Новая музыка. Часть 58

Новая музыка. Часть 58

Продолжаем слушать новые альбомы с обложками про девушек и гитары.

 


Keissy Costa
Lemanja
* * * *


В том виде, в каком я нарыл информацию об этой удивительной девушке, все выглядит так, что это японка, которая при этом живет в Бразилии, играет на гитаре и поет национальную бразильскую музыку, работает преподавателем в Tom Jobim EMESP, крупнейшем музыкальном учебном заведении, которое и сама в свое время закончила. Для того чтобы было понятно, в каком стиле сделан альбом, думаю, достаточно назвать несколько песен - Agua De Beber, Garota De Ipanema, Corcovado. Ну да, речь идет о Jobim. Кроме голоса и акустической гитары на альбоме больше ничего нет. Результат вполне предсказуем. Профессиональный музыкант исполняет вещи, которые имеют статус шедевров. Все исполняется на языке оригинала и максимально близко к тем версиям, в каких мы привыкли это слушать. Разумеется, сделано все очень хорошо и душевно. Но в смысл альбома мне очень сложно воткнуть. Ну это как если бы кто-то сейчас сыграл по нотам Лунную сонату на рояле и сделал бы из этого альбом. Здорово, конечно, но наверное, надо быть профессором консерватории, чтобы сказать, чем одно исполнение Лунной лучше другого, когда речь идет о профессиональных музыкантах. Я не профессор консерватории. И я даже не работаю там охранником. Поэтому смысла этого альбома я не понимаю. Мне кажется, в одной только Бразилии несколько тысяч местных девушек с гитарами прямо дома смогут записать такие альбомы. Что с ними делать то дальше? У меня есть, наверное, сотня версий Garota De Ipanema на самых разных альбомах. Зачем мне сто первая? А вам зачем? Каким бы ни было вкусным пирожное, невозможно съесть десять за раз.

 


Francesca De Fazi & The Gipsy Band
Roman Blues Woman
* * *


Смотришь на обложку и там прямо "Мэри Поппинс вся на позитиве". Но эта милая женщина улыбается не потому, что она играет какую-то новую необычную вариацию блюза "когда хорошему человеку зашибись" - она улыбается, потому что она из Италии, а там народ в принципе очень любит поулыбаться. Еще бы им не улыбаться, если каждый день пить вино на обед с ужином и устраивать себе среди дня перерывы в труде типа "сиеста". История, конечно, весьма красочная - блюзовый гитарист и певец из Италии - это уже звучит как анекдот. А если к этому добавить, что этот гитарист-певец - женщина, то картина выглядит еще более потрясающей. А чего стоит автобиографический пассаж с официального сайта - я его даже не буду переводить, настолько он живописен: "I was born in Rome under the sign of the blues, the 3 October, the evening before the day that he died in Los Angeles Janis Joplin.. and celebrate my birthday every year with Steve Ray Vaughan and Albert Collins at a party between heaven and hell!!". Сплошная поэзия струится из этих слов. А вот с музыкой, конечно, все похуже. Ну да, все именно так, как мы и ожидали при словосочетании "итальянская женщина играет на гитаре и поет блюз". Никаких сюрпризов. Она, конечно, старается, но выходит как-то совсем уж беспомощно и, простите за выражение, по-старчески. Хотя какой-нибудь американский турист пустил бы слезу умиления, обнаружив такую женщину на сцене где-нибудь в римском туристическом ресторане. В Москве блзовых музыкантов подобного уровня тоже навалом. Они, правда, как правило, мужчины и не улыбаются. Но вино, как правило, тоже любят.

 


Keeley West
Phases of Love
* * *


Как появляются на свет такие альбомы, мне, честно говоря, очень непонятно. Женщина работает в Нью-Йорке. Преподает французский язык в школе. Плюс владеет французского стиля "булочной-кондитерской". То есть этот альбом по сути - художественная самодеятельность. Как он сумел добраться до России? Почему я стал его слушать? Вопросы без ответа. Поэтому, если уж я зачем-то это послушал, то расскажу, что к чему. Во-первых, надо сказать, что понятие о самодеятельности в России и в США у нас очень разные. Как говорится, "что русскому хорошо, то немец снимает на видео и продает"... То, что музыкального в Америке делают люди в свободное от основной работы время, у нас на этом делают карьеру и становятся профессиональными рок-звездами, про которых потом группа Ленинград поет "а еще какая-то ЗемфирА трахает мне мозги с ночи до утра". Ну и прочие "Ночные снайперы". То есть женщина вполне профессионально поет и играет на гитаре. Стиль - тихий романтический рок, но без излишних соплей и нервных истерик. Скорее все с каким-то сказочным оттенком. Ну вот как в мультике про бременских музыкантов, где "мы свое призвание не забудем". А еще мне все это очень напомнило древнюю группу Mamas & Papas, то есть женщина явно росла на очень правильной хорошей музыке. И если Keeley в свободное от работы времени так музицирует, что из нее получилось бы, займись она этим в режиме "полный рабочий день"? Хотя с другой стороны, в Америке очень много музыкальных людей. В этом отношении они нас впереди на тысячу миль.

 


Gretchen Wilson
Under the Covers
* * *


Женщина удивительной судьбы. Росла в трейлере (ну в жилом прицепе, какие у некоторых американцев вместо дома), школу не закончила, работала официанткой и барменом, заодно пела в кавер-группе. В общем, нелегкая жизнь. А потом, когда ей стукнуло 30, она выпустила сингл Redneck Woman, который получил Грэмми, и все у Gretchen резко поменялось. Она стала знаменитостью. Последовали новые альбомы, случились новые награды. Настоящая звезда. Правда, из кантри-жанра. Нынешний альбом - это кавера на рок-песни семидесятых годов. Достаточно понятная запись в весьма прогнозируемом стиле. Но меня приятно порадовал выбор песен. Никаких тебе "дымов над водами и лестниц в небо". Более того, из всего набора песен я знал только одну - это цеппелиновская Over the Hills and Far Away. Спето и сыграно, кстати, весьма достойно, и очень близко к оригиналу. Вообще, надо сказать, Gretchen очень удачно подражает голосам разных певцов - того же Rod Stewart - прямо не отличишь. Что бы у вас было представление о том, какого рода треки есть на альбоме, то вот немного названий: Jackson Browne "Doctor My Eyes", James Gang & Joe Walsh's "Funk #49", Van Morrison "Into the Mystic", Rod Stewart & Ron Wood "Stay with Me". По большому счету, ничего плохого в адрес этого альбома сказать нельзя - хорошие песни, нормально сыграно - обычный рок. Нового ничего нет. Мне кажется, подобные записи делаются исключительно по двум причинам. В 2013 году исполнилось 40 лет Gretchen Wilson и ей захотелось как-то это отметить альбомом с песнями, которые она пела в молодости в кавер-группе, по сути ее родные песни, с которыми она прожила молодость - пусть и не самую успешную. Плюс продюсеры сказали ей - подруга, ты сейчас в топе, люди купят любую твою пластинку - давай альбом, нужно зарабатывать и "ковать не отходя от кассы" - вполне американский подход. Ну это всего лишь мои ощущения и предположения. Разумеется, никаких причин слушать этот альбом в будущем я не нахожу. Все хорошо, но на фоне оригинальных записей (пришлось их тоже все послушать) - это и не лучше, и не как-то по-новаторски. Так обычно играют в кавер-бэндах. Ну а чего еще ожидать?

 


Claire Lynch
Dear Sister
* * *


Надо сказать, что перед нами очень известный в Америке титулованный музыкант. Другое дело, что в нашей стране, как впрочем и почти во всей Европе, большая часть американских звезд кантри и блюграсс практически неизвестна. Ибо крайне далека от нас эта музыка во всех отношениях. Так же, как и наш шансон мало кто слушает в странах, куда русских людей пускают только по визам. Итак, Claire Lynch. Это ее девятый альбом. В блюграссовых чартах он был в этом году на первом месте. Вполне закономерный результат для девушки, которая постоянно признавалась артистом года в соответствующем жанре, выдвигалась на Грэмми и прочие награды. Все, что приходит мне в голову при прослушивании данной записи, - это вся та же избитая мысль о том, как мы далеки от этой страны и ее музыкальной культуры. Вообще, не могу понять, что можно найти в этом альбоме. Тихие, спокойные фолк-баллады. Обычная на первый взгляд бардовская песня. Ну скрипка там местами, банджо, немного слайд-гитары. Но мелодии все как будто на одной ноте. Все очень мило, очень позитивно и весьма профессионально. Но я не могу воспринимать это как какую-то оригинальную музыку и совершенно не понимаю, чем этот альбом отличается от миллиона подобных. Какой-то санудтрек к кинофильму про жизнь на ферме.

 


Sabrina
I Love Acoustic
* * *

Когда я был лет на двадцать моложе, то благодаря тогдашнему отечественному телевидению, у нас с приятелями была своя секс-бомба - ее звали Сабрина, она была итальянкой, у нее был внушительных размеров бюст и она пела зажигательную песню "Boys Boys Boys". Эх, где те времена? Где та Сабрина? Ныне все другое. Единственная причина, по которой я схватился за альбом филиппинской исполнительницы каверов Сабрины, является надпись "аудиофил рекординг" на обложке альбомов. Мне хотелось открыть для себя и познать это самое - невероятное качество записи. Увы, чего-то потрясающего воображение мне открыть не удалось. Хотя я использовал дорогие студийные мониторы JBL LSR (под две тысячи долларов за пару). Ничего особенно в записи - все совершенно обычно на мой слух. Тихие, спокойные баллады. Акустическая гитара, немного клавишных, абсолютно банальный женский голосок. И колыбельный набор песен - You Are Beautiful, She Will Be Loved и прочее попсовое.
 

Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая