ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА: ПОЧЕМУ ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ ПРОДЮСЕРА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА: ПОЧЕМУ ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ ПРОДЮСЕРА

Неважно, являетесь ли вы продюсером с хорошо оборудованной большой студией и множеством клиентов, или создаете биты в собственной комнате по вечерам после долгого дня, грамотная организация процесса работы чрезвычайно важна для продюсера. Здесь мы поговорим о том, как оптимизировать свою этот процесс.

ЧТО ТАКОЕ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

Как и в других сферах, процесс – это то, происходит, когда вы начинаете и заканчиваете работу над чем-то. Если ваш рабочий процесс плохо организован, вам будет сложно попасть в так называемый поток и довести задумки до ума.

Особенно это касается креативных сфер, когда в голове появляются совсем нечеткие идеи, для полного воплощения которых должен быть настроен определенный ритм и график работы – иначе они никогда не достигнут своего потенциала.

ФАЗА 1: ПРЕ-ПРОДАКШН

Рабочий процесс в производстве музыки можно разделить на три этапа: первая фаза - это препродакшн, на проговаривается первоначальная идея. И термин «вайб» приобретает здесь решающее значение. Будь то полноценная песня, которую вы хотите создать, или бит, который артист может потенциально использовать, в первую очередь полезно иметь представление об ощущениях, настроении, которые должны транслироваться через музыку. Это поможет определить такие важные элементы, как темп, выбор звука для мелодии и ударных, а также аранжировку.

Неважно, какую DAW вы используете, очень важно сохранять шаблоны для каждого стиля и проекта, к которым вы когда-либо прикасались или планируете прикоснуться. Это позволит вам избавиться от хлопот по настройке сеанса записи каждый раз с нуля со всеми плагинами, которые вам нужны для звуков и эффектов. Без этих шаблонов наготове вы рискуете упустить хорошую идею, которая вполне может раствориться в пространстве, пока вы будете возиться с настройками.

Еще одним важным аспектом рабочего процесса для музыкальных продюсеров является организация сэмплов. Сегодняшние технологии и доступ к бесконечным библиотекам сэмплов не оставляют оправдания для использования некачественных звуков или звуков, которые не очень подходят для ваших текущих проектов.

Если вы потратите время на систематизацию часто используемых звуков и сделаете еще один шаг, чтобы упорядочить их по жанрам и типам, вы сэкономите себе время и энергию для того, чтобы пускаться в творческий процесс без долгой подготовки.

ФАЗА 2: ПРОДАКШН

Когда у вас есть идея бита или песни, а также некоторые выбранные вами звуки и настроенные треки, наступает время для второй фазы. На этом этапе полезно экспериментировать с различными техниками, постоянно улучшая свои навыки и не сильно фильтруя поток.

Отличный способ привыкнуть работать в таком формате – “бег на скорость”. Попробуйте тренироваться и ставить себе короткие сроки для обработки песен – 10-20-30 минут. Вероятно, у вас не будут получаться шедевры, но вы точно привыкнете к тому, чтобы сразу оформлять свои идеи, и это заставит вас организовываться. Вы можете сохранять мелодии, эффекты, барабанные лупы, сочиненные во время таких тренировок, а затем использовать их в работе.

ФАЗА 3: ПОСТ-ПРОДАКШН

В тот момент, когда идеи оформились и появилась базовая аранжировка, наступает момент пост-продакшна. Этот процесс включает в себя подготовку мастер-трека: от обработки звука записанных в живую барабанов и баса до добавления параллельной компрессии к вокалу и многого другого.

Стадия микширования часто намного менее сложна, когда у вас есть шаблоны для вашей DAW, как упоминалось ранее.

Также необходимо мысленно подготовиться к тому, что в процессе может случаться перегорание – от ментального до физического – в какой-то момент уши на время просто могут потерять способность отличать плохое от хорошего. Поэтому, составляя примерное расписание работы над проектом, важно учитывать необходимость перерывов, иногда довольно длительных.

Итак, суммируем самое главное, что поможет вам сделать рабочий процесс приятным и продуктивным:

  • Учитесь организовываться;
  • Ищите челленджи на каждой стадии работы над треком или битом;
  • Старайтесь не ограничивать себя и больше экспериментировать в середине работы;
  • В конце концов, находите время, чтобы по-настоящему получать удовольствие от процесса.
Предыдущая Следующая