Новая музыка. Часть 53

Новая музыка. Часть 53


Guitar Pete
Bad Intentions
* * *


Очередная попытка второго пришествия Джими Хендрикса на нашу планету. Все в этом альбоме буквально кричит о новом гитарном герое. И имя исполнителя, и обложка и, разумеется, музыка. Очень много гитары. Соляки, риффы, вступления, какие-то вставки - сплошная гитара. Очень много квакушки, слайда, бендов - много всего. Ураганное блюз-роковое пилилово на тему "Хендрикс и Пейдж джемуют в попытках стать Гари Муром". При этом Pete иногда еще и поет. Ей богу, лучше бы он этого не делал. Не знаю, кем он себя при этом ощущает, то ли Jeff Healey, то ли ZZ Top, но играть на гитаре у него получается явно намного лучше, нежели издавать звуки ртом. В целом, выдержать этот альбом крайне тяжело. Может быть, лет сорок назад такой объем гитары был вполне нормальным, рок-гитара тогда была в диковинку и народ с радостью ее кушал, лишь бы звук был крутой. А сейчас, когда все наелись подобными звуками и за каждой дверью в каждом доме почти любой страны мира сидит свой 16-летний Хендрикс, пилящий от зари до зари, - нужно предложить что-то еще помимо объемов. В конце концов, лучше меньше да лучше, и количество чтобы перерождалось в качество. Очень много штампов. Сплошная пентатоника. Играть самому такое, наверное, приятно. Но слушать крайне утомительно. Это как в анкедоте "А почему его зовут Джон Неуловимый? Да потому что он никому не нужен".



Niterain
Crossfire
* * * *


С тех пор как в 1987 году вышел альбом Guns N' Roses "Appetite For Destruction", в мире появились тысячи групп, которые выучили его наизусть, сделав эту запись своей путеводной звездой. Одна из песен на том легендарном альбоме называлась Nightrain - хороший трек, даже отличный. Я встречал альбомы групп, наверное, тридцати, в названии которых этот Nightrain так или иначе обыгрывалось. Поэтому если я вижу такого рода название группы, да еще и с обложкой, где парни соответствующего имиджа (а у кого-то еще и майка L.A.Guns) - нет никаких вариантов - это еще один альбом в том самом стиле. До сих пор я с этим не ошибался. И сейчас все то же самое. Перед нами хард-рок с примесью глэма в "ганзовском" духе. Хоть сейчас покупай машину времени и обратно в конец 80-ых. Но вокал, что примечательно, больше похож на Motley Crue, что в общем не вываливается из общей концепции. Сама группа из Норвегии, что, конечно, вызывает некоторое удивление, ибо все викинги ассоциируются у нас с чем-то другим. Однако запись производит вполне приятное впечатление. Все вполне в рамках жанра и песни достаточно забойные. Под них с удовольствием можно трясти башкой или куда-нибудь мчаться на мотоцикле (или автомобиле). Конечно, это уже олдскул и групп, которые делают похожие альбомы, очень много - я только в этом году штук 15 слушал свежих. Но, наверное, это теперь как блюз - единожды возникнув, будет с нами навсегда. Очень забавно было почитать список оборудования, который парни использовали при записи альбома. Они даже указали два бренда, чьи медиаторы использовали. Это, конечно, очень важно и другие медиаторы всю звуковую картину испортили бы. Кстати, гитары там Gibson, Epiphone и B.C.Rich. Как известно, в ранние годы Slash тоже иногда выходил на сцену с B.C.Rich. Ну а про Gibson и Epiphone и так все понятно.



Beasto Blanco
Live Fast Die Loud
* * * *

Что это за танцующий сам с собой обаятельный мужчина в удивительной сексуальной курточке и с лесполом такого необычного цвета, который он использует даже без ремня? Кто это у нас призывает жить быстро, а умереть громко? Сами они о себе говорят как о хард-рок-группе, которая испытала на себе широкий спектр влияния от White Zombie до Motorhead. А самое главное - это то, что у них играет сам великий Chuck Garric, который басист аж у самого Alice Cooper. Кстати, судя по татухам - на обложке альбома именно этот самый Chuck изображен. Что ж, с обложкой разобрались, попробуем послушать музыку. Отличный альбом. Забойный и невероятно зажигательный. Наверное, это действительно в свое время выросло из Motorhead как формы тяжелого рокенрола под перегруженные гитарки и хриплый лающий вокал. Но в отличие от команды именни Lemmy здесь перед нами более разнообразная, более продвинутая группа. Саунд плотнее, риффы быстрее, песни злее. И тут слышны и какие-то химические индастриал-мотивы Rammstein, и трэшовые обороты Metallica, и, конечно, страшно сказочные тени Alice Cooper тоже видны. По сути, этот проект - пример того, как можно взять музыку старого образца и сыграть ее в соответствии с текущими веяниями времени. Получилось очень хорошо, и без попсовых соплей, которыми нас любят кормить бывшие звезды ню-метала.



Robin Beck
Underneath
* * *


Робин - это такая американская девушка, которой в следующем году стукнет 60 лет. Но на ее фотографиях и музыке такой серьезный возраст никак не отразился. И это достаточно обычное явление для серьезного шоу-бизнеса. Я стал слушать этот альбом исключительно для знакомства с музыкой однофамилицы моего любимого гитариста. Ну и, в общем, ничего особенного. По музыке очень хорошо ощущается возраст исполнителя. И дело не в том, что голос какой-то старческий, - вовсе нет. Просто стилистика поп-рока восьмидесятых на эти соображения наводит. Представьте себе Belinda Carlisle, которая обслушалась группы Scorpions. Ну и разного рода Tina Turner или хотя бы Cher образца восьмидесятых. Музыка, наверное, приятная и для кого-то ностальгическая. Но при этом у Robin Beck она получилась какая-то совсем уже неопределенная - это и не дискотека, и не рок, а так где-то между. Рок-эстрада. Никакого смысла слушать.



Giulio Rossi
Second Act
* * *


У известной в определенных кругах московской группы "Квартира 23" есть песня "Японцы не танцуют польку". Мне кажется, это утверждение не соответствует действительности. Более того, возможно, японцы танцуют польку даже лучше поляков и немцев. Не говоря о корейцах и египтянах. Многие люди считают, будто бы итальянцы не играют метал. Но в реальности то это ведь тоже не так. В стране, подарившей миру Адриано Челентано, Тото Кутуньо и Роберто Баджо море самых разных исполнителей в тяжелом жанре. Просто на любой вкус. Альбом Second Act - это достаточно интересная запись неоклассик-рока. Интересна она тем, что это какой-то бесхитростный клон Yngwie (как это бывает обычно). Giulio Rossi постарался разнообразить свою музыку, вплетя элементы, более характерные для таких групп как Iron Maiden и Helloween, которые хоть и не чураются классики, но все же стоят на почтительном расстоянии от стиля неоклассик-метал. В результате у Giulio Rossi получилась очень симпатичная пластинка, и если вы любите озвученные жанры, то, уверен, вам будет интересно ее послушать. Другое дело, что мне лично не очень понравилось, как все записано. Ритм-гитара явно куда-то провалена. Низов на альбоме ощутимо не хватает. Возможно, с бюджетом у Giulio Rossi пока не очень хорошо. Но в любом случае движение происходит в правильном направлении. Кому как не итальянцам играть классику и все, что рядом с нею?



Reggie and the Full Effect
No Country for Old Musicians
* *


Этот альбом по началу меня слегка запутал. Вроде как в названии группы присутствует слово "рэгги", в названии альбома речь идет о кантри, на обложке изображен ребенок в стиле рэп, но при этом с панковским гребнем. Что же они на самом деле играют? Оказалось, что коллективу уже лет 30, они из Америки и играют инди-рок. Хотя словосочетание инди-рок в наше время, по-моему, ничего конкретного не обозначает. По мне, ребята все-таки чуть ближе к брит-попу. Эдакая клубная музыка, без блюза, без металла. Но с перегруженными гитарами. Это можно назвать легким панком в смеси с пост-битловскими мотивами. Песни вроде как не забойные, но в каждой из них слышен потенциал для того, чтобы на концертах при соответствующем настроении можно было выкрутить ручки усилителя и попросить барабанщика стучать побыстрее. И тогда получится практически Offspring. Все это сказанное можно отнести только к первой половине альбома. Начиная со второй перед нами как будто другая группа. Клавиши, сладкие голоса и откровенный поп олдскульного плана с рэповыми вставками. Очевидно, музыканты видят в этом какой-то юмор. Возможно, им даже кажется, что они почти как Beatles, у которых альбом Yellow Submarine также состоит из двух очень разных частей. Как бы то ни было, если первую часть альбома Reggie and the Full Effect еще можно было слушать, то вторая - просто непотребный кошмар.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая