Новая музыка. Часть 49

Новая музыка. Часть 49


Lady Gaga
Artpop
* * *


Разумеется, я, как и любой обычный фанат рока, совсем не слушаю артистов типа Lady Gaga. Но при этом всем невозможно полностью избавить свое информационное пространство от этой милой женщины. Она повсюду, в любом СМИ и каждом кусочке интернета. Вот она разделась догола в гей-клубе, вот нацепила усы как у Дали, вот вышла в платье из сырого мяса, вот рубит на Ibanez Destroyer со сцены, а вот сам Jeff Beck играет ее песню и т.д. В этом мире невозможно спрятаться от Lady Gaga. Только если отрубить интернет. Бумажную прессу, телевидение и радио я уже давно вычеркнул из своей жизни. Итак, Lady Gaga, судя по всему, сейчас это самая медийная персона, самая обсуждаемая и по-любому явление в нашей сегодняшней жизни. И вот ее новый альбом. Думаю, надо послушать на всякий случай, чтобы понимать, что сейчас в тренде, куда катится мир, и вдруг там окажется какое-то музыкальное откровение. Чуда не случилось. Меня не озарило. Я вообще ничего не понял. Чапаев и пустота. Совершенно обычная дискотечная музыка, какой она была и пять лет назад, и десять, и пятнадцать… Таких Madonna-подобных певиц и альбомов, как мне кажется, очень много на свете было и есть. Я ума не приложу, как это продавать. И не пойму, кто это слушает. Если только как музыкальное оформление к удивительным фрик-шоу, которыми так знаменита Lady Gaga.

 


Celine Dion
Loved Me Back To Life
* * *


Женщина, про которую все, что я знаю - это то, что она спела знаменитую песню из "Титаника". Поэтому тоже решил на всякий случай послушать ее новый альбом. Моя жена не заметила момента, когда я после Lady Gaga поставил Celine Dion. Супруга продолжала думать, что из колонок играет Lady Gaga. Это к вопросу об узнаваемом оригинальном творческом стиле знаменитых артистов. В общем, перед нами вся та же попса, которую в наше время можно называть олдскульной. Плохого в этом, конечно, ничего нет. Все стили и жанры хороши в наше время - люди слушают абсолютно все. Но просто в любом стиле бывают какие-то вспышки, проблески в виде песен, которые настолько хороши, что их начинают любить поклонники других жанров. В этом месте очень хочется пошутить, сказав что-то вроде "какой джазист не любит мастер оф паппетс?", но, думаю, вы и без меня поняли, о какого рода песнях идет речь. Таких песен на этом альбоме нет. Как и на альбоме Lady Gaga. По крайней мере, я не сумел их распознать. Надо будет чаще тренироваться. Справедливости ради замечу, что у Celine Dion в сравнении с Lady Gaga балладные вещи преобладают над чисто танцевальными, да и звук еще менее современный. Но в целом мне крайне сложно понять, как обычный человек может выделить эти альбомы среди десятков тысяч подобных.

 


Johnny Marr
The Messenger
* * * *


Джонни - это такой пятидесятилетний английский дядька, который был известен как гитарист The Smiths. Ну потом он еще принимал участие в разного рода проектах, а тут вдруг решил взять и выпустить свой первый сольный альбом. Отметить, так сказать, полувековой юбилей. Я, конечно, никогда не слышал The Smiths и даже не собирался. И альбом этого милого человека с удовольствием пропустил бы мимо ушей. Но не получилось. Потому что Fender выпускают именную гитару Johnny Marr Jaguar. Слушать эндорзеров лидера мирового гитарного рынка - это почетная обязанность любого прогрессивного человека, ну или всякого, кто стремится таким быть и уже выбросил ползарплаты за новый смартфон. Итак, прежде всего, я хочу сказать, это крайне британский альбом. Невозможно не вспомнить Oasis (по части стиля), Cure (по части звука) и прочие местные коллективы. В целом это, конечно, пост-битловский рок, и вокал звучит вполне по-ленноновски. Можно еще пойти дальше за пределы Британии и наплести что-то типа как INXS (кажется, они были австралийцы) с голосами кого-то из братьев Гэлэхер. В целом, милый легкий альбом, вполне ожидаемый, если речь идет о британском рокере с Jaguar. Все очень позитивно и профессионально. Один раз послушать можно. Битлз фарева!

 


Mojo Presents
Marr and Friends
* * * *


Мой любимый музыкальный журнал, выпустив этот диск, решил по своему поздравить Johnny Marr c 50-летним юбилеем. Я никогда не читаю это издание, но диски они выпускают очень приятные - у меня чуть ли не сто их альбомов в домашней фонотеке. И вот альбом с друзьями именинника. Разумеется, всех их имена мне ни о чем не говорят, ну кроме John Frusciante. Открывает альбом песня с нового сольного альбома Johnny Marr, а потом идут все остальные исполнители. Если честно, то я пропустил этот момент, когда после Johnny Marr пошли другие музыканты. Все сделано примерно в таком же стиле, но плюс-минус какие-то шаги влево-вправо. Была когда-то давно в СССР песня "Мы так любили Битлз". Вот этим словосочетанием запросто можно было назвать этот альбом. Мне он, кстати, понравился больше, нежели сольник Johnny Marr. И причин тут две. Во-первых, одна голова - хорошо, а несколько голов - явно лучше. А во-вторых, "альбом с друзьями" звучит явно разнообразнее по аранжировкам и звукам. В некоторых треках можно обнаружить даже некоторую психоделичность. Он не такой прямолинейный и тут даже есть инструментальные композиции. Мне вот очень понравился трек Robyn Hitchcock "Ordinary Millionaire" - восхитительная баллада. Что же касается Frusciante, то такое ощущение, что он пытался сочинить трек для рок-оперы "Jesus Christ Superstar" - это уже и не песня, а целое музыкальное полотно (эпическое), аж на семь минут.

 


Best Of Halloween
* * * * *


На прошлой неделе в мире случился Halloween. С некоторых пор этот праздник, как и некоторые другие (типа того же дня Святого Валентина), достаточно широко отмечается в наиболее прогрессивных слоях молодежи и тех, кто хочет ею считаться. А какой нонче праздник без музыкального сопровождения? Я за свою жизнь повидал много дисков для праздников. В основном это сборники типа "Christmas", которые плодят в каких-то невероятных количествах самых разных стилей (вплоть до death metal). Эти альбомы можно слушать целый год (а не только на Рождество) и все равно все так и не переслушать. Другое дело Halloween. Я, может, и не очень просвещенный человек, но такого рода альбом мне попался впервые. Пришлось купить вместе с маской Дарта Вейдера. Отлично пошло, надо сказать. Очень цельная и ядреная подборка. По сути, это сборник из серии oldies. Старье 50-ых/60-ых годов и, конечно, если вы маньяк музыки того периода, то почти все песни будут вам известны. Но повторюсь, для этого надо быть продвинутым в музыке того периода. Ибо никаких Elvis Presley, Chuck Berry или Rolling Stones вы там не найдете. Если вы считаете себя просвещенным, то для понимания стилистики этого двойного альбома вам достаточно будет всего одного имени - это Screamin Jay Hawkins. То есть перед нами по большому счету музыка с очень большим запасом юмора. Это вам не готические метал-команды, на полном серьезе поющие о смерти. Здесь у нас Дракула, Франкенштейн и прочие замогильные монстры со всякими ужасными убийствами, но настроение при этом как из мультфильмов про Карлсона, с приведением, диким, но симпатичным. Для Halloween лучше не придумаешь. Классическая тематическая подборка песен на все времена.

 


Earthless
From The Ages
* * *


В наше время вряд ли кого удивишь инструментальной гитарной музыкой. За последние лет 25 ее наваяли будь здоров сколько. Если речь идет о роке, то, как правило, это либо шред (то есть пилилово), либо "song style", когда гитара примеряет на себя роль вокала. Изредка попадаются альбомы, где люди пытаются пилить риффы, намного чаще народ рубит классику. Ну и, разумеется, существует еще и surf. Альбом Earthless - это тоже гитарный инструментал. Но несколько другого, неожиданного толка. На альбоме всего 4 вещи - две по 14 минут, одна на 5 минут, и одна получасовая композиция. Совсем не слабо. Но и это не удивляет. Меня больше всего поразил стиль музыки. Представьте себе длинные наркоманские соляки Jimi Hendrix. Ну или концерты Led Zeppelin, какими мы их помним по записям семидесятых. Я имею в виду моменты, когда Jimmy Page что-то солирующее пилит минут по 10. Ну вот здесь именно то. Одно длинное импровизационное соло без начала, без конца. Олдскульный классик-рок с психоделическим настроением. В наше время слушать эту музыку без какой-либо внятной мелодии совершенно невозможно. Я уверен, что играть это все крайне кайфово, погружать себя в транс под квакающие бенды и воображать себя гитарным героем сороколетней давности. Но зайдите на любую репетиционную базу в любой точке мира. Вы услышите тонны подобных запилов. Вокалист заболел, ушел в другую группу, отлучился до туалета, и в результате группа понеслась, словно подхваченная ветром пустая картонная коробка.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая