Новая музыка. Часть 5

Новая музыка. Часть 5

Продолжаем изучать творческое наследие 2012 года. На этот раз у нас все как один - парни с гитарами. Шумят, рубят, дергают за струны.



Ivan Higa
Loho Sessions NYC
*


Очень странный альбом. Вроде как это сольник парня по имени Иван. Но внутри диска на страницах буклета этот Иван выглядит как японец или китаец. Сам диск записан в Венесуэле. Но на обложке изображены зима и снег. В названии альбома упомянут Нью-Йорк (New York City). Половину композиций сочинил сам Иван, а половина чужие (Otis Rush и B.B.King). Сам диск инструментальный. В главной роли там гитара (весь альбом - одно большое соло), но Иван играет на басу (Gibson SG-подобный бас). В качестве фотографа тоже заявлен Иван. Как вам обложечка? Непонятная музыка. Такое ощущение, что команда исполняющая чужой блюз по кабакам собралась на репетицию, а вокалист напился и прогулял. Ну и ребята, чтобы не пропадать арендованному на репетиционной точке времени, взяли и просто поиграли блюзу без вокалиста. Обычного того самого сырого блюза в три инструмента - гитара, бас и барабаны. Ах, простите, иногда там еще и губная гармошка была. Кто и зачем издал эту ерунду? То ли у Ивана больная мания величия, то ли безумное чувство юмора. Но слушать эти часовые заурядные потуги нарезать скучнейших жалобно воющих импровизационных соляков в пентатонике - просто пытка для нормального человека. Почему то вспоминается сказка про Ивана-дурака.



F.E.A.S.T.
Strong, Wild and Free
* * *

О том какого рода музыку играет этот коллектив запросто можно догадаться по обложке альбома. А уж когда они буквально во второй песне начинают петь I'm the king of the mountain, то невозможно не улыбнуться. Этот альбом - подражание группе Rainbow (и всему тому, что оттуда вытекло). Надо сказать, что "закос" у F.E.A.S.T. получается достаточно качественный и фанаты оригинальной группы (донора музыкального материала) вряд ли будут разочарованы или как-то обижены. Это можно слушать. Но при условии, что вы поклонник определенного стиля музыки. О принадлежности к временам нынешним тут можно судить только по чуть более тяжелому гитарному саунду. Такое ощущение, что ребята врубились в Mesa или что-то похожее, гейна намного больше нежели в творчестве Rainbow, да и сам строй, такое ощущение, что местами пониженный. А во всем остальном, добро пожаловать в мир ретро-романтики давних времен, когда метал был юным и полным лирики.



Million Dollar Reload
A Sinners Saint
* * * *

Это Ирландцы, причем из Белфаста. Но музыка, которую они играют далека от того, как мы привыкли воспринимать команды из Ирландии. Это не слезливый поп-рок вроде U2, и не фолк-панк с волынками (какой мы слышим от тысяч групп из Ирландии и миллионов банд которые косят "под-ирландию" по всему миру). Хотя конечно, когда альбом называется Sinners Saint, то поневоле вспоминаешь об Ирландии. Наверное, во всем виновато кино типа "Святые из Бундока" (Saints from Bundock). Но музыка тут, повторюсь, совсем иная. Железный рокенрол из под многотонных колес бронепоезда, сметающего на своем пути. Самое близкое по стилю к Million Dollar Reload - это группа AC/DC. Также нельзя не вспомнить "ганзовский аппетит фо дистракшен" и разного рода рокенрольный бодряк от Motley Crue. В общем, хорошая, заводная команда в старом стиле. Очень все прилично придумано и сыграно. Жаль с такой музыкой ныне никуда уже не продвинешься. Хотя если бы такой альбом выпустила известная команда, тот же Aerosmith, например, - то это стало бы очень заметным "событием года" в сфере рок-музыки.



Aaron Griffin & Mojo Rising
Mojo Rising
* * *

"Несколько лет назад я обещал своему 14-летнему сыну помочь ему с выпуском своего блюзового альбома. И вот в 16 лет оно случилось." - такую телегу прогоняет в буклете к альбому его отец Ларри, сопровождая все это дело кучей фотографий сына с гитарой, чуть ли не с младенческого возраста и дальше каждые год-два. Обычная история. В России папаши (при наличии бабла) делают из своих дочек певичек в стиле "трусы на сцене", а из сыновей рэпперов в духе "увешанный золотом торс в татухах". Почему бы в Америке таким образом не случится блюзовому музыканту. Тем более когда к этой карьере готовишься с детства. На альбоме записаны кавера (Robert Cray, Albert King и т.д.). Юноша с еврейским именем играет на гитаре и поет. Остальные музыканты приглашенные (в том числе типа серьезные профи). Но барабанщик вот тоже из вундеркиндов (17 летний парень). Поет Aaron Griffin так себе. В ноты конечно попадает, но чтобы петь блюз наверное надо как-то пожить жизнью, понюхать пороху неприятностей и все такое. Нужно стать прожженым, брутальным мужчиной с тяжелым взглядом. Это не музыка для подростков. Нет того чувства. А вот на гитаре сыграно все хорошо и со вкусом - это "стратовский стиль", много фанка, много пилилова в духе SRV, но все чисто, к месту и профессионально. Как и полагается нормальному классическому подростку из Америки, который с детства пилил на хороших инструментах правильную музыку, у него получается так, что многим Российским блюзовым старикам поучиться следует. Но надо сказать, что играть на гитаре блюз в Америке умели многие мальчишки из которых иногда даже вырастали взрослые звезды (например, Joe Bonamassa, Kenny Wayne Shepherd, John Mayer, Derek Trucks, Jonny Lang). Поэтому пример Aaron Griffin особых воплей восторга не вызывает. Просто молодец парень. Посмотрим, что из него вырастет.



Juan De Lerida
Noche En Blanco
* * * *

Перед нами альбом гитарного фламенко (испанская такая фолковая музыка на гитарах с нейлоновыми струнами). К нынешнему времени на свете существует очень много самых разных фламенковых стилей. Один из самых ужасных - это разного рода простенькие попсовенькие аранжировочки с синтезаторами - такие обычно рассчитаны на разного рода туристов, которые миллионами тусуют в Испании каждый год. Мест для магнитов на холодильнике у них уже не хватает, поэтому они покупают в качестве сувениров диски с фламенко. Еще один кошмарный пример использования фламенко в современной музыке - это нечто якобы новаторское, когда под дискотечные подклады идут примитивные мелодии народу для забавы. Я очень опасаюсь подобной музыки и стараюсь обходить ее за версту. Слава богу альбом Juan De Lerida - совершенно из другой оперы. Это очень не попсовая глубинная музыка (инструментальная). Чем-то близкая к творчеству Paco De Lucia. Виртуознейшая игра, сложнейшие мелодии и ритмы - в общем, это для настоящих ценителей серьезной музыки. Фанаты Gipsy Kings могут проходить мимо.



Jordan C Thomas
* * * *

Очень интересный альбом. Вроде бы это очень похоже на небыстрое рокабилли. Но хриплый голос и манера пения почти как Тома Уйтса образует очень интересное сочетание. И при этом духовая секция, которая выдувает все в промежутке от свинга до "мы играем на похоронах и свадьбах". Сам Джордан помимо того, что спел и сыграл на гитаре, еще и записал партии на контрабасе. Главным недостатком этого альбома является то, что он очень маленький - всего шесть песен (последний из треков - концертная запись). Джордан из Австралии, и судя по всему у него совсем немного шансов на то, чтобы стать популярным как тот же Brian Setzer, если только последний не возьмет его с собой в тур. В таком случая я лично не уверен в том, что смотреть на Сетзера (при всех его заслугах) будет интереснее нежели на Джордана. Есть в нем что-то свойское и душевное.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая