Новая музыка. Часть 6

Новая музыка. Часть 6

Очередная пачка свежих компакт-дисков с именами незнакомых исполнителей. Как ни странно, почти все понравилось.



The Rippers
Better The Devil You Know
* * * *


Обычно когда речь заходит об итальянской музыке, то мы вспоминаем либо все эти древние оперные причуды, либо советских времен эстрадных сахарных музыкантов. Представить себе, что в Италии делают нормальный рок, достаточно сложно даже для самого развитого воображения. Но вот послушаешь этот альбом и будешь приятно удивлен. Неужели это итальянцы? Сейчас такую музыку часто называют гаражный рок. В реальности эти забойные песни с блюзовой основой родом откуда-то из шестидесятых и конкретно из групп типа Rolling Stones, Kinks, Yardbirds, Animals. Вот именно так хреначит The Rippers - бодрый забойный олдскул рок в британском стиле. Причем у ребят получается настолько здорово, что я бы еще тысячу раз подумал, что зарядить в плеер - роллингов или рипперсов. И боюсь, выбор был бы в пользу итальянцев. Глобализация, однако, когда "макаронники" так играют. Странно, что Россия до сих прошла мимо всех этих процессов и до сих пор не родила ни одной группы такого уровня.



Rock Candy Funk Party
We Want Groove
* * * *


Очень свежий альбом (прям этого года). Смотришь на обложку и сразу же хочется спросить "Зачем Володька сбрил усы?". В смысле к чему было стирать со всем известного фендеровского усилителя логотип? Он что от это будет менее узнаваем? Или все дело в том, что один из главных персонажей этого проекта Joe Bonamassa, который сильно дружит с компанией Gibson и поэтому всегда готов по-дружески пнуть гибсоновских конкурентов? Боюсь правды мы никогда не узнаем. Ну и бог с ней, поговорим о музыке с данного альбома. На мой взгляд из всего, что я слышал с участием Bonamassa это самое некоммерческое. Инструментальная музыка в стиле 70-ых годов - фанк-джаз рок. Два гитариста, клавишник, басист и барабанщик. Знаете были у Jeff Beck в середине 70-ых годов два очень знаменитых альбома "Blow By Blow" и "Wired", которые для многих нынешних (которым по 40-55 лет) гитарных богов когда-то открыли вселенную и двинули куда-то вдаль (Joe Satriani, Steve Vai, Michael Schenker, Steve Lukather). Джо всегда был парнем очень грамотным и со вкусом, поэтому нет сомнения, что и он тоже молился на эти альбомы. Бонамасса живет по принципу имени Стива Вая - жизнь очень коротка, а идей так много - надо постараться успеть сделать как можно больше. Поэтому у Бонамассы выходит постоянно очень много албомов, и все они разные. Для меня его любимая запись - это совместный диск 2011 года с Beth Hart. Ну эта пластинка - тоже очень интересная. Она вряд ли будет сколько бы ты ни было популярна или даже известна в наше время. Но ценители такой музыки были во всем времена. Стиль я примерно обозначил, уровень Бонамассы вам известен - так что вперед!



Andre Williams
Life t
* * * *


Andre Williams - это такой старенький американский дедушка. Он родился аж в 1936 году. А первый альбом выпустил в 60-ых. И вот он еще держится бодрячком. Выпустил в прошлом году альбом. В течение всей его жизни то, что он пел называли по разному - то блюз, то панк, то еще как-то. В нашей стране есть термин "все это рокенрол" - думаю это как раз про него. Этот альбом я бы назвал в хорошем смысле наркоманским. Представьте себе гитарные подклады типа психоделик серф - легкий драйв, странные звуковые исказители и море дилея с ревером. И все так неторопливо космически. Ну прямо курнул, глотнул и тебя понеcло во вселенную на надувном матрасе по волнам. Очень расслабленно. И над всем этим глухой мужской голос, который почти не поет, а просто говорит - практически как Джонни Кэш на своих последних записях. Получается очень торжественно и в тоже время с неким драйвом. Наверное, в таком стиле будет записываться Билли Айдол, когда станет совсем старым. Знаете, бывают альбомы стариков за которые стыдно - беспомощные убогие работы в стиле "до свиданья вкус и разум и привет маразму", а вот тут другой случай - все достойно и музыкально. Всем бы нам так стареть.



Darth Vegas
Brainwashing for Dirty Minds
* * * *


Совершенно безумная группа из Австралии. По идее это такой инструментальный лаунж. Со всеми этими якобы старинными клавишными и типа духовыми под джаз. Но господи, там столько всего намешано в каждый трек - тут тебе и музло в духе "Карлосона" (дикое но симпатичное приведение с мотором), и намека на саундтрек к "Четыре комнаты", и куски латины, и фрагменты металла, и частицы романсов, и отрывки цыганщины - в общем, полный дурдом и неразбериха. Но слушать почему-то приятно. Совсем не понимаешь как все эти миллионы осколков разбитой чашки склеили в еще более нелепую вазу кривых форм, но оно стоит, в него можно наливать воду и ставить цветы. Сложно представить чтобы такие альбомы придумывали люди без диагноза "шизофрения" в медицинской карте. Еще более сложно ожидать от себя желания слушать это вновь и вновь. Знаете, такая музыка совсем не надоедает. В ней нет четкой повторяющейся мелодии - каждый трек состоит из десятков кусков - их запомнить невозможно - одно большое полотно как на кавказкой свадьбе когда после какого-то рога с вином просто мозг отключается и перед глазами мелькают картины - тосты, всадники на лошадях, мимо проносят шампуры с шашлыком, кто-то танцует лезгинку и так до бесконечности. Отличный альбом!



Hipbone Slim vs. Sir Bald
* * * *


Это еще один достаточно безумный альбом, кстати двойной. Представьте человека с раздвоением личности? У него типа два имени: Hipbone Slim и Sir Bald. В паре одних проектах он играет под одним именем, в паре других под вторым именем. И вот в результате у нас сборник этих четырех групп, где выступает этот странный человек с обложки альбома. Что они там все играют? Посмотрите на гитары с обложки альбома - что на них можно играть? Очень старую музыку. Примерно в духе шестидесятых. Сёрф, рокабили, блюз-рок, гараж и прочий "роллинг стоунз" рок старинного разлива. Причем и звучание альбома сознательно сделано весьма олдовым - если не знать, что это свежая пластинка, то сразу и не сообразишь. А может оно просто на CD выпущено в прошлом году, а сами записи то лохматых годов? Я не знаю и нет желания копаться в интернете выяснять. Но есть большое желание слушать. Самое сложное при этом не пропустить где заканчиваются записи одного коллектива и начинаются песни следующего. Очень непростое занятие, хотя возможно и не очень то нужное.



Rich Barry
Solo Guitarist
* *


Интересное название у этого альбома. Такое все оригинальное и незаезжанное ни разу. В соответствии с ним и музыка у него точно такая же. Перед нами классический гитарист. Ну в смысле, который играет на нейлоне в академическом стиле. Просто гитара и больше ничего. Слышно, что человек учился играть, занимался и не просто с улицы по самоучителю. Ну и что дальше? Да летом на площади любого крупного города от Москвы до Барселоны, в миллионе ресторанов от Хабаровска до Парижа тысячи ребят играют попсу в переложении для классической гитары. Все эти Yesterday, Summertime, In My Life, What a Wonderful Life. Безумно скучно и невероятно банально. Сыграно конечно все хорошо и без ошибок. Но это программа для выпускного экзамена в музыкальной школе. Даже не в училище, ибо там пьесы посложнее нарезают ребятки. Как такой музыкант может ездить в туры с концертам (а у него на сайте там гастроли по Америке), я вообще не втыкаю. Хотя вот вот зимой в Брюсселе напротив фонтана "писающий мальчик" один такой парень молодой сидел на комбике и играл то же самое. Говорит, я вот два дня тут, потом два дня в Брюсселе, потом в Амстер, а до этого были Испания с Францией. Гастроли у него понимаешь ли на рождественских каникулах. По улицам Западной Европы.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая