Новая музыка. Часть 55

Новая музыка. Часть 55

Автор текста: Сергей Тынку

tnq20131203_01.jpg

Britney Spears  
Britney Jean
* * *  

 Бритни выпустила новый альбом. Когда-то давно это могло бы стать событием вселенского масштаба. А сейчас заглянешь в прессу и там тишина - такое ощущение, что она уже никому не нужна. Герои вчерашних дней исчезают в дымке времен? Кто-то злорадно посмеется над некогда скандальной блондинкой, а я не такой - просто возьму и послушаю, что нам налепила бывшая эротическая мечта бывших подростков.  А знаете ничего нового и особенного. Просто дискотека. Может быть не очень громкая и совсем не бешенно отвязная, но как обычно дискотека. То есть слушать этот за пределами танцевального зала представляется весьма странным. Это как ходить по улицам в одежде, созданной для фитнесс зала. Узко специализированная музыка. И насквозь вся вторичная. Все, что мне в голову приходит - это то, что тут у нас Madonna по музыке, Cher по звучанию, Fat Boy Slim по аранжировке.  Гораздо более забавно читать то, что ее пиарщики придумали на этот раз для раскрутки в общем то никому ненужного альбома. Вот эти милые перлы. “Спирс несколько раз упомянула, что данный альбом является её самой личной записью на сегодняшний день.  Она раскрыла, что одной из тем этого альбома будет её разрыв с бывшим женихом Джейсоном Травиком.  В открытом письме поклонникам она описала звучание записи как более личное, чувственное и уязвимое, чем остальная часть её альбомов, но в то же время со штрихами оптимистичного танцевального звучания.”

tnq20131203_02.jpg

Keziah Jones
Captain Rugged
* * *  

  О существовании такого исполнителя я узнал после того как познакомился с гитарами LAG. В их каталоге есть его именная модель - повиду что-то двурогое с тонким корпусом типа Ibanez S series,  но при этом с нейлоновыми струнами и пьезой. Я трогал ту гитару и заодно порылся в интернете на предмет того, в чью же честь выпущен такой необычный инструмент. Помню меня тогда поразил стиль игры Keziah. Помимо обычных для нейлона вещей в его игре было очень много элементов их арсенала басистов. Речь конечно идет о слэпе - этот прием не так уж и часто встретишь на гитаре. В общем, невероятно интересный гитарист. Но к сожалению он еще и поет.   Точнее он не поющий гитарист, а певец с гитарой. Это ведь две больших разницы. И для него игра на гитаре - это некий вспомогательный момент а вовсе не основной. Я пишу об этом “к сожалению” поскольку в игре на гитаре этот парень уникален. А по части пения таких в общем то артистов много.  Хотя для него конечно петь это коммерчески в тысячу раз прибыльнее чем просто играть. В  общем этот альбом совсем не гитарный. Струны мы слышим очень редко. Очень много ударных и перкуссии, здорово проявляет себя пульсирующая басуха, а вот гитара - ну так, эпизодически. Перед нами расслабленные жаркие песни в стиле афро-латино с наложением соул-мотивов. Разумеется, во всем этот еще и фанк и рэгги тоже отыскать можно.  Но в результате это музыка, которую могут сделать только черные. Эдакий Michael Jackson осовремененный и выдернутый за рамки попсы. В нашей стране слушать такую музыку могут совсем не многие, в основно профессиональные музыканты из раскрученных поп-проектов.     

tnq20131203_03.jpg

Kyle Henderson
Brand New Chance
* * *  

 Как ни странно это звучит, но мне захотелось послушать этот альбом неизвестного мне музыканта исключительно ради того, чтобы заценить как будет звучать его полу-акустический Epiphone. Я не знаю кто это, и даже лень шерстить интернет. Просто вот альбом человека с гитарой. Оказалось, что это блюз. А  Epiphone на соляках звучит очень близко к тому, что выдает “бибикинговская” Lucille. Блюз у Kyle получается достаточно банальный. Так играли и в 70-ых, и в 80-ых, и в 90-ых, и в 2000-ых, и как мы слышим сейчас тоже играют. Новых фишек нет, сумасшедшей харизмы тоже. Все это мы слышали тысячу раз и вот очередное пережовываем. Слегка ускоренный B.B.King с органом Хаммонд. И охрипший голосок в стиле Род Стюарта того и гляди потеряется где-то в аранжировке.  На мой взгляд подобным исполнителям надо на законодательном уровне запретить выпускать альбомы. Только живая игра в клубах - там подобные  персонажи с их соляками в пентатонике вполне уместны среди пьяных меломанов. 

tnq20131203_04.jpg

Susan Hanlon
Lovely Ride
* * * *  

 Нет, это не злые байкерские песни для металлеров в косухах. Легкий романтический джаз, с чистым голосом в очень красивых аранжировках с участием пианино и духовых. Невероятно качественно записано - просто эталонно. Слышно малейшее движение буквально каждого инструмента. Каждая басовая нотка. Меня прямо скажем восхитила работа барабанщика на этом в общем то балладном альбоме. Стиль музыки конечно очень олдскульный - он вышел откуда то очень далеко из времен Синатры. Однако, сделано все очень качественно и в полном соответствии с традициями жанра. Слышно, что музыканты очень крутые профи, хотя никаких виртуозных поливов при этом не наблюдается. Очень американская запись. Конечно, и тут можно поставить в упрек то, что подобных альбомов на свете очень много. Соглашусь, их не мало. Но я оставлю этот в своей фонотеке из-за исключительного, дарующего прямо таки наслаждение, качества записи и работы барабанщика. Обычно мастеров ударного жанра принято не замечать на альбомах, ну только если этот альбом слушает не профессиональный музыкант, но вот здесь это просто невозможно не заметить насколько тонко и креативно стучит барабанщик. 

tnq20131203_05.jpg

Jergus Oravec Trio
Done So Far
* * *

  Я разумеется повелся на обложку альбома с романтичным гитаристом сжимающим в своих рученках страт. А вдруг это новый SRV или хотя бы Joe Bonamassa. И какого же было мое удивление когда с первых аккордов я услышал цеппелиновскую That's The Way. И, кстати, он неплохо ее сыграл. Спел намного хуже. А следующий трек Sweet Home Chiсago. В общем, это оказался концертный альбом традиционного трио (бас, ударные и гитарист поющий), исполняющего кавера.  Stormy Monday, All Along The Watchtower, Before You Accuse Me, Rambling On My Mind, Crossroads и так далее. Сыграно в общем-то нормально. На счет спето я такого сказать не могу. Как обычно большой вопрос зачем это надо было записывать? В одной только Москве минимум групп 20 может записать такой альбом сходу и еще штук 50 если хотя бы неделю прорепетируют. А ведь еще есть Питер и прочие города поменьше, типа Владимира, Самары, Екатеринбурга и прочих мест обитания любителей подобного олдскула с блюзовыми корнями. Все проясняется когда узнаешь, что Jergus Oravec - он родом из Словакии. И группа его регулярно ездит с турами по Чехии и Польше. Разумеется, когда ты родом из стран бывшего Социалистического лагеря, то для тебя альбом с мировой классикой блюз-рока - это невероятное достижение и просто мечта. Ну и плюс наши доморощенные российские блюзмены с радостью ознакомятся с положением дел в близких по географии и менталитету странах. И, кстати, All Along The Watchtower сыграна ужасно. Это какая то грандж баллада в духе уральского рока. 

tnq20131203_06.jpg

Robert Michaels  
Via Italia
* * *  

   Обычно когда мы видим южной внешности человека  с нейлоновой акустикой то подсознательно ждем упоминания Испании в роли некоей объясняющей природу музыки причины. А тут вдруг перед нами слово “Италия”, о которой я лично привык думать больше как об оперной державе. А еще вносит некий сумбур то, что сам Роберт, хоть и итальянских корней, но все таки канадец. Причем дядька то вроде как заслуженный и известный. И на сцене он лет двадцать и всяких наград наполучал музыкальных. Более того, он не только гитарист, но и певец. Разумеется, на этом альбоме несколько песен (а точнее две) он поет, в очень традиционном итальянском стиле. На этом альбоме собрана классика, которая ассоциируется с Италией - Torna Sorriento, Bella Ciao и прочие шедевры. Альбом практически инструментальный (за исключением пары вещей).  Очень сладкая музыка, продуманные аранжировки - это не голая гитара, а басы, ударные, гармошка и бог знает чего. Нельзя сказать, чтобы запись выглядяла совсем уж пошло-попсовой, но что-то такое туристическое из разряда того, что в Риме продается на каждом уголу в магазине с магнитами и пластиковыми Колизеями тут явно есть. В общем, для любителей и знатоков нейлоновой гитары этот альбом никак не подойдет. Плюс сама гитара записана очень плохо. Мутно, все сливается в какую-то кашу (особенно на быстрых пассажах), и с частотами они там чего-то явно намудрили. 

Предыдущая Следующая