Новая музыка. Часть 48

Новая музыка. Часть 48


Carcass
Surgical Steel
* * * *


Есть в рок-музыке такие ветераны, которых и ветеранами-то назвать язык не поворачивается. Они как будто застыли во времени. Легендарная во всех отношениях группа Carcass выпустила новый альбом. Ничего нового в их музыке нет, но цепляет все это по-прежнему. Тяжелая зубодробильная музыка. Помню, во времена моей юности она была способна свести обычных граждан просто с ума. В джинсовых куртках длинноволосые подростки с магнитофонами, сидя у подъездов, знакомили народ с этим видом творчества. Сейчас такого давно нет. У каждого за пределами квартиры наушники и там персональный ад. И выглядят поклонники такой музыки совершенно по-разному, иногда даже весьма респектабельно. Их не узнаешь по одежке. Все изменилось, и только музыка осталась прежней. Но качество записи выросло. И колонки, через которые мы слушаем, - они позволяют расслышать много больше разного. Зубодробильные риффы, низкочастотный шепот-хрип - все на месте. Включай погромче и тряси башкой. Они, кстати, не так давно приезжали в Москву с концертом. И гитарист там был с Les Paul Custom.


 
Avril Lavigne
* * *


Каждый раз когда я зачем-то слушаю очередной новый альбом Avril Lavigne, то у меня ощущение, что меня просто использовали. Ну в нехорошем смысле этого слова. Так бывает. Например, когда парень сын ректора и в него якобы влюбляется первая красавица курса. А потом после диплома она с ним тут же расстается. (Я лично наблюдал такую историю). В случае с Avril хитрые маркетологи прошлись по моей любви к гитаре. Я помню все эти бесконечные фотосессии с Les Paul Studio и Flying V много лет назад - выглядело все это очень круто. Даже круче, чем Slash. И харизма била через край. Если бы не эти фотосессии, я бы никогда не обратил внимание на эту певицу и никогда бы не запомнил ее сложного имени-фамилии. Но вот годы прошли, а воспоминания все живы. Но толку-то от этого визуального ряда, если он не подкреплен музыкой. Двадцатилетней давности попса, рассчитанная на аудиторию американских подростков из благополучных семей. Сладкая до тошноты, на все сто процентов искусственная музыка даже без грамма чего-то настоящего. Совершенно непонятно, как Squier могут делать ее именной Telecaster? Розовую губную помаду и джинсы в обтяжку надо с ее именем выпускать, а не гитары. Хотя, с другой стороны, эта женщина с имиджем вечного подростка в принципе очень странная. И эта фотка на обложке - я вот подумал, что это Shirley Manson из группы Garbage. И открывающая альбом песня Rock n Roll, которая к рокенролу имеет такое же отношение, как записи какой-нибудь Britney Spears. Я ожидал чего-то более-менее настоящего от трека Bad Girl, в котором принял участие сам Marilyn Manson. Но ничего радикально отличающегося от остального материала не услышал. Ну да, он там немного пошептал чего-то и синтезаторы настроили на закос под гитары, но в целом - это все та же попытка косить под проекты типа Spice Girls. Познакомьте же ради бога кто-нибудь ее с футболистом, пусть она выйдет замуж за него и родит кучу замечательных детей, увлечется модой и забьет на музыку, как это сделала в свое время Виктория Бэкхем. И мы больше никогда не услышим новых песен Avril с названиями типа этих: 17, Hello Kitty, Bitchin' Summer, Here's to Never Growing Up. Обидно, в общем, что такой красивый голос, тратится на какую-то ерунду. Пусть и приносящую миллионы долларов.

 


David Garrett
Garrett vs. Paganini
* * * *


David Garrett - это крутой музыкант, наш современник и чуть ли не самый быстрый скрипач нашего времени. А может, и самый быстрый - я давно не читал книгу Гиннесса (в отличие от стакана Гиннесса). У меня даже есть альбом Rock Symphonies, где он запиливает нетленки от Niravana, Led Zeppelin, Aerosmith, Metallica и прочих Guns'n Roses. В наше время (да и во все остальные времена тоже) так принято, что если ты крут на скрипке, то тебя обязательно сравнивают с Паганини. Это неизбежно и почетно. Думаю, пора звание вводить типа "Заслуженный Паганини Европейского сообщества" или "Народный Николо Американских Штатов". Хотя, по моему мнению, ни один из скрипачей после Паганини даже на сто километров не приблизился к великому итальянцу. Потому что он сумел сделать уникальную вещь для классической музыки - сочетать в себе гениального композитора и гениального исполнителя. А в классике это обычно две очень разные профессии. И поэтому все эти крутые скрипачи 20 и 21 века, несмотря на невероятную игру, никто не сумел сочинить хотя бы одного каприса, который бы сводил с ума все остальные поколения людей. Хотя бы один. А не 24, впридачу со всякими "перпетум мобиле" и "кампанеллами". Поэтому когда я вижу на обложке нового альбома (или еще где-либо) имя Paganini в контексте сравнения, то сразу морщу лицо и шепчу "очередная спекуляция проклятых маркетологов, впаривающих товар". Но деваться некуда и этот альбом я, конечно, послушал. Я ожидал проникновенной скрипичной музыки авторства Николо. А получил объемом два диска "пиццу", в которую напихали всего, что только можно. Тут тебе и скрипичная музыка, и оперные номера с академическими вокалами, и классика в попсовой аранжировке (с барабанами, басами, синтезаторными подкладами). И, разумеется, композиции тут не только Паганини. Ведь не он же написал "Лебединое Озеро"? Или я чего-то путаю? В общем, как альбом с какой-то единой концепцией, мне кажется, это не катит. Но, конечно, отрицать того, как круто играет Дэвид, невозможно. И некоторые номера звучат так волшебно, что кажется, лучше уже не бывает. И записано все весьма и весьма качественно.

 


Motorhead
Aftershock
* * * *


Очередной альбом самой стабильной рок-группы мира. Нет смысла описывать. Он такой же, как и все их предыдущие. Тяжелый рокенрол. Творчество этой группы само по себе давно стало отдельным жанром. У них есть свой стиль и они всегда в нем играют. Очень уважительная стабильность. Если вам не нравятся эти песни, то слушайте другую группу. А тут именно Motorhead и ничего другого. В конце концов, это не Metallica, у которой все альбомы разного стиля и качества, и никогда не знаешь, чего от них ждать. В Motorhead все стабильно. Это как органная музыка Баха. Вечные ценности.

 


Eric Bibb
Jericho Road
* * *


В кругах любителей современного блюза этот исполнитель достаточно известен, и даже популярен. Ну а как еще иначе? Немолодой черный, играющий на акустике. Это вам не паровозом мчащийся. Данный альбом вряд ли можно отнести к чисто блюзовым и поклонники чистых жанров, возможно, разочаруются в этой записи. Помимо блюзового колорита тут присутствуют бардовские элементы, моменты соула и фанковые обороты. Однако настроение в песнях по-прежнему достаточно спокойное и, ясное дело, печальное. Манера пения где-то пересекается с Chris Rea. Каждая композиция - это как некая история из прошлой жизни. Записи рассчитаны явно на взрослых людей, поживших и искушенных в музыке. Несмотря на кажущуюся простоту и легкость аранжировок, намешано там все будь здоров сколько всего (например, в Have A Heart). Наверное, если от вас уйдет женщина, то сидеть в одиночестве в темной комнате, с бокалом вина и вспоминать ее улыбку, ее глаза, ее движения в медленном танце, ваш последний отпуск, прогулку вдоль ночного моря с лунной дорожкой… Это будет самая подходящая музыка. Нежная, романтичная и невероятно печальная.

 


Octavion
The Golden Ratio
* * *


Невероятно позитивная музыка. Танцевальный метал. Дискотека с дисторшен. Представьте себе, что будет, если Scooter смешать с Rammstein? Ритм-секция и клавиши в духе "давай попляшем в деревенском клубе" и перегруженная гитара с вокалом типа "завтра нашему миру случится конец". Слушая новые альбомы звезд ню-метала 2000-ых годов, постоянно ловишь себя на мысли, что они переродились в натуральную попсу. Но там все какая-то попса типа поплакать-попечалиться, а тут все звучит несколько пародийно и как-то весело, несмотря на то что наверняка в текстах полно ужасов, но только слов разобрать невозможно в этом хрипе в стиле тех же Carcass. Наверное, такую музыку надо крутить на праздник Хэллоуина. Вроде и страшно, а вроде и смешно. Хотя, я уверен, на свете есть множество людей, которые воспринимают все это невероятно серьезно, считают злейшим металлом самой высокой степени брутальности.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая