Новая музыка. Часть 52

Новая музыка. Часть 52


Roger Taylor
Fun On Earth
* * * *


Барабанщик группы Queen выпустил свой пятый сольный альбом. И это не может не вызывать уважения. Все лучше, чем ездить по миру с группой Queen, где вместо Меркьюри поет кто-нибудь другой, каким бы он ни был замечательным. И вот у нас спокойный грустный альбом с нотками, близкими к Дэвиду Боуи и Питеру Гэбриэлю, возможно, Роду Стюарту. Музыка вполне красивая. Хотя и какая-то похоронная. В записи приняло участие множество приглашенных музыкантов, и они очень хорошо облагородили все. Например, саксофон Стива Хамильтона на второй вещи (Fight Club) - просто бесподобен. Голос у Тэйлора на этом альбоме, конечно, очень слабоват. Но он все-таки композитор - этого не отнимешь. Ну и мультиинструменталист ко всему прочему, ибо на чем он только тут ни играл - струнные, клавишные, ударные - человек-оркестр (а какая гитара на треке Be With You или Sunny Day - товарищ Брайан Мэй обзавидуется). Не факт, что эта запись понравится поклонникам Queen, все-таки здесь совсем иное настроение, нежели на пластинках Queen, но мне этот альбом неожиданно показался невероятно интересным, возможно, от того, что я не являюсь поклонником группы Queen. Хотя если брать забавный боевичок I Am the Drummer (In a Rock n' Roll Band), то там все вполне в духе ранних Queen, когда они были чуток потяжелее и косили под Цеппелинов, при этом с академическими мотивами там тоже в порядке. Песня в духе Богемской Рапсодии. В целом, мне кажется эта пластинка очень креативной и как будто она сделана действительно потому, что Роджера распирало, а не от скуки, как это бывает с богатыми участниками развалившихся звездных групп. Очень сложно описать жанр музыки - это зловещий полу-фолк-рок вроде того же Тома Уэйтса (трек I Don't Care), но только с более широкой палитрой, в которой можно найти самые разные краски вплоть до Стинга. Меня, конечно, очень интересовала Say It's Not True, в записи которой принял сам Jeff Beck. Отличная вещь получилась и, конечно, гитару Джеффа сложно с чем-то другим спутать. Другое дело вокал Тэйлора - в этой балладе он в очередной раз закосил под Рода Стюарта, и от того песня зазвучала очень ностальгически, почти как дуэты Джеффа и Рода, на разных сборных концертах. (Если вы не в курсе, то именно Джефф открыл миру Рода, который пел в его группе в начале семидесятых.)

 


Metal Church
Generation Nothing
* *


Группа древняя и легендарная. В 2014 году будет аж тридцать лет с момента выхода первого альбома. Им бы развалиться и исчезнуть с лица Земли, оставив после себя старые, любимые многими альбомы. И ведь было же пару попыток завершить существование группы. Но увы, успехом оно не увенчалось, и коллектив опять возрождался. Этот альбом первый после очередного возрождения. Оптимизма запись не внушает и хочется надеяться, что не за горами третья попытка прекратить существование в качестве музыкального коллектива. И что это попытка будет удачной и группа, наконец-то, завершит свой путь страданий. Музыканты отложат в сторону инструменты, снимут косухи, постригут волосы и займутся нормальным делом - пойдут работать продавцами в супермаркеты, сторожами на автостоянки и рабочими на стройки. Уверен, это у них получится крайне успешно. По крайне мере, лучше, нежели музыка. Ибо этот альбом хорошим назвать крайне сложно. Такое впечатление, что парни потратили ровно один день на его сочинение. Скучное, набитое штампами, абсолютно не музыкальное полотно заезженных звуков. Из оригинального состава в группе остался только один музыкант, и, судя по всему, название альбома очень точно характеризует нынешний коллектив.

 


Jean-Felix Lalanne
Une Voix Une Guitare
* * * * *


Очень симпатичный альбом. Jean-Felix Lalanne - это такой французский гитарист и композитор. Он известен как автор музыки к фильмам. Человек уже взрослый - ему за полтинник. Этот альбом по своей идее похож на первый сольник Slash, как бы странно это ни звучало. Гитарист сочиняет песни и приглашает разных звездных вокалистов спеть на альбоме. Один голос и одна гитара. Каждая вещь предельно минималистична по части аранжировки. Просто красивый звук струн и душевные людские голоса (мужские и женские). Очень красивые песни. На французском. Разумеется, большинству меломанов эти имена ничего не скажут. Если только Vanessa Paradis вспомнят. Романтичная и очень кинематографичная музыка. Наверное, это можно назвать балладами, поскольку музыка медленная. Хотя при желании можно услышать много всего - французский шансон, американский джаз, гитарный фолк и т.д. Настроение Франции в этом альбоме просто через край. Сразу вспоминается море соответствующих фильмов. И Jean-Felix отлично играет. Это классический стиль и фишки в духе Чета Эткинса. Профессионал в огне вдохновения, великолепный гитарист и, разумеется, прекрасный композитор. Очень хочется в Париж после этого альбома.

 


Boy George
This Is What I Do
* * *


Я помню, тысячу лет назад, когда-то в другой жизни по нашему ящику крутили с утра до вечера песню Do you really want to hurt me. И там был Boy George - весь такой положительный и позитивный. И песня вроде как была очень модной и популярной, кто только ею не фанател. А потом через несколько лет стали писать, что Boy George он из этих, которые секс-меньшинства. А потом время от времени в нашей желтой прессе стали публиковать рассказы о приездах Boy George в Москву. И был он какой-то толстый на фотках и скандальный в описаниях. В общем, что такое Boy George, мне не очень известно. Поэтому подвернувшийся под руку новый альбом мне захотелось послушать хотя бы ради того, чтобы быть в курсе. И вот, теперь я в курсе. Оказалось, что совершенно ничего страшного. Очень похоже на старую группу INXS. Местами все это съезжает в рэгги. Вокал где-то близко к тому, что делает Сергей Мазаев из Морального Кодекса. Но в целом нормальный такой поп-рок, который совершенно не стыдно слушать. Я даже могу сказать, что мне этот альбом даже скорее понравился, чем не понравился.

 


Robbie Williams
Swings Both Ways
* * *


Судя по всему, Robbie Williams - это британское воплощение Ларисы Долиной. Ну когда работаешь в попсовом жанре, и вроде ощущаешь, что можешь сделать больше. И делаешь. Нечто околоджазовое. Robbie выпустил альбом в стиле свинг. Причем это уже вторая его работа в данном направлении (в 2001 году выходил диск Swing When You’re Winning). Поэтому если мы доживем до 2025 года, то, возможно, услышим третий свинговый диск Уильямса. А пока послушаем второй. Хотелось бы понять, для кого этот альбом записан? Я очень сомневаюсь, что любители настоящего джаза вдруг начнут слушать этого исполнителя. Для них даже свинговый оркестр Брайана Сетзера кажется не совсем трушным, чего уж тут говорить об Уильямсе? Люди, привыкшие воспринимать Робби как персонажа поп-сцены, тоже вряд ли воспримут его другую сторону. Мне кажется, такие альбомы записываются исключительно для себя. Ну знаете, как жены богатых мужчин от скуки и ради покрасоваться приходят к крутым фотографам, дают много денег и те им делают крутую фотосессию. Изображения потом никуда не пойдут, ни в рекламные макеты, ни в мужские журналы - их просто покажут знакомым, чтобы те сказали "ну ты офигенная чувиха, настоящая моделло". Так и в случае Робби, я убей бог не могу понять, кому это нужно. Тем более музыка у него не чистый свинг, а все-таки с какими-то пищевыми добавками. Мне лично в данном контексте вообще не нравится его голос и кажется, что если заменить этот вокал на какой-то другой - будет намного лучше. Показательно, что когда Уильямс поет безумно красивую "Dream a Little Dream" (из репертуара моих любимых Mamas and Papas) и вдруг затихает, уступая место в миксе для голоса Lily Allen - песня сразу же становится раз в 30 лучше. В общем, по мне, этот альбом - просто блажь скучающего миллионера, а не вклад в мировое музыкальное искусство.

 


Ginferno
Erta Ale
* * * *


Абсолютно безбашенная группа из Испании. Что они играют, даже описать сложно. Представьте себе рокешник, замешанный на фанке и панке. Но при этом еще и с духовой группой, которая постоянно тянет в свинг и ска. И на все это накладываются мотивы латины, что вполне естественное явление для коллектива из Испании. Смесь получается крайне гремучей. Прибавьте к этому регулярные повороты музыки то в сёрф-тему, то еще куда-то в сторону. Полный дурдом, с одной стороны, и невероятно креативно, с другой. Представляется грязный ночной бар в каком-нибудь подвале и публика, состоящая исключительно из молодых начинающих художников, писателей и прочих творцов. И на сцену выходят кто попало, у кого что было из инструментов, и они, изрядно выпив, начинают что-то бешено импровизировать, выпиливая нечто безумное, о каком в книге про Карлсона могут сказать "Дикое, но симпатичное". Разумеется, музыкально слабо подготовленному, сильно трезвому человеку этот альбом может показаться чем-то ужасным, преисполненным какофонии, но так бывает, когда блюдо вроде как некрасиво выглядит, но при этом оказывается невероятно вкусным. Зловещая хулиганская музыка. Том Уэйтс, который вдруг слетел с катушек.
 

Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая