Новая музыка. Часть 7.

Новая музыка. Часть 7.

Icarus The Owl 
* * *

Группе уже 5 лет и они из Америки. Это их третий альбом. Они причисляют себя к альтернативной музыке. На фотографии с официального сайта на нас смотрят четыре молодых парня нарочито ботанского вида. Никакой брутальности. Когда я начинаю это слушать, то буквально сразу же в голову приходит мысль о группе Counting Crows - я не знаю существует ли она сейчас, и более того не помню ни одной песни кроме Mr.Jones. Но вернемся к Icarus The Owl. По большому счету поп-рок. В музыке ощущаются гранжевые нотки, очень много истеричности в духе Muse. Саунд в общем-то нетяжелый, хотя на концертах они скорее всего дают жару. Время от времени при прослушивании альбома меня охватывает когнитивный диссонанс, простите за выражение. Причина в том, что вокалист исторгает из себя настроение в балладном стиле - он чуть ли не плачет и жалуется. Но при этом музыка не медленная совсем. В этом есть некая паранойя - представьте себе человека который быстро быстро ноет высокими частотами, выдавая потоки слов и звуков, вместо того чтобы просто поплакать у вас на плече каким-то более традиционным способом. Я не очень понимаю зачем появляются такие группы, кроме как "пацанам очень хочется поиграть". Ну и, наверное, им приятно зарабатывать музыкой, а не сидением где-нибудь в офисах. Но отуда стока печали в голосе? Неужели все так плохо?



Jackie Lomax
Against All Odds
* * * *

Меньше года не дожил до своего семидесятилетия британский гитарист и певец Jackie Lomax, скончавшийся в сентябре прошлого года от рака. Случилось это когда он приехал на свадьбу одного из своих детей. Песни для альбома, который вышел в начале этого года были записаны в 2010-2013 годах. А сейчас "натурального" цвета 1959 ES-335 выставлен на продажу. Грустно, конечно, о таком слышать. Первое впечатление от альбома - это пост-битловская музыка. Нечто в духе Пола Маккартни 80-ых. Спокойное, с легкими элементами попсы и джаза творчество взрослых людей. Эдакий Joe Cocker, который решил быть поспокойней. Копнешь чуть чуть в интернете И действительно Jackie оказывается парнем из старой школы. Начинал играть еще в 60-ых. Потом был артистом битловского лейбла Apple. Сотрудничал с George Harrison и Eric Clapton. Свой в общем человек из понятно какой тусовки, особенно если учесть, что музыкантом он стал в Ливерпуле 60-ых. Его сольные записи в основном относятся к 70-ым годам. До этого он в основном играл в группах, а после семидсятых был сессионщиком, который записал море всего. Это альбом прощание. И в нем есть какая-то легкая светлая грусть. Под него хорошо пить в одиночестве, вспоминая светлые моменты прошлого и глядя из окна на желтые осенние листья, которые ветер гонит по земле. Какой-то особенной гитарности или признаков рока тут не обнаруживается. Просто песни для взрослых.



Los Lonely Boys 
Revelation
* *

Название группы кажется очень знакомым. Оно навевает мысли о фильмах Тарантино. Но вспомнить что-то конкретное об этом коллективе у меня не получилось (и это при том, что группе почти 20 лет). Поэтому пришлось просто слушать. Скажу честно, я ожидал чего-то в духе Tito and Tarantula - рок с мексиканскими ароматами. Но я ошибался. Причем кардинально. Хотя сами то музыканты уверены, что играют рок. Они даже называют свой стиль "Texican Rock n' Roll". Хм. А кто такие тогда ZZ Top на их фоне? Техаский блэк-метал? В общем, представьте себе легкую эстрадную музыку. И крайне сложно уловимыми мексиканскими корнями (никаким Carlos Santana там и не пахнет). И крайне легкий блюзовый налет (в основном во время редких блюзовых соло фонового типа). Los Lonely Boysпо стилистике намного ближе к какому-нибудь George Michael нежели к Stevie Ray Vaughan. Сплошное расстройство получается. Обманутые ожидания и напрасно потраченное время. Музыка для турецких курортов. Помните песню Khaled "Aisha"? ЛосЛонелевский трек "Familia" такое ощущение - там тот же композитор и певец. Следующий за ним - это Michael Jackson. Потом Lenny Kravitz. И в таком же духе можно разобрать все остальные песни. Но нет желания. Забыть и никогда не слышать.



Ring of Fire 
Battle of Leningrad
* *

Даже не думал слушать этот альбом. Но вроде как название про Ленинград и песни типа Mother Russia и Land of Frozen Tears. То есть что-то про нашу Родину. И начало альбома со всякими закосами под наш гимн показалось интересным. Стал слушать дальше. Попер какой-то крайне дубовый неоклассик прогрессив с крайне характерным вокалом. Дай думаю гляну, кто это такие. Зашел в интернет и точно - все сходится: вокалист Mark Boals, записавший пяток альбомов с Yngwie J. Malmsteen и гитарист Tony MacAlpine (кто же его не знает?). Причем тут Россия и Ленинград непонятно. Или они просто решили побыть как группа Accept, которая два года назад представила альбом Stalingrad. Одним из основателей Ring of Fire был клавишник украино-американец Vitalij Kuprij, который даже записал три альбома в рамках этого проекта. Возможно это с легкой руки Виталия группа прониклась русской темой. А может и нет. Но как бы то ни было сейчас на альбоме очень много клавишных соло. И это даже при том, что Виталий уже не входит в состав группы. В сумме слушается все это как очень перекореженный малогитарный закос под Ингви Малмстина. Очень сложно представить, кто это будет слушать и зачем. Не понимаю, зачем это нужно Tony MacAlpine. Он в 2011 году выпустил прекрасный сольный альбом инструментального толка, где, как мне кажется, открыл миру нового себя. Прошло три года, может лучше продолжать сольную карьеру, нежели участвовать в таких невнятных проектах? Это ведь даже в матушке России мало кто будет слушать.



Sipario Power Metal Act 
Oblivion (Dark Thorns)
* *

Очень интересный проект. Позиционируется это как симфонический метал из Италии. С женским вокалом. А точнее с двумя женскими вокалами оперного типа. Это их первый полноценный альбом. Разумеется он не простой, а концептуальный. Все сделано по новелле из специальной книги соответствующего автора. А теперь про музыку. На мой взгляд в ней есть два существенных недостатка. Во-первых, там очень мало металла. А во-вторых, симфонизма по большому счету тоже очень немного. Больше всего это похоже на театральную песню. Ну когда актеры поют во время музыкального спектакля. И пока идет действие, вроде бы песни можно слушать, а вот если на сцену не смотреть, то ерунда какая-то получается. Так и здесь тоже самое. Такое ощущение, что ни композитор, ни музыканты ранее не то, что не играли, но даже не слушали симфонического рока, не росли на нем. Просто нашелся продюсер с идеей, он нанял людей и сделали продукт. Повторяю, это только мои ощущения. Ибо на какую-то глубинность оно совсем не тянет. Максимум на мюзикл. Точнее на попытку мюзикла. И девушки поют голосами, которые больше на русскую народную песню похоже, нежели на оперу. Я правда не знаток ни того ни другого. Но с таким альбомом я и симфонического металла не познаю точно.



Coen Wolters Band 
Illumination
* * * *

Это достаточно молодой музыкант из Германии. Музыкальные журналисты называют его блюзовым. да и сам он постоянно твердит про Техасский стиль в своей игре. Конечно, блюзовых корней в его игре достаточно много, но я бы не стал говорить, что это новый SRV. Мне лично этот исполнитель кажется более близким к группе Extreme. И эта прифанкованная в духе Nuno гитара, и вокальная манера близкая к Gary Cherone, да и сами песни по большому счету могли бы запросто вписаться в репертуар Extreme. звучание Coen Wolters Band совем не тяжелое, не смотря на то, что дисторшен используется достаточно активно. Как и квак. Гитарный саунд очень приятный - страт безупречен. Я понятия не имею, что сейчас происходит с группой Extreme и существуют ли они до сих пор. Но вот как-то ничего он них не слышно. А вот голод по такой гитарной музыке существует (американский хард-рок с элементами фанка и блюза). И новый альбом Coen Wolters Band этот голод вполне может утолить, на какое-то время.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая