ПАЛОЧКИ — ОРУЖИЕ БАРАБАНЩИКА

ПАЛОЧКИ — ОРУЖИЕ БАРАБАНЩИКА

Можно быть обладателем какой угодно ударной установки, но без хороших палочек в руках барабанщика она никогда не раскроет всех своих возможностей. Плюс ко всему, выбор хороших палочек — это вопрос удобства игры для самого музыканта и его уверенности на репетиции и на сцене.

В первую очередь надо разобраться, что означают сочетания цифр и букв в маркировке типоразмеров барабанных палочек. Цифра в данном случае обозначает диаметр палочки, но не в прямом порядке, а в обратном: самые толстые — с цифрой «2» в обозначении, а самые тонкие — «7». Однако, есть и исключения — так, палочки 3S толще палочек 2B. Буквы же относятся к музыкальной сфере применения палочек: «A» — это изначально палочки минимального диаметра для игры в составе джазовых биг-бэндов, ныне применяемые для игры в неэкстремальных и нескоростных стилях музыки; палочки «B» некогда использовались барабанщиками при работе в духовых оркестрах, а «S» — в маршевых оркестрах, и потому их размеры максимальны для получения должной мощности и громкости игры. Нужно отметить, что ряд брендов вводит сейчас в широкое обращение маркировку «N» после цифры и буквы — это значит, что наконечник палочки изготовлен из нейлона. Возможны и иные, помимо базовых, маркировки, более понятные начинающему музыканту — к примеру, «Rock».

Обычно считается, что начинающему барабанщику лучше всего начинать свой путь в музыку с палочками 2B, однако выбор конкретного типоразмера палочек полностью зависит от антропометрических данных музыканта. И если кисти рук небольшие, то безусловно следует начинать с размера 7A. Однако это вовсе не общая рекомендация — попробуйте потренироваться под минусовой трек на тренировочном пэде: если палочки 7A оказываются малоконтролируемыми в обращении, либо обладают слишком большим отскоком, то смело переходите на приемлемый для большинства типоразмер 5A. Благо, что они отлично подходят для большинства мэйнстримовых стилей современной музыки.

Важнейшим критерием выбора барабанных палочек является дерево, из которого они изготовлены — это может быть орех, дуб, клён или берёза. Палочки из ореха являются самым распространённым типом и «золотой серединой» — они не такие лёгкие и гибкие, как кленовые, но и не такие прочные (правда, и тяжёлые) как из дуба или берёзы. Палочки из ореха очень хорошо поглощают вибрации от ударов, но при этом не смазывают ощущения музыканта от самой игры. В последнее время всё большую популярность набирают палочки из граба — дерева, близкородственного берёзе и обладающего хорошим балансом между прочностью и виброустойчивостью. Недаром в 1920–1930-е годы граб широко использовался в тогдашнем малом авиастроении. Палочки из граба предлагают бренды Leonty и Drumrussia. Например, Leonty LP2BLeonty SL2BW Studio,  Drumrussia Classic 2B Long, Drumrussia Classic 5A, Drumrussia Classic 5В Long и Drumrussia Classic 7А

Говоря о том, как форма наконечников палочки влияет на звук, особенно на звук тарелок, мы перемещаемся на несколько эзотерическую территорию. Ведь каждый слушатель, и уж тем более музыкант, слышит этот звук по-своему! Тем не менее, считается, что каждая из пяти существующих форм наконечников обеспечивает свой собственный характер звучания ударных инструментов; повторимся — в первую очередь тарелок. А именно:

  • Овальный наконечник (oval) — обеспечивает воспроизведение самого широкого спектра звуков;
  • «Слеза» (teardrop) — тёплый звук с подчёркиванием низких частот;
  • Закруглённая (round, или ball) — чистый, яркий и отчётливый звук;
  • Наконечник в форме жёлудя (acorn) — насыщенный и богатый звук;
  • Цилиндрический, или бочкообразный (barrel) наконечник — резкий и громкий звук.

Естественно, что при выборе типа наконечников, как и типоразмера собственно палочек, нужно исходить из стиля музыки, который вы собираетесь исполнять. Нужен громкий и чистый звук, перекрывающий на сцене систему гитарного усиления? Тогда вам нужны палочки с цилиндрическими наконечниками из нейлона! Главные преимущества нейлоновых наконечников — это, помимо отчётливого звука, завидная износоустойчивость и хороший отскок от барабанных пластиков. А при игре на электронных барабанах такие палочки абсолютно предпочтительны — при разломе деревянной палочки вы можете повредить поверхность пэда. Да, при игре нейлоновый наконечник может оторваться от палочки — но ведь запасная всегда у вас под рукой?

Нельзя недооценивать и наличие или отсутствие на палочках лакового покрытия. Современная трехступенчатая лакировка палочек либо покрытие их поверх лака специальным противоскользящим составом очень облегчают игру барабанщика. Однако существует мнение, что лакировка палочек приводит к лёгкому искажению звука ударных, и к худшему удержанию палочек в руках. С другой стороны, палочки без лакового покрытия при длительном хранении склонны к деформации за счёт изменения влажности незащищённой древесины.

Остается только пожелать, чтобы правильно выбранные барабанные палочки не ломались, а если и ломались, то чтобы в лицо не летели.

Предыдущая Следующая