Новые намоточные станки на фабрике ROTOSOUND!

Новые намоточные станки на фабрике ROTOSOUND!

Когда речь заходит о талантливых династиях в мире музыкальной индустрии, нельзя не вспомнить семью Хау, создавшую британский бренд струн ROTOSOUND. Нынешний руководитель компании - Джейсон Хау - пошёл по стопам своего отца Джеймса - и в качестве музыканта, и в качестве инженера: новые намоточные станки, созданные при непосредственном участии самого Джейсона, наконец введены в строй на фабрике. Благодаря новым механизмам, производство струн станет более стабильным, экологичным и оперативным. 

И никто не расскажет историю создания собственных станков ROTOSOUND лучше, чем её непосредственный участник… 

Время учиться делать вещи

Когда мне было около восемнадцати, отец сказал мне: “Время учиться делать вещи”. Это стало переломным моментом в моей жизни, потому что тогда я подумал, мол, я же могу отправиться в колледж и изучать инженерное дело. Отец был инженером, и я вырос на этом - помогал ему ремонтировать моторы машин и мотоциклов, поэтому кое-какое представление о профессии у меня уже было.

Но я отчётливо помню момент - почти сразу после того, как отец умер - когда я посмотрел на все те станки, что он сделал, и сказал сам себе: “Я не знаю абсолютно ничего о станках, которые используются для производства струн!”. В то время разобраться в происходящем выглядело для меня как какой-то челлендж. Тем не менее, я не чувствовал себя сбитым с толку. Напротив - я чувствовал себя уверенным, что смогу сделать свою работу, но понимал, что это займёт очень много времени. Так что напутствие отца учиться делать вещи стало ключевым в моей жизни.

Мы - компания, которая подходит к работе с энтузиазмом, и я считаю, что в нашем случае всегда можно найти ещё более эффективные пути для модернизации производства. Это очень важно.


 

Не всё сразу

Вернёмся к началу. История, которая крепче всех прочих застряла у меня в голове, происходила в 50-е года, когда отец работал на фабрике Royal Ordnance в Вулвиче. Кажется, это был мой дядя или моя тётя, кто рассказал мне, что отец ходит с большой сумкой на работу каждый день, а в обеденный перерыв он изготавливает детали для первого намоточного станка для струн, который он планирует собрать в сарае в саду. Каждую ночь он уходил в сад с сумкой наперевес, и спустя месяцы все эти детальки, которые он успевал делать в обеденный перерыв, действительно превратились в полноценный станок. 

Всё ещё на коне, спустя 60 лет!

Отец сделал много станков в 60-е годы и назвал их “J.H.I. string winding machines”, так как на каждом были выбиты буквы J.H.I. - James How Industries. Поначалу практически все струны делали на этих станках, но, очевидно, в случае с гитарными струнами, дело было сложнее, так как гитарные струны - намного тоньше! Требовалось около двух минут, чтобы намотать оплётку на одну гитарную струну, поэтому эти станки лучше всего подходили для производства басовых струн.


Мы и по сей день используем некоторые их тех моделей станков - ровно в том же виде, что они были в шестидесятые, и производим на них ровно такие же струны. Мы поигрались с различными идеями и привезли на производство некоторые другие станки с намерением улучшить и усовершенствовать их, но, в конце концов, каждый раз приходили к мысли, что невозможно изобрести велосипед и нет смысла пытаться сделать что-то, когда в конечном итоге получается то, что у нас и так уже было. 

В погоне за совершенством

В 1984-м я жил с родителями и разжился своим первым автомобилем Saab, восстановлением которого я занимался в гараже. Я всё время был в машинном масле и смазке, и отец ненавидел эти моменты, ведь я часто брал его инструменты и возвращал их грязными. Сам же отец в том же гараже работал над новыми намоточными станками для гитарных струн, которые потом получили название “многошпиндельные станки”. Эта идея была уникальной: отец размышлял, мол, как сделать так, чтобы производство струн увеличилось? Нужно делать их быстрее.

Когда отец умер в 1994-м, все его станки уже использовались у нас на фабрике, но они были не в лучшем своём виде. Тогда я начал пытаться улучшить станки, чтобы компания смогла расширить ассортимент и производить различные струны - как сейчас. Мы проработали каждый из станков, улучшили каждый из них, насколько это было возможно, и после этого мы действительно могли делать больше струн. 

Первый намоточный станок Джейсона: The Red Multi

Басовые струны с круглой оплёткой делали на станках J.H.I.  с середины 60-х до 2003-го года. За несколько лет до этого я начал разработку станка, который бы работал автоматически, ведь серия Swing Bass была нашей самой продаваемой, и нам действительно нужно было найти способ, чтобы увеличить объёмы производства. 

Я создал прототип нового станка в 2002-м году, на что мне понадобилось 18 месяцев, и в течение следующего года мы занимались его тестированием. После чего я вдохновился на создание других станков, которые мы назвали Red Multi - всему виной красный пластик, из которого была сделана облицовка станков. Они попали на производство в 2006-м - и все наши басовые струны с круглой оплёткой с того времени производились на новых станках. Преимущества таких станков - более стабильное и массовое производство струн, к тому же, эти станки было намного проще обслуживать. 


 

Шаг вперёд

В 2012-м году меня посетило желание усовершенствовать Red Multis: они отлично работали, но я знал, что результат может быть ещё лучше. Но из-за того, что я был в компании единственным, кто умел создавать станки (за исключением некоторых рабочих на фрилансе, которые выполняли часть работы), я к тому времени уже изрядно устал от этого, и подумал, мол, я не готов посвятить этому ещё два года своей жизни! А именно столько это бы и заняло. Поэтому я отложил эту идею в долгий ящик с мыслями о том, что я помню об этом, и я обязательно сделаю это, когда я буду готов. В 2019-м я, наконец, созрел: новые станки были очень важны для развития компании.

Мы не только сделали совершенно новые станки, но и внесли ключевые улучшения в сам процесс производства для увеличения объёмов. Более того, благодаря нашей уникальной системе изготовления, мы используем в разы меньше энергии в производстве чем когда-либо до этого. 

Сохраняя наследие

Это забавно, ведь то, как всё начиналось с ROTOSOUND похоже на истории множества других компаний, производящих струны: чаще всего их основатели обладали инженерным образованием и пристрастием к музыке, но ведь эти вещи не должны сочетаться, за них отвечают разные полушария мозга. Тем не менее…

Что касается нашего продукта, я всегда переживал о том, что во времена моего отца на струнах ROTOSOUND играло множество легендарных музыкантов, и мне нужно было держать марку: я не мог просто создать станки, которые бы делали струны быстрее, но фирменное звучание ROTOSOUND было бы при этом полностью утеряно. Поэтому мы постарались изо всех сил, чтобы представить лучшее, на что мы были способны.

ВЫБРАТЬ СТРУНЫ

 

Предыдущая Следующая