Новая музыка. Часть 50

Новая музыка. Часть 50

Этот обзор состоит из двух частей. Сначала диски гитаристов, из числа моих любимых. А потом, как бы это смешно ни звучало - альбомы с котиками на обложках. В наше время без котиков совсем никак.



Stefan Grossman
Country Blues Guitar Festival (1977-2012)
* * * *


Раньше я встречал имя этого исполнителя исключительно в контексте обучающих гитарных видео. Где-то на пересечении блюза и кантри. Пальцевый стиль, работа слайдом и прочие милые дела на акустике. Все это было очень вкусно и невероятно стильно. Но я никогда не встречал его альбомов и даже не думал, что они имеются. Но вот попалось на глаза. Отличные записи. Судя по названию, это сборник. Хотя слушается все как одно единое целое. Очень приятная акустическая гитара. Сложно представить что-то еще более настоящее по части гитаризма. И вокал, сделанный по всем правилам олдового столетней давности блюза. Больше инструментов на записи нет. В результате у нас что-то невероятно аутентичное, то, что даже олдскулом не назовешь, просто ископаемая древность. Но при этом очень качественно записанное (в отличие от записей 1910-1930 годов), и безошибочно сыгранное. Для кого-то, возможно, это покажется очень непривычным - слушать подобную музыку без скрипов, характерных для убитого винила. Но для меломанов, получивших возможность услышать каждую нотку во всей ее красе, этот диск будет отличным подарком. Настоящая классика.



Michael Lee Firkins
Yep
* * * *


Это еще один гитарист, которого я открыл благодаря гитарным видеошколам. В свое время много лет назад он записал что-то невероятное, до сих пор, при всем изобилии гитарных видео, такого никто не сделал. Это была школа игры с рычагом. При этом речь там шла не о космических трюках в стиле Steve Vai. Скорее это было вокальное искусство "джефбековской поющей гитары". При этом при помощи пальцев и рычага Майкл так невероятно клево имитировал игру слайдом, что в это невозможно было не влюбиться. А потом мне попался его сольный альбом Blacklight Sonatas (2007), который до сих пор входит в число моих любимых инструментальных гитарных записей. То был блюз-рок самого высшего уровня. Новый сольный альбом оставляет двойственное впечатление. Гитарист великолепный, где-то с небес. Но, к сожалению, тут он еще и поет. Нельзя сказать, что это все портит. Но просто вокалистов в блюз-роке и так очень много, и тут Майкл далеко не лучший. Просто еще один в стиле Jeff Healey или Joe Bonamassa. А вот гитарная игра Майкла - это действительно праздник. Поэтому слушать все это, конечно, можно. И даже получать удовольствие. Прекрасная гитарная работа. Но я как максималист с удовольствием удалил бы оттуда вокал. Он неплох. И для коммерческого успеха несомненно необходим. Но с точки зрения высокого вечного искусства можно было бы порадовать и чисто инструментальным альбомом. Тем более когда бог так щедро тебя наградил.



Steve Howe
Homebrew 5
* * * *


Вот уж кого сложно упрекнуть в недостатке гитаризма. Ныне человек из группы Yes не так заметен на фоне других гитарных героев, однако это не мешает ему регулярно выпускать альбомы вкуснейшей гитарной музыки. Креативность, мелодичность и разнообразие - вот три основных составляющих его стиля. Каждая пьеса имеет весьма четкую поддающуюся пониманию тему. А в звуке гитар можно расслышать очень много разных интересных примочек. Конечно, многие композиции выглядят так, как будто записаны под драм-машину, но это почему-то их нисколько не портит. Гитарный гений, на чье творчество молится море самых разных людей от John Frusciante до Brian May, просто фонтанирует идеями. Название Homebrew очень похоже на то, как называют свое домашнее пиво в мелких европейских кабачках. Как правило, вкусное и уникальное. Это уже пятый диск с подобным названием (первый был в 1996 году). Содержание альбома достаточно традиционно - свежие вещи и старые, заново переделанные. Стиль - креативный нетяжелый непилильный рок с упором на мелодичность и арт. Рекомендуется для прослушивания практически всем играющим на гитаре людям в качестве пособия по расширению кругозора и тренировки навыков фантазийности.



Sam Bowen & The Blue Cat Groove
* * *


Очень банальный блюз, слушать который можно только если фоном в кабаке сквозь несколько кружек пива. Каких-то сильных эмоций в музыке не наблюдается. Все очень шаблонно, и как-будто во время пения вокалистка (без сомнений, профессиональная) постоянно думает о том, что по дороге домой надо не забыть забежать в круглосуточный супермаркет купить стирального порошка в дом. Инструментов на записи вроде бы достаточно много - гитара, клавиши, бас, барабаны, но при этом звучание очень легкое и весьма минималистичное. Коллективов типа этого на свете очень много. И все они весьма милые люди. Но я лучше послушаю Maria Muldaur или Candye Kane, когда мне захочется женского блюза.



Neko At Stella
* * *


"Нэко" по-японски обозначает то же самое, что и "Кэт" по-английски. Глядя на обложку со слегка бесноватым японским кото-самураем, я ожидал чего-то рокабильно-серфового и в голове представлял словосочетание "шестиструнный самурай", но слегка ошибся. Это оказалась другая музыка. И более того, сама группа итальянская. Из Флоренции. Вы вообще представляете себе Флоренцию со всей ее художественной красотой? Попробуйте глянуть фотки в интернете. Как там могла появиться команда с японскими котовыми самураями - крайне сложно понять. И музыка там еще соответствующая. Тяжелый гаражный блюз-рок. Медленный и печальный. Ну совсем не по-итальянски. По настроению ближе к Muse, но только в блюзе. Сделано все достаточно хорошо, но очень неровно. Некоторые номера изумительно прекрасны в своей убийственно тяжелой печали, а некоторые не туда не сюда - промежуточные какие-то. Такое ощущение, что у ребят был готовый материал на пол-альбома, и они добили его "на скорую руку чем попало". Но этот альбом вроде как дебютный. Посмотрим, как будет дальше.



LYNX
Light Up Your Lantern
* * *


По фотографиям не сразу поймешь, мужчина это или женщина. Но вокал вроде бы женский. Перед нами работа композитора, певца, продюсера, мультриинструменталиста и т.д. Медленные печальные песни в стиле "все пропало нахрен". По настроению близко к Nick Cave, но аранжировки более причудливы. Тут и банджо, и трубы, и виолончель, и просто продвинутые электронные фишки. Все хорошо, кроме, собственно говоря, самой музыки - она весьма заурядна с точки зрения композиции. С таким голосом вообще надо петь в какой-нибудь группе типа Cranberries. А тут один сплошной "этот стон у нас песней зовется". Сразу представляется видеоряд - улица, по которой движется толпа людей, все черно-белое. И ты идешь куда-то среди них с белым каменным лицом, такая вся никому не нужная в этом потоке людей. Одиночество, брошенность и городская депрессуха креативного класса. Днем ты рисуешь за большим монитором позитивные картинки для рекламы, а вечерами не знаешь, куда себя деть. И даже кошки у тебя нет. Только картинка с обложки альбома, где ты пытаешься эту кошку сочинить из обрывков мыслей и грез. Ставишь после этого альбома старое родное Nick Cave & PJ Harvey "Henry Lee" и понимаешь, насколько оно круче и ярче.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая