Новая музыка. Часть 47

Новая музыка. Часть 47

Paul Mccartney
New
* * *


Старина Пол подарил миру новый альбом. Его название несколько настораживало. После того как Маккартни навыпускал самых разных альбомов, в том числе джазовых и симфонических, можно было ожидать чего угодно, вплоть до жесткого авангарда. Но слава богу ничего страшного не случилось и под вывеской New оказалась очень старая, до боли знакомая музыка, которая наиболее подходит под определение "маккартниевский стиль". Это рок. И именно такой рок, что исполнял Пол в семидесятых, которые для многих стали наиболее привлекательным периодом в творчестве Маккартни. Нет сомнений, что такого альбома многие поклонники Пола ждали очень давно и вот оно случилось. До боли знакомая музыка от патриарха, который в очередной раз доказал, что у него еще полно пороху в пороховницах.



The Surftronics
Greatest Hits
* * *


Ранее мне неизвестная сёрф-группа выпустила сборник своих лучших вещей. Поскольку я фанат сёрфа, то слушаю все до одной пластинки этого стиля, которые только попадаются в зону моей видимости. Речь, конечно, идет об инструментальном гитарном сёрфе, а не об олдовых калифорнийских песенках вроде Beach Boys. Судя по всему, это ребята из Канады, что позволяет в очередной раз искусственно удивиться "ах, где только ни любят эту волшебную музыку". На самом деле, ничего волшебного там не наблюдается. По факту крепкая, хорошо обученная команда музыкантов, прекрасно ориентирующихся в теме. И не больше. Групп таких по всему миру очень много. Играют они прилично, но крайне одинаково. Хорошо сыгранная и качественно записанная олдскул-музыка. Нормально покатит в качестве фона. Но для продвинутых сёрф-маньяков (с их сотнями альбомов) вряд ли будет интересно по причине отсутствия чего бы то оригинального. Другое дело, если ваша сёрф-фонотека не наполнена большим количеством записей, то это неплохой кандидат на место на полке. Что приятно, в отличие от многих других команд подобного толка, ребята не увлекаются переигрыванием вечно актуальной классики сёрф-стандартов. Здесь такая вещь одна, и это, разумеется, Apache. Очень интересно и необычно было слушать "Heartbreaker - Loving Maid" на тему Led Zeppelin. Я не помню, чтобы кто-то еще когда-либо играл цеппелинов в сёрфе. Достаточно свежо и забавно. Интересно было бы увидеть целый альбом подобных каверов.



David Lanz
Movements Of The Heart
* * * *


David Lanz - это крутой известный композитор и пианист из Америки. Человек заслуженный и его даже на Грэмми выдвигали. У меня есть его альбом прошлого года Cristofori’s Dream…Re-Envisioned. Спокойная красивая музыка для фортепиано соло. Очень часто бывает, что музыка от крутых музыкантов крайне сложна для восприятия простыми людьми без соответствующего образования и опыта прослушивания. Так вот, тот альбом David Lanz не имел такого недостатка - слушать его легко и приятно. Под него отлично медитировать. Новый альбом Movements Of The Heart - я не могу про него сказать ничего такого, что отличало бы его от предыдущей работы. Для меня это просто продолжение. Еще полдюжины прекрасных композиций. Красивых лиричных, но без слащавой пошлости, которую так часто можно обнаружить на сборниках типа "романтик пианино", "пианино для влюбленных" и т.д.



Ismo Eskelinen
Johann Sebastian Bach
* * * *


Один из самых крутых по части классической гитары людей из страны Финляндии выпустил альбом, где играет вещи Баха. Надо сказать, что Баха на гитаре играют уже лет двести. И более того, если взять классическую гитару, то у меня лично сложилось впечатление, что Баха на ней играют чаще всего. Других композиторов мастера нейлоновых струн любят явно меньше. Новые диски с Бахом на классической гитаре выходят каждый год. И я каждый год их слушаю. Они всегда хорошие, и мне крайне сложно решить, какой из них лучше. Ну вот еще один Бах на еще одной классической гитаре. Убей бог, не могу понять, зачем это записывать. Хотя, возможно, парень сыграл чуть иначе, чем другие - в каком-то месте поставил барре на других ладах, где-то в аккордах добавил струну или вообще сместил все позиции. Но врубится в это сможет только человек, который сам все это выучил и помнит малейшие нюансы, а обычный нормальный слушатель, даже тот, что много слушает классическую гитару - ну вряд ли он погрузит себя в такие глубины. В общем, в гитарной музыке наших времен есть две вещи, которые мне непонятны. Это новые диски классической гитары с Бахом, и зачем Сатриани включает Satch Boogie на все свои миллион концертных dvd. Загадки природы, на фоне которых даже меркнет вечное "Зачем Володька сбрил усы?".



Joan Jett And The Blackhearts
Unvarnished
* *


Я никогда раньше не слышал ни одной песни Joan Jett. Но знал, что существует такая женщина, которая вроде как рок-звезда, легенда и все такое. И Gibson в ее честь даже именной Melody Maker сделали. Ума не приложу только, кто его покупал, ибо гитара выглядела крайне невзрачной. И вот новый альбом - прекрасный повод познакомиться с творчеством известной деятельницы рок-музыкальных дел. Очень не понравилось. Знаете, бывают альбомы, которые кажутся неинтересными. А случается слушать записи, которые просто мучительны и портят настроение, релизы, под которые можно меня пытать. У Joan Jett это получилось. Очень грубый и откровенно некрасивый голос, которым она полу-кричит, полу-говорит. И такое ощущение, что постоянно мимо нот (она, конечно, может и попадает, но я говорю про свои ощущения). Ну и музыка в стиле школьная рок-группа с вокалисткой-хулиганкой из старших классов - незатейливый, попросту говоря, крайне примитивный рок. И очень вегетарианский какой-то, что ли. Мне постоянно говорят, что я поступаю некрасиво, указывая на возраст певиц. Но куда деваться, если это выглядит так нелепо, когда 55-летняя женщина, которая не ест мяса, пытается играть молодежно-гаражную музыку? Пародия просто какая-то. Ну не Игги Поп она, ни разу!



Trivium
Vengeance Falls
* * *

Просто манна небесная, а не альбом, если слушать его сразу после Joan Jett. Ребята играют какой-то кор (core). Сейчас на свете расплодилось море самых разных коров (хардкор, деткор, металкор, грайндкор) - в них сам черт ногу сломит, и уж я тем более разбираться в этом не буду. Пацаны играют метал, достаточно современный. В меру романтичный, то есть помимо рева и воплей они иногда еще и поют. И, разумеется, все это очень серьезно эпически. Ни одной блюзовой нотки, ни грамма юмора. Музыка прямая и строгая, как танк, который прет себе и прет. Раньше я считал, что такую музыку слушают исключительно круглый год одетые в косухи студенты технических вузов в метро, читая книги фэнтези, с наушниками на длинноволосой голове. Но я ошибался. Взрослые люди, работающие в офисах и мечтающие о том, чтобы порубить самурайским мечом свое начальство, - такие романтики тоже слушают коры. У меня получить удовольствие от подобных альбомов не получается. Все кажется очень искусственно надуманным и сливается в одну большую песню без какой-либо внятной мелодии. Возможно, это следствие моего немолодого возраста, а может, я просто недостаточно стараюсь. Но убей бог, я не могу понять, что люди в этом находят, когда можно взять и послушать какой-нибудь Megadeth или Testament, которые представляются мне чем-то более осмысленным во всех отношениях.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая