Оборудование VENUE и Pro Tools на фестивале Coachella-2012

Оборудование VENUE и Pro Tools на фестивале Coachella-2012




Компания Rat Sound снова выбирает оборудование Фестиваль 2012 года продолжался более двух недель, в течение которых на пяти сценических площадках выступило 149 музыкальных коллективов. Самыми знаковыми были выступления Dr. Dre и Snoop Dogg, Radiohead, Bon Iver, The Shins, Squeeze, Madness и The Black Keys. А в центре этого музыкального водоворота находилась калифорнийская музыкальная компания Rat Sound Systems (инсталляции, аренда, продажа инструментов и оборудования) из Камарильо — именно она с момента основания фестиваля в 1999 году обеспечивает эти выступления звуковым оборудованием и обслуживающим персоналом.

В этом году для оснащения всех пяти сцен фестиваля координатор Rat Sound по туровым системам Джонатан Монсон предложил использовать восемь 48-канальных систем VENUE Profile и две системы VENUE D-Show. Каждый FOH-пост был оборудован двумя пультами VENUE. Дополнительные пульты Profile предоставлялись по требованию групп в качестве мониторных. В распоряжение звукорежиссеров, работающих на Главной сцене (Main Stage) и в Открытом театре (Outdoor Theater), также были предоставлены рэки Pro Tools|HD для многоканальной записи выступлений групп. Компания Rat Sound также обеспечила широкий выбор плагинов, включая наборы VENUEPack и All Access Pack, а также некоторые популярные плагины от компаний Waves и Crane Song.

"В настоящее время системы Profile пользуются наибольшей популярностью у звукорежиссеров, именно поэтому мы их и использовали, — объясняет Монсон, —  в частности, нашим техникам не нужно было никому ничего показывать и объяснять. Плюс очень многие группы выслали заранее или привезли с собой файлы с пресетами, так что все, что им требовалось — это воткнуть свой ключ iLok и приступить к работе".


Для группы The Shins "самое потрясающее — это виртуальные саунд-чеки"

Несмотря на то, что компания Rat Sound выкатила впечатляющий список оборудования Avid, которым могла воспользоваться любая из групп, некоторые музыкальные коллективы в этом году предпочли привезти оборудование с собой. The Shins, в частности в составе своего сета использовали два пульта VENUE SC48. Как рассказывает FOH-звукорежиссер Джереми Лемос, это было сделано в связи с тем, что именно на этих двух пультах группа целый год "катала гастроли". "Каждый день мы выступаем в новом клубе, или в театре, или на каком-то фестивале, причем времени на саунд-чек нет, а группа у нас большая. Поэтому превращать несколько первых песен в кашу совершенно не хотелось, — говорит он. — При таком количестве неизвестных реально важно, чтобы было нечто неизменное, то, на что можно положиться".

Помимо использования одного и того же оборудования на всех концертах, существенно облегчить жизнь группы во время выступлений на фестивале способна функция Virtual Soundcheck — рассказывает далее Лемос. "За все годы гастролей это самая потрясающая штука из тех, что я использовал! Я могу "загнать" группу на сцену в любой нужный момент — именно тогда, когда мне это нужно. У меня прекрасные отношения с местным техником, я спрашиваю — можно включить аппарат на две минуты? — включаю и настраиваю звук бэклайна и вообще весь баланс вечернего шоу за три клика мышкой".

Ценность функции Virtual Soundcheck заключается не только в этом, добавляет Джереми: "Я могу моделировать реальных музыкантов, выходящих на сцену — разогретых, чуть-чуть поддатых, адреналин играет, короче — громкости и драйва намного больше, чем было бы на дежурном саундчеке. Это фантастика. Я точно знал каждый раз — если я прогонял оборудование через Virtual Soundcheck, команда выходила на сцену с превосходным звучанием".

Как рассказывает Лемос, SC48 великолепно проявляет себя и в роли мониторного пульта, поскольку универсален и может использовать сцены. "У всей группы — ушные мониторы, поэтому им прекрасно слышны малейшие изменения в миксе. Неважно где мы играем — на Коачелла-фест или на рекламной акции для 50 зрителей, группа хочет, чтобы звучание оставалось одним и тем же — и SC48 прекрасно с этим справляется".


Послушный и качественный звук: что любит группа Radiohead


Мониторный звукорежиссер группы Radiohead Майкл Проуда привез на фестиваль свой собственный пульт VENUE Profile System — вместо того, чтобы воспользоваться одним из тех, что предоставила компания Rat Sound. "Я использую Profile в своих проектах с момента его выпуска — рассказывает он. — Я работаю с VENUE потому, что точно знаю, как он звучит и работает. Качество звучания для этой группы очень важно, а VENUE звучит хорошо… ни у кого еще не было претензий по качеству звука".

Первоклассный звук — не единственное преимущество, которое высоко ценит Майкл Проуда. Для него не менее важна простота в управлении. "В качестве примера, — объясняет он, — предположим, что мне дали лучший по звуку во всей вселенной пульт, но с ним нужно долго ковыряться, чтобы понять, как он работает. Неудобство в работе, долгая настройка, медленный "отклик" пульта — поверьте, для музыкантов это намного хуже, чем не самое совершенное звучание. А VENUE я хорошо знаю, я могу работать одновременно качественно и быстро — неизменно добиваясь тем самым отличных результатов. Мне по-настоящему нравится, как звучит этот пульт".

Более того, интегрированная мониторинговая система VENUE Personal Q (PQ) Monitoring позволяет звукорежиссеру дистанционно помогать музыкантам управлять ушными мониторами. "Функция Edit просто бесценна, — говорит Майкл. —  Ребята из группы четко понимают разницу между изменением параметров микса для только одной песни, или же для всех песен из концерта сразу. Функция Edit — одно из самых полезных улучшений по сравнению с первоначальной версией".

На протяжении всего Коачелла-фест Прауда и его ассистенты в любое время могли связаться с командой техников и консультантов из компании Avid. "Мы, кажется, подружились с ребятами из Avid, — рассказывает Прауда, — и мне понравилось работать с ними. Я знал, если мне нужна помощь — они обязательно ее окажут".

С ним соглашается Джон Монсон и добавляет: "Мы очень довольны тем, что эти ребята были рядом. Мы с ними работаем уже второй год подряд. И не раз бывало такое, что при возникновении каких-то вопросов или проблем техники из Avid успевали устранить все неполадки еще до того, как я успевал подойти к сцене!"

Предыдущая Следующая