Новая музыка. Часть 6.

Новая музыка. Часть 6.

Heavy Chevy Band
Open Up 
* * *

Биография Heavy Chevy (в версии официального сайта) прямолинейная как удар ножа по куску мяса. В 70-ых рождение, в 80-ых взросление, в 90-ых и 2000-ых пребывание в замороженном виде, и в 2010-ых реанимирование. И типа если кратко говорить о многом, то после ареста за прилюдный случай в туалете закусочной Бургер-Кинг, были соревнования по роликам, где Heavy Chevy была одержана победа. И теперь вот было потрачено бабло на запись абсолютно нового фанка из Атланты (штат Джорджия). В общем, полная бредятина с претензией на креативность, а не биография, я считаю. Как будто впавшая в детство женщина, мечтавшая в юности быть певицей, наконец-то вырастила детей и решила исполнить давнюю мечту, собрав группу из приятелей. И фанк на записи какой-то "ну совсем не фанк". Минималисткие блюзовые аранжировки. И около блюзовые вокальные партии в диапазоне от Джона Бон Джови до Роберта Планта. Интонации при этом не совсем блюзовые - певица как будто произносит какой-то манифест или участвует в марше протеста. Ощущение такое, что раньше эта девушка пела исключительно бардовскую песню, а не блюз. Кстати, когда начинает петь мужчина (в промежутке от Клептона до СРВ), то становится получше. Не знаю как реагировать на этот коллектив. В нашей стране на фоне того, как играют местные блюзовые коллективы, это конечно можно было назвать профессиональным блюзовым составом. Но если говорить об америке, где подобные группы есть на каждой улице это скорее проект для посиделок в местном пивном баре. Саксофон в блюзе звучит достаточно необычно для уха, хотя иногда кажется, что он играет какую-то свою джазовую музыку в соседней комнате. А вот гитарист прикольный, и слайдовая работа весьма грамотная.



Sidilarsen
Chatterbox
* * * *

Очень интересная французская группа. Ей чуть ли не двадцать лет. Когда-то они был ню-металлом. В нынешнем альбоме очень много индастриала, электронщины, и как ни странно это говорить - панка. Удивительное дело, в аранжировках вроде бы нет столько перегруженной гитары как у тех же Rammstein, клавишные и семплы превалируют, но при этом саунд весьма тяжелый и мощный. Более того, песни выглядят очень непопсово, особенно если сравнивать с разными классиками ню-метала (например, Linkin Park), которые давно превратились по сути в эстрадное творчество. Французский язык звучит очень необычно, особенно когда речь идет о достаточно агрессивной манере пения. Однако, все композиции очень качевые и под них реально очень хочется колбаситься. Сделать звук погромче и скакать-прыгать. В качестве саундтрека этот альбом отлично пошел бы к какому-нибудь динамичному современному боевику, где в кадре погони, взрывы, драки, стрельба из оружия будущего и все это на фоне каких-нибудь небоскребов и гоночных автомобилей.



Tom Brosseau 
Grass Punks
* * * *

Я ожидал, что в этом альбоме будет какая-то частица панк-музыки, название альбома к тому располагало. Но все оказалось совсем иначе. Очень милая добрая музыка. Акустическая гитара и кошачий мурлыкающий вокал. Представьте себе Тома Йорка из Радиохед - если бы он вдруг стал окончательно счастливым и запел нечто, по настроению лишенное боли и страданий, что-то позитивно расслабленное, летнее. Я с трудом себе это представляю. Но вот голос Tom Brosseau вызывает во мне такие ассоциации. Как и с песней "Dream a Little Dream of Me" старой калифорнийской команды Mamas&Papas. Конечно, это все бардовская песня по-большому счету. Но сделанная очень хорошо. Мелодично и с настроением. Конечно суровые парни брутального типа запросто не воткнуть в эти нежные композиции. Но в мире столько музыкантов, пропагандирующих культ тревоги, нервности, уныния, агрессии, страдания и боли. На этом фоне редкие альбомы нормального позитива, без попсового дебилизма, но с оттенком арта, выглядят просто подарком. Хороший умеющий музыкант - хотелось бы сходить на его концерт, где-нибудь на "оупенэйр", но боюсь, не в этом жизни. Поэтому, слава богу хоть альбомы доступны.



Suzanne Vega
Tales from the Realm of the Queen of Pentacles
* * *

В социальных сетях иногда можно встретить такую вечно модную вещь, когда человек рассказывает сколько то интересных и во многом неожиданных фактов о себе - их бывает и 10 и 100. Выглядит это типа "а вот в детстве я в течении трех месяцев дрессировал нарисованного на стене пингвина". Я никогда в подобном изложении фактов о себе не участвовал, но если бы оно случилось, то там обязательно было бы "Умею играть одну песню Сюзан Вега. И, разумеется, это Tom's Diner". На гитаре с дисторшен, рычагом и кваком оно очень прикольно звучит по-моему мнению. Самое удивительное, что все остальное творчество этой певицы мне абсолютно не нравится, я его не понимаю. Мне всегда кажется, что у этой девушки (которой в районе 55) очень слабый ограниченный в диапазоне некрасивый голос, абсолютная немелодичность и поет она чуть ли не на одной ноте, практически не говорит. Для меня ее песни также не музыкальны как голоса с телефонных переговоров менеджеров по продажам. Но при этом я всегда слушаю все ее новые альбомы. С робкой надеждой услышать там новую Tom's Diner. Однако, ее нет как обычно. С этим альбомом все тоже самое - все мои ощущения остались на месте. Женщина с умным лицом и романтичной грустью в глазах, бормочет какую-то галиматью, в полной уверенности в том, что творит искусство. Возможно так оно и есть, но я рассказываю о своих личных впечатлениях. У вас они могут совершенно иными. Вы вообще возможно и темное пиво не любите. Тогда для вас безалкогольные песни Сюзан.



Desdinova 
Defying Gravity
* * *

Французская группа из Страсбурга. Свой стиль они определяют как Sci-Fi Metal. Я не очень втыкаю, что это за стиль, но Sci-Fi это вроде бы Science fiction, то есть "научная фантастика". Если честно, то чего-то фантастического в музыке я не очень обнаружил. А вот на что это похоже так это на группу Metallica, в которой уменьшили количества гейна и заставили играть чужие песни. Ну вы возможно помните их "гаражный" альбом со всякими Helpless, Am I Evil и т.д. Но только у Metallica оно как-то все таки получше все выходило (удивительно, да?). В принципе ребята из Desdinova пусть и не шедеврально, но достаточно прилично играют во вполне узнаваемом стиле. Вообще, если подумать, то не смотря на вселенскую популярность Metallica, на свете не так уж и много групп, которые играют в очень близком стиле. Вот под Iron Maiden море народу косит, а под Metallica на мой взгляд меньше. В моей фонотеке помимо Testament больше никого и нет. Поэтому если ваша любовь к "Метле" не ограничивается альбомом Master Of Puppets, то возможно альбом Desdinova покажется вполне пригодным для прослушивания.



Haken
The Mountain
* * *

Относительно молодая (менее десяти лет) английская группа, играющая прогрессив. Нетяжелый надо сказать прогрессив. То есть это совсем не Dream Theater. По звуку оно ближе к каким-нибудь Stranglers, речь конечно идет об "иногда и моментами", а так местами оно близко к Jethro Tull, а вокал (во всем своем многоголосии) частенько выдает что-то похожее на группу Queen. Как это часто бывает с прогрессивом, в музыке намешано очень много всего и при желании чего тут только не отыщешь. Например, ранних Faith No More. Или Queensryche. По мне, для того чтобы слушать такие группы нужно иметь очень сильно "распаралеленные в разные" стороны мозги. Ибо по ходу композиции темп, настроение, темы и все остальное постоянно меняются. Для меня в этом есть некая шизоидность - примерно как смотреть два -три телевизора одновременно (с разными каналами, разумеется). Представьте себе мешок в котором лежат составные части игрушечной железной дороги. И кто-то не глядя достает оттуда вагоны, соединяя состав в произвольном порядке. И вот у нас получается пассажирский вагон, потом цистерна, далее платформа с углем, потом локомотив, следом вагон-ресторан, после которого почтовый вагон, а за ним трамвай, потом еще одна цистерна - и никогда не угадаешь, что будет следом.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая