложке изображен именно череп, а не морда какого-нибудь волкоподобного чудовища. Но деваться некуда и слушать все равно приходится. Тем более перед нами старая французская пауэр-металлическая группа, что всегда обещает некую веселуху. На самом деле, очень милый альбомчик олдскульного металла в духе "сказки, викинги, битвы и прочее". Это близко к Manowar, Blind Guardian, Running Wild. Звучит, конечно, все несколько пародийно. Такую музыку должны любить реконструкторы - взрослые дядьки, которые по выходным бегают по полям в доспехах, а потом напиваются вдугарину пива, как и все остальные нормальные люди. Каждая песня здесь полу-
гимн, полу-марш. Очень душевно и театрально. Записано, конечно, так себе, но в данных альбомах главное не запись, а настроение. Достаньте из под кровати древний набор оловянных солдатиков с рыцарями в латах и на конях и включите этот альбом погромче.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая