Новая музыка. Часть 51

Новая музыка. Часть 51


Jacky Vincent
Star X Speed Story
* *

Простая и красивая история успеха простого американского парня, внешне немного похожего на девчонку. Сначала пару лет назад появилась группа Falling In Reverse, которая играла что-то вроде пост-хардкора. Коллектив заметили и он даже стал слегка известным и популярным. После этого на их гитариста посыпалась, назовем это манной небесной. Он, разумеется, получил эндорзмент от бренда Dean (отложив в сторону любимые Jackson) и вдруг стал писать учебные колонки для журнала Guitar World. Логичным финалом данного действа стал выход сольного инструментального альбома гитарно-пилильной музыки. Ну и как тут пройдешь мимо такого чуда природы и творческой мысли молодежи. Тем более альбом получился крайне смешным. С одной стороны, там во все стороны брызжет техника на уровне Paul Gilbert или John5. Но с другой стороны, как это забавно аранжировано. Представьте себе отечественную попсу лохматых времен - группу "Мираж", например. Ну или Юрия Антонова. Вот у них под все эти клавишные подклады тоже иногда случались в музыке соляки типа тех, что играет Jacky Vincent. У меня ощущение, что именно этот еще молодой парень (а не Дмитрий Четвергов) лет 15 провел в московских студиях девяностых, записывая "нетленки" звездам нашей эстрады вроде Ирины Аллегровой и Игоря Николаева. В общем, на редкость пошлый альбом получился Jacky Vincent. Для американцев возможно подобное творчество просто прикол и экзотика. А в нашей стране с таким материалом запросто можно в Кремле выступать на "Песне Года" или "Дне милиции".

 


Eddie and the Sand Sharks
Don't Feed the Sharks
* * *


А вот перед нами пример совершенно другой инструментальной гитарной музыки - surf всему голова. Очень традиционный альбом. Все сделано по правилам - гитары Fender, усилители Fender, фотки калифорнийских пляжей в буклете. Придраться к чему-то совершенно невозможно. Старички бьют без промаха. Другое дело, что сама музыка, немного не очень бодрая и зажигательная. Она ближе к чему-то философскому, причем с цыганскими мотивами. В саундтреках такую любят использовать. И барабаны выглядят как-то очень невзрачно - абсолютно без фантазии. Я не удивлюсь, если это драм-машина. В буклете указано, что за ударные, бас и клавишные отвечал один и тот же человек. Бас очень неплох и весьма заметен, клавишные надо искать с собаками, а вот барабаны - на мой взгляд, сиротские. Музыка, конечно, если не придираться, то в целом симпатичная, хоть и крайне однообразная (все песни в одном темпе). Наверное, где-нибудь в баре на калифорнийском побережье слушать это под пиво с креветками вполне нормально. Но в целом, на фоне десятков тысяч альбомов других surf-групп, эта запись ничем особенным не выделяется. Мне, например, намного больше нравится "Стратосфера", наш сёрф-проект Николая Девлет-Кильдеева из "Морального Кодекса". Рекомендую.

 


Robin Nolan
Gypsy Blue
* * * *


Мужчина является специалистом по гитаре в стиле "цыганский джаз". Ну то есть секта такая существует, поклонников Джанго Рейнхарда и его сумасшедшей игры. И кто в ней только не состоял, от Les Paul с Jeff Beck и до особ, приближенных к государю-императору… Робин музыкант очень продвинутый, он даже чуть больше, нежели музыкант, он еще и преподаватель. У него есть несколько учебных книг с вспомогательными аудиодисками. Правда, стоит все это раза в несколько дороже, чем обычно бывает с подобной продукцией (от 35 до 50 евро). Ну да бог с ним, с коммерческим уклоном. Может, ему детей надо кормить или церковь строить - это дело личное. В любом случае, альбом получился прекрасным. И на все сто гитарным. Тут нет никаких скрипок и кларнетов. Только гитары. И более того, запись нельзя назвать чистым "цыганским джазом" - как любой большой мастер, Робин выходит постоянно за пределы стиля, но делает это весьма органично. Классика, фолк, роматинка и балладность - в этом альбоме есть все. Он слушается на одном дыхании. Динамика и красота. Отдельно выделю кавер на цеппелиновскую Rain Song. Эту глубочайшую вещь не так уж и часто играют, к сожалению. Робин сыграл ее безупречно. Прекрасный гитарный альбом. Легкий и изысканный.

 


The Theander Expression
Strange Nostalgia
* *


Молодая шведская команда попыталась вылепить диск ностальгического рока. Получилось нелепо и смешно. Один только фотошоп на обложке чего стоит. Налепили в кучу все, что казалось крутым. Гибсон, красный кабриолет, маршал. Что они делают на крыше города, похожего на Нью-Йорк? Зачем с бедного Маршала убрали логотип? И почему для диска со словом "ностальгия" была выбрана современная модель усилка, а не какой-нибудь олдскул? Вопросы без ответа. Музыка у них тоже полный кошмар. Bon Jovi после таких дисков кажутся чем-то очень тяжело-роковым и глубинным. Балладный, насквозь пропитанный клавишами попс-рок для телевидения середины восьмидесятых. Понятное дело, эти ребята, как и многие шведские подростки (типа Ингви), в свое время переслушали группу Rainbow, но откуда вся эта старческая пошлость в насквозь штампованных композициях?

 


The Dead Daisies
* * *


А вот еще одни любители креатива в программе Adobe Photoshop. Каких-то только атрибутов крутого рокерства нет на этой обложке. И череп из ромашек, и легендарная голова JTM45, и даже два гибсоновских грифа, на которых, правда, какой-то умник вместо логотипа написал всякую ерунду. Ну куда-то тут деваться, любят очень умные дизайнеры вместо классических букв лепить полную чушь. Такова их карма. И, кстати, о дизайне - очень плохо, что на одном грифе окантовка и порожек состарены, а на другом белизной сверкают новой. Неужели нельзя было оба сделать побитыми жизнью? Чтобы гармония по полной? А теперь попробуем поговорить про музыку. О ней, к сожалению, столько слов не скажешь, сколько про обложку. Есть такой музыкант Lenny Kravitz, он иногда исполняет не типичный для черных соул, а всякое более-менее близкое к року. Так вот, The Dead Daisies - это примерно тот же роковый Lenny Kravitz, только тяготеющий больше к Creedence, нежели к Hendrix. Вокал в The Dead Daisies очень близок к Lenny, что можно считать похвалой для белого человека, ибо петь как черный - это всегда считалось круто. Найти в музыке The Dead Daisies что-то еще хорошее, помимо близости к Lenny, у меня не получилось. Сыграно профессионально все, рамки жанра соблюдаются. Но песни совершенно обычные и уху зацепиться не за что.

 


Iron Mask
Fifth Son Of Winterdoom
* * *


Группа, с которой все очень просто и понятно. Ее основал бельгийский гитарист Dushan Petrossi для того чтобы играть неоклассик-рок. Соответственно, сейчас перед нами альбом, невероятно похожий на работы Yngwie Malmsteen по звуку, композициям, аранжировкам и прочим делам. Если к этому прибавить вокалиста Mark Boals, который пел на нескольких альбомах Yngwie, то все будет еще понятнее. Конечно, гитаризма на этом альбоме намного меньше чем у Yngwie, но риффы все равно очень узнаваемые и стиль соляков тоже весьма и весьма характерен. Если честно, то я альбомы Yngwie если и слушаю, то только ради соляков, ибо пение мне там не нравится, аранжировки тоже совсем никак. Только что и остается - гитару слушать. На данном альбоме гитара есть, но ее ощутимо меньше и она при всей похожести все-таки совсем не то, что Yngwie, поэтому никакого смысла слушать это я не нашел. Но обложка альбома очень красивая - прямо картина на стену, ее можно рассматривать часами. Я не удивлюсь, если окажется, что на создание этого графического креатива ушло больше сил и времени, нежели на сами песни.


Автор текста: Сергей Тынку
 

Предыдущая Следующая